История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ЛЬ 91 (9858) 16 апреля I960 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А S Деятели литературы и искусства! Ярче отображайте в своих произведениях ве­ личие и красоту героических дел советского человека! Боритесь за высокую идей­ ность произведений и художественное мастерство! За тесную, неразрывную связь литературы и искусства с жизнью народа, с современностью! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1960 года). В ДОБРЫЙ ПУТЬ, МАСТЕРА СЦЕНЫ! Сегодня коллектив театра Северного флота отмечает 25-летие своего существования. За это время он прошел большой путь — от самодеятельного коллектива моряков до профессионального театра, заслужившего любовь и призна­ ние жителей Мурманской области. Лицо театра определяет репертуар. В репертуаре теат­ ра североморцев пьесы о жизни советского народа, героиче­ ских делах наших людей в дни Великого Октября и Отече­ ственной войны, лучшие произведения русских и зарубеж­ ных ыассиков. В коллективе немало талантливых мастеров сцены, сыгравших большую роль в становлении театра. Среди них Заслуженные артисты РСФСР С. М. Простяков, А. Ф. Най­ чук, К. И. Липатов, М. И. Нечаев, Г. С. Градов, лауреат Ста­ линской премии Е. М. Сергеева, артисты Р. М. Киссельман, В. С. Затепякина и другие. Зрители горячо желают коллективу театра новых твор­ ческих удач, больших успехов в решении задач, поставлен­ ных XXI съездом КПСС перед работниками культуры по коммунистическому воспитанию советских людей. Говорят зрители: Вот спектакль «Иркутская история» закончился. Но зрители долго не расходятся: они стоя аплодируют артистам. Хороший спектакль — это результат большой работы каждого из них над своей ролью. Учащиеся Мурманска любят театр североморцев. Особенно нравится нам пгра Заслуженных артистов РСФСР А. Ф. Найчука, С. М. Простякова, М. И. Нечаева, К. И. Липатова, артистов Н. А. Новикова, Р. М. Киссель- мана, Е. М. Сергеевой, В. 3. Ячменевой, Г. А. Кныш. Они стали нашими любимыми актерами. Нам хочется отметить и хорошее оформление спектаклей, которое де­ лает их еще более содержательными и убедительными. В этом заслуга художников театра И. 0. Ярового и А. И. Мещаниновой. Г. КОСТЫГОВА, С. БРУСКОВА, В. КОСЕНКО — учащиеся 7-й средней школы Мурманска. □ □ □ Жители Кировска всегда с большим интересом встречают гастроли театра Северного флота. Эту любовь коллектив завоевал своим хорошим репертуаром, умелой игрой. Коллектив театра не останавливается на достигнутом. Это вселяет надежду, что мы в скором времени увидим в его постановке новые пьесы о наших современниках, о героическом прошлом нЛ*ей Родины, о завт­ рашнем дне советского народа. з в я г и н . Председатель правления Дворца культуры г. Кировск. комбината «Апатит». Один из ведущих Многие мурманчане хорошо пом­ нят несколько неожиданный, но теп­ лый н волнующий финал телепере­ дачи 9 мая 1959 года. В этот день драматический театр Северного фло­ та знакомил телезрителей с одной из своих лучших работ — спектак­ лем Ю. Чепурина «Последние рубе­ жи», пьесой, посвященной борьбе со­ ветских людей за мир. теме разобла­ чения происков поджигателей войны. ----------- * * ----------- Заслуженный артист РСФСР М. И. Нечаев в роли Николая Ива­ новича из одноименной пьесы Л. Ге- раскиной. Дружеский шарж А. Мещанино­ вой. ------------* * ------------ Когда закончился спектакль, веду­ щий программу, извинившись за «не­ предусмотренное продолжение» пере­ дачи. пригласил к экрану исполин- телей двух основных ролей спектак­ ля — артистов Михаила Ивановича Нечаева и Константина Ивановича Липатова. От имени всех телезрите­ лей — мурманчан и моряков-северо- морцев — он сердечно поздравил артистов с присвоением им высокого звания Заслуженных артистов РСФСР. Сообщение об Указе Пре­ зидиума Верховного Совета Россий­ ской Федерации было получено бук­ вально за несколько минут до окон­ чания спектакля. Поэтому оно было одинаково неожиданным и радост­ ным как для телезрителей, так и для самих артистов. Михаил Нечаев учился в Одес­ ском машиностроительном технику­ ме. Потом приехал в Петрозаводск и в начале 1932 года закончил лесной техникум. Но работать по профессии .Михаилу не пришлось. Судьбу юно­ ши решил случай: у театра он уви­ дел объявление с корявой надписью: «Требуется рабочий на сцену». Два года работы в театре не про­ пали даром: за это время юноша успешно закончил студию актера при театре и в 1935 году стал артистом. Прошло еще несколько лет твор­ ческой работы. Артист заметно рос, набирал силы, появилась твердая уверенность в правильности выбран­ ного пути. Й тут — война... Всю войну Нечаев находился на передовой линии фронта. Начинал службу рядовым связистом, а за­ кончил войну майором. Окончилась война. Демобилизовав­ шись из армии, М. И. Нечаев воз­ вращается в родной Вышний Воло­ чек, в городской театр. А вскоре по­ лучает приглашение работать в театре Северного флота. Много творческих сил и энергии он отдал за эти годы театру севе­ роморцев, стал здесь настоящим мастером сцены, артистом, способ­ ным решать сложные творческие за­ дачи. Зрители уважают и ценят талант­ ливого артиста. Мы знаем его, как умелого исполнителя роли фельдмар­ шала Кутузова в спектакле «Дав­ ным-давно», как создателя яркого, образа кавалериста - буденновца Омельяна Самопала в «Веселке», как исполнителя ролей обаятельного сол­ дата Фомина в «Иване Рыбакове» и проходимца Поцелуйко в пьесе «Не называя фамилий», как озорного бесшабашного бригадира Курочкина нз «Свадьбы с приданым» и лихого балтийского моряка Соловцова в «Офицере флота». В пьесе «Николай Иванович», поставленной флотским театром в прошлом году, артист соз­ дал благородный образ человека на­ ших дней — учителя Николая Ива­ новича, главного героя спектакля. Нелегко перечислить все роли, сыгранные артистом за его большой творческий путь. Роль морского офи­ цера в новом спектакле театра «Якорная площадь» — это сто семь­ десят пятая роль Михаила Ивано­ вича Нечаева! А есть ли среди этих ролей самая любимая, самая близкая сердцу ар­ тиста? — На этот вопрос мне нелегко от­ ветить, — говорит М. И. Нечаев. — По-моему, самая любимая роль — это самая трудная роль, удавшаяся артисту. Хочу привести такие приме­ ры. В свое время я сыграл в «Свадьп бе с приданым» Курочкина. Сам я очень люблю смех, веселую шутку, остроумное словцо, поэтому играть мне этого балагура-брнгадира было не так уж трудно, и вышел у меня этот образ на сцене неплохо. Так, по крайней мере, говорят— А вот в пьесе «Шакалы» мне было поручено создать образ немца Шнайдера — ярого реваншиста. Этот образ я создавал, встречаясь куда с больши­ ми трудностями, чем в работе над ролью Курочкина. Прежде чем вый­ ти на сцену, мне пришлось преодо­ леть много «барьеров», это был на­ стоящий «бег с препятствиями». Ведь во мне самом, в моей натуре нет ни­ чего от этого немца. Чтобы образ получился впечатляющим, пришлось много думать над каждым словом, жестом, движением. Сейчас работы над этими ролями давно позади. Какой же из этих соз­ данных образов принес мне большее удовлетворение? У зрителя пользо­ вался успехом, конечно, Николай Ку­ рочкин. А мне, артисту, большее удовлетворение доставила работа над ролью Шнайдера. Эта роль по­ требовала от меня несравненно боль­ ше трудов. Нелегкие условия работы у ар­ тистов театра Северного флота. Они часто выезжают со спектаклями к морякам Северного флота, в разные уголки Кольского полуострова. На­ пример, совсем недавно коллектив театра возвратился из поездки с гаст­ ролями по Мурманской области. Жители Мончегорска, Кировска, Оленегорска, Кандалакши и приле­ гающих к ним рабочих поселков и селений с большой радостью встре­ чали артистов, дали высокую оцен­ ку их мастерству. В эти дни, когда театр Северного флота отмечает свое 25-летие, хочет­ ся пожелать новых творческих успе­ хов, сил и здоровья Заслуженному артисту РСФСР Михаилу Ивановичу Нечаеву — одномѵ из ведущих як- теров театра. Ю. ДМИТРИЕВ. «Иркутская история»—-это успех Новая пьеса А. Арбузова «Иркут­ ская история» является значитель­ ным событием в советской драма­ тургии последнего времени. В ней ав­ тор раскрывает богатый духовный мир наших современников. На эту тему написано немало пьес. Но произведение А. Арбузова отличается большей художествен­ ностью, лиричностью, оно заставляет думать, размышлять. И хорошо, что театр Северного флота смело взялся за постановку этой новой, несколько своеобразной пьесы. С самого начала спектакль за­ хватывает настолько, что чувствуешь себя не зрителем, а непосредствен­ ным участником событий, разаерты- вающихеи на сцене. На площадке большая группа лю­ дей. Это — участники спектакля. Каждый погружен в свои мысли. Кто-то перебирает струны гитары. Несколько мгновений все сидят мол­ ча. Затем начинается разговор. — А правда ли, что, полюбив, че­ ловек распрямляется, как цветок на свету? — нарушая тишину, спраши­ вает юноша. — И так бывает... — задумчиво отвечает девушка. — А разве не может случиться что сила моей любви переменит те­ бя неузнаваемо и ты станешь такой прекрасной, что даже я сам не уз­ наю тебя? — взяв руку девушки, говорит второй юноша. — Кто знает... — тихо, в раздумье отвечает девушка. И хор — тоже действующее лицо спектакля — проникновенно гово­ рит: «Вот какая история случилась на реке Ангаре, недалеко от города Иркутска. В середине XX века в тех местах строили мощную гидростан­ цию...». Герои, один за другим, пред­ ставляются: Валя, Сергей, Еиктор. Лариса, Сердюк. «Меня звали Сергеем», — говорит один нз них и слово «звали» застав­ ляет насторожиться. Тут же, в начале спектакля дается заключительная картина финала. А затем начинается действие. Сцена за сценой раскрываются характеры ге­ роев, развиваются события. В тече­ ние трех с половиной — четырех ча­ сов, пока идет спектакль, только один антракт, но необычное продол­ жительное действие не утомляет: на сцене часто меняются картины, игра артистов увлекает. Кассирша магазина Валя увлеклась Виктором — помощником *машини­ ста шагающего экскаватора. Но уш­ ла к Сергею, начальнику смены, ма- стеру-машннисту на шагающем. Уш­ ла не из-за прихоти, а потому, что вместе с вспыхнувшей к Сергею лю. бовью у нее проснулось уважение к самой себе, высокое человеческое до­ стоинство. Виктор любил Валю, но не ценил ни своего, ни ее чувства. И слишком поздно понял, что она была для не­ го не жалкой «дешевкой», как ее на­ зывал он сам, а настоящим другом, без которого ему очень трудно будет на земле. Виктор тем сильнее пере­ живает эту тяжелую душевную дра­ му. чем глубже и лучше узнает Ва­ лю, которая теперь замужем за Сер- ,геем. Но вот гибнет Сергей. Все потря­ сены тем, что ушел нз жизни чело­ век. который был примером, нормой поведения для других. Для Вали, Виктора наступили новые испыта­ ния. Это экзамен на зрелость, на право иметь уважение коллектива. Вся эта история человеческих судеб волнует своей правдивостью, на­ страивает на раздумье, помогает по­ нять хорошее, красивое в нашей дей­ ствительности. Естественно играет роль Вали ар­ тистка В. Г. Бояринцева. Ей уда­ лось показать на сцене образ в раз­ витии. Вначале Валя — девушка развязная, любящая н прихвастнуть, и ввести в заблуждение парней сво­ ей «отзывчивостью», вольностью по­ ведения. Но вот Валя встречает Сергея — человека благородного сердца, уве­ ренного в своей силе, в том, что он хозяин своего счастья в жизни. И то хорошее^ что у Вали скрывалось раньше под маской напускной раз­ вязности, проявляется с большой си­ лой. В конце спектакля Валя — силь­ ный самостоятельный человек. Не­ смотря на то, что она перенесла тя­ желое горе — трагическую смерть мужа, осталась с двумя малыми детьми на руках, она с помощью коллектива находит свое место в жизни. Она теперь понимает, что может многое сделать для общества. Сергея Серегина играет артист Н. А. Новиков. Артисту удалось со­ здать цельный привлекательный об­ раз передового советского человека. Он не только сам трудолюбив, скромен, благороден, но и оказыва­ ет большое благотворное влияние на других. Сергей помогает Вале правильно понять свой долг перед обществом. Он с увлечением говорит ей о красивой мечте, которую в на­ ши дни можно всегда осуществить, если к ней по-настоящему стре­ миться. «Если человек настоящее дело вы­ полняет, нужное дело — он и сам от него становится лучше, чем был... Говорят, на Волге какая-то дивчина всей сменой на шагающем команду­ ет... Вот это красивая судьба!» — заявляет он Вале и в конце концов убеждает ее пойти по этому пути в жизни. Вновь порадовал своей игрой За­ служенный артист РСФСР А. Ф. Найчук. Его Виктор Бойцов — в начале спектакля «неотесаный» ра­ бочий парень, который поверхностно, легко смотрит на жизнь, не понима­ ет своих чувств к Вале — под влия­ нием товарищей и прежде всего Однажды после спек­ такля «Где волны бу­ шуют» за кулисы вошла группа моряков. Они тесным кольцом окружили ар­ тиста театра Северного флота Сергея Михайловича Простякова и за­ сыпали его вопросами. — А сами вы не служили во флоте? Не были командиром? — спросил кто- то. — Уж очень здорово вы команди­ ра корабля показали! — Нет, до командира корабля не дослужил, — с улыбкой ответил ар­ тист. — Но матросом четыре года хо­ дил. Службу морскую знаю. Многое еще интересовало моряков. И если бы не катер, пришедший за актерами, долго бы еще продолжалась эта стихийно возникшая зрительская конференция. И так бывает после каждого спек­ такля. Всегда живой отклик у зрителя вызывает игра артиста С М. Простя­ кова. Нет на Кольсхом полус_*трсве города или поселка, где бы не знали и не любили Сергея Михайловича. h.ro искусство понятно и близко, пор якам и летчикам, пограничникам я рыба­ кам, строителям и горнякам Запо­ лярья. ’ ...Большой творческий путь прошел артист С. М. Простяков. Когда-то юношей пришел он на флот н там впервые ступил на сцену самодеятель­ ного коллектива. К концу службы он серьезно увлекся театром к появилось у него огромное желание рассказать людям о том, что увидел и понял, о больших человеческих переживаниях, о прекрасных стремлениях и мечтах. Но путь в искусство был долгим. После демобилизации Простяков воз­ вратился в Москву, работал шофером. Однако стремление к сцене не поки­ нуло его. Он напряженно учился в театральной студни одного из москов­ ских театров. В 1937 году Сергей Ми­ хайлович стал профессиональным ар­ тистом. Начавшаяся Великая Отечественная война оторвала его от театра. По военным дорогам от Москвы до Бер­ лина прошел в походной шинели ком­ мунист Простяков. С окончанием войны он возвратил­ ся в театр. Москва—Брест—Север­ ный флот — вот этапы его послево­ енной жизни в искусстве. Много ролей сыграно Простяковым. Большинство нз них — создания зре­ лого художника, обладающего яркой индивидуальностью. Творческий диа­ пазон его широк и разнообразен. Его привлекают образы, самые различные по характеру. Особенно надолго запомнился зри­ телям созданный им образ профессо­ ра Полежаева в пьесе Рахманова «Беспокойная старость». С. М. Про- стякову удалось раскрыть обаятель­ ный образ старого профессора с не­ обыкновенно юной душой. Артист на­ делил своего героя большой сердеч- жтш и ш ш л щ ш ш ностью, душевной теплотой. Сколько непосредственности, искренности и неиссякаемого темперамента в этом человеке, бурно проживающем свою «беспокойную старость»! С востор­ гом принимает он революцию. С ре- ------------ * ★------------ артист РСФСР С М. Простяков в роли Вожака в спектакле «Оптимистическая тра­ гедия» В. Вишневского. Дружеский шарж А. Мещанино­ вой. Ч шнмостью человека, понявшего цель жизни, он отдает сеоя служению трудовому народу. Особенно вдохно­ венно и взволнованно звучит голос Полежаева — Простякова, когда он говорит о В, И. Ленине, • — Я горжусь быть его современ­ ником. Я преклоняюсь перед ним и хочу, чтобы все это знали. — Работа над образом Полежаева принесла мне огромное удовлетворе­ ние, — замечает Сергей Михайло­ вич. — Это самая любимая моя роль. В альбоме актера мы встречаем также портреты персонажей из произведений Горького, Шекспира, Островского, Чехова. Но больше всего привлекают его современная тема, образы люде?, о которых во­ плотились лучшие черты строителей коммунистического общества. Артист стремится помочь труже­ никам и воинам найти ответы на те вопросы, которые их сейчас вол­ нуют. Так появились образы прин­ ципиального, требовательного и за­ ботливого командира подводной лодки Горбунова в спектакле «Офи­ цер флота», старшего лейтенанта Сагайдачного в «Песне о черномор­ цах», коммуниста Хлебникова в «Персональном деле». Так появился и образ Хижнякова в спектакле «Далн неоглядные». Артист понял и передал нам боль­ шую волю своего героя, его твер­ дую веру в победу нового. В трак­ товке С. М. Простякова — это че­ ловек, устремленный в будущее, увле­ кающий за собой весь коллектив, членом которого он является. Такими же яркими красками рисует Простяков и Сердюка в «Иркутской истории» А. Арбузова. Наряду с положительными образа­ ми, артист создал целый ряд рельеф­ ных отрицательных характеров. Здесь — и злобный враг революции Яровой в спектакле «Любовь Яровая», и Во­ жак в «Оптимистической трагедии», и наделенный большой разоблачитель­ ной силой американский командую­ щий в «Последних рубежах». За ­ помнился в его исполнении карьерист Крамов в спектакле «Год жизни». Немало образов создано артистом за двадцать лет его сценической деятельности. Он и сейчас продол­ жает работать много, упорно, с увлечением. Многие моряки, строители, рыбаки — ближайшие друзья актера. С ни­ ми он советуется, работая над тем или иным образом. Не раз он бывал на кораблях, на рудниках, в колхо­ зе. В жизни он находит подлинный источник творчества. Большой актерский труд С. М. Простякова, его творческие успехи неоднократно отмечены в приказах командования флота, в отзывах предприятий и частей. Он с честью несет высокое звание Заслуженного артиста республики. Л. ГУЛИШ. Сергея становится совсем другим человеком. И артисту удалось убе­ дительно показать, насколько тру­ ден. мучителен этот процесс душев­ ного перерождения. В конце спектакля мы видим Вик­ тора совсем другим человеком по отношению к товарищам по работе, к женщине. Он выступает продол­ жателем замечательного дела Сер­ гея Серегина. Внутренне он стал на­ много богаче, собраннее. Заслуженный артист РСФСР С. М. Простяков создал глубокий и цельный образ потомственного ра­ бочего Сердюка, «бати», как его лю­ бовно называет молодежь. Артист умеет передать и строгость мастера, когда тот видит какой-нибудь непо­ рядок, и истинную человечность, доброту, даже нежность, когда он беседует по душам с молодыми людьми, годными ему в сыновья. Следует отметить хорошую игру артистов, занятых на второстепен­ ных ролях, — Н. И. Шинкарева (слесарь Денис), С. И. Щенникова (подсобный рабочий Афанасий). Спектакль «Иркутская история» — большая удача коллектива7 теат­ ра Северного флота. В нем много режиссерских находок, позволяю­ щих донести до зрителя большое со­ держание пьесы о наших современ­ никах. Спектакль необычен по форме тем, что здесь действует хор. Все заме­ чания его воспринимаются естествен­ но, как пояснения драматурга, свое­ образные лирические отступления в пьесе. В спектакле Северного флота хор не назойлив, он не навязывает зрителю своего мнения, а цомогает глубже понять героев, почувствовать события, и это сделано умело. В создании такого яркого спек­ такля о наших современниках боль­ шая заслуга постановщика — глав­ ного режиссера театра Северного флота И. Б. ІІІойхета. Зрители видят на сцене героев, человеческие взаимоотношения лю­ дей наших дней. А. ШУВАЛОВ. • • • На снимке вверху: сцена из спек­ такля «Иркутская история». Летчикстал артистом В приказе начальника театра Се­ верного флота о распределении ро­ лей по пьесе А. Салынского «Бара­ банщица», поставленной в этом сезо­ не коллективом, говорилось: «...Роль Федора — лейтенанта авиации — поручить артисту Садикову С. С.». ...Думал ли когда-нибудь штурман звена ночной бомбардировочной- авиации лейтенант Садиков, что пройдет немного лет, и ему, уже профессиональному артисту, наряду с другими сценическими образами придется создавать и образы летчи­ ков? Через несколько лет после войны, демобилизовавшись из рядов Совет­ ской Армии, Сергей Сергеевич впер­ вые задумался о том, какую про­ фессию выбрать. Когда-то он с ув­ лечением участвовал в спектаклях школьного кружка художественной самодеятельности, читал стихи и да­ же немного пел. И выбор был сде­ лан. С волнением перешагнул Садиков порог театрального училища имени Щепкина при Московском Государ­ ственном академическом малом те­ атре. Начались трудные годы учебы. И в 1951 году, получив диплом с от­ личием, артист С. С. Садиков всту­ пил на сцену драматического театра Тихоокеанского флота. Первой крупной работой для Сер­ гея Сергеевича явился образ Ведер­ никова в пьесе «Годы странствий» А. Арбузова. Вслед за ней артисту поручают роль старшего лейтенанта Сагайдачного в пьесе «Песнь о чер­ номорцах» Б. Лавренева. С 1955 года Сергей Сергеевич ра­ ботает в театре Северного флота. Одна из первых его работ здесь в спектакле «Последние рубежи» Ю. Чепурина, где он исполнял роль Эдгара, показала, что в коллектив пришел одаренный, вдумчивый ап- тист. Его сценические образы Кас- сно («Отелло»), Вишнякова («Где волны бушуют»). Казанца («Стря* пуха»). Марта Туйска («Блудный сын») можно с полным правом на­ звать творческими удачами С. С. Са- дикова. С успехом исполнил артист и роль Федора в спектакле «Барабанщица». Весь многолетний опыт армейской жизни, богатые впечатления из лет­ ной практики помогли создать яр­ кий образ. В спектаклях, возобновленных к 25-летию театра, Сергей Сергеевич выступает перед зрителями в ролях Ведущего («Оптимистическая тра­ гедия») и генерала Шевченко («Лю­ ди, которых я видел»), готовит роль Федора Лукашева в пьесе «Два цвета». Сергей Сергеевич умело сочетает творческую деятельность с большой общественной работой в театре. Вместе со всем коллективом он в своей деятельности стремится к то­ му, чтобы театр Северного флота был достойным помощником партии в благородном деле воспитания че­ ловека коммунистического общества. М. ЮРКИН. Основная наша цель служение народу Коллектив театра Северного фло­ та переживает сейчас радостные дни — мы отмечаем 25-летие основания театра и одновременно готовимся к поездке в Москву, где нам предстоит показать ряд спектаклей. В работе нашего коллектива нема­ ло хорошего. Поставлен на сце­ не ряд ярких, интересных спек­ таклей, которые завоевали при­ знание наших зрителей. Это прежде всего, спектакли: «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Иркут­ ская история» А. Арбузова, «Люди, которых я видел» С. Смирнова, «Порт-Артур» Попова и Степанова и другие. Для меня, как и для других чле­ нов нашего творческого коллектива, основная цель и одно желание — отдавать все силы и способности на­ шему советскому искусству, служить народу в его борьбе за быстрейшее построение коммунистического обще­ ства. В нашем деле много трудностей. Но они не останавливают нас. Сейчас появляется много новых пьес советских драматургов. Мое же­ лание — создать на сцене образ жен­ щины, сильной и умной, с нежной душой и любящим сердцем, такой женщины, которая умеет трудиться и вести за собой других. Из ролей классического репертуара мне хоте­ лось бы сыграть Василису Мелентье- ву из одноименной пьесы А. Остров­ ского, роль Клеопатры в пьесе В. Шекспира «Антоний и Клеопат- ра». _ Сейчас я с большим воодушевле­ нием готовлю роль Реневой в пьесе «Светит, да не греет» А. Островского. Я надеюсь, что новый спектакль по­ лучит хорошую оценку нашего чут­ кого, требовательного и всегда добро­ желательного зрителя. Е. СЕРГЕЕВА. Артистка театра Северного флота, лауреат Сталинской премии. Дружба поколений В театр Северного флота я пришел с ученической скамьи. За четыре: года работы в нем многому научился у артистов старшего поколения. По­ вседневную помощь и внимание мне и другим молодым актерам оказывали и оказывают Заслуженные артисты РСФСР С. М. Простяков, М. И. Нечаев, главный режиссер Заслуженный деятель искусств РСФСР И. Б. Шойхет’ другие ветераны театра. Эта дружба поколений помогает нам, молодым артистам, совершен­ ствовать свое мастерство, добиваться успехов. Хочется играть еще лучше, больше дерзать. А для этого нужна учеба и учеба. Приложим все силы к тому, чтобы наши зрители и в будущем полу­ чали большое эстетическое удовольствие от наших спектаклей. Будем стараться своим искусством помогать труженикам области выполнять большие задачи, намеченные на семилетку. Н. НОВИКОВ. Артист театра Северного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz