История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ПУТЬ ТВОРЧЕСКИХ поисков Гражданская война. Шумная группа ' комсомольцев врывается в барский осооня«к,толь­ ко что отвоезанный у врага. — Здесь будет райком комсомо­ ла! Безумству храбры* поем мы песню! — восклицает вожак ком­ сомольцев Антон. Так начинается третья картина спектакля «Юность отцов» Б. Гор­ батова.. Внимание зрителей сразу же прч- влекает маленький паренек в сол­ датской форме, в обмоткая, с порт­ фелем под мышкой. Он осматривает роскошные хоромы, быстро находит кусочек мела и начинает выводить на стене: «Коммуна номор...», не­ много за-дуімызается и добавляет: «номер раз». — А ты кто? — спрашивает его Антон. — Ефимчик, — отвечает пар­ нишка. Но, чувствуя, что это недо­ статочный аргумент, тут же добав­ ляв: — Ефим Иванявич! Ефимчик еще не имеет комсо­ мольского билета, ему всего 14 лет, но это не смущает его, и он смело заявляет: — Комсомольцы не только би­ летные бывают! Эти первые реплики исполнитель­ ница роли Ефимчика аіртистка теат- I ])а Северного флота Вера Сергеевна Затепякина произносит с такой убежаенностью, что зрители сразу проникаются симпатией к атому «маленькому бойцу» в больших солдатских ботиикак. Антон распределяет обязанности среди комсомольцев. Все получают задания. Забыт только Ефпмчик. — А мне что делать, товаг-ищ Алтон? Больше ничего не произносит В р - ра С-ергеевна, но какое богатство чуъ ств в ее голосе: здесь и обида за недоверие, и клятва верности комсомолу, и тревога за то, как бы не остаться без боевого задания... Ефимчюк.смотрит на Антона, ши­ роко раскрыв глаза, из которых вот-вот брызнут слезы... Артистка в небольшой сценке су­ мела передать сложные чувства сво­ его героя, она создала яркий образ Ефндгчика. Вера Сергеевна Затепякина впер­ вые годы раіботы в театре сыграла много ролей мальчиков и девочек. Не все роли одинаково хорошо уда­ лись ей, но в каждой из них она всегда терпеливо и упорно искала свои особые черты, присущие толь­ ко данному образу. Шли годы напряженного труда. Росло и крепло мастерство актри­ сы. Не всегда творческая биография артистов складывается удачно. Бы­ вает так, что актриса — исполни­ тельница ролей мальчиков и дево­ чек — с годами не мо-жет больше играть таікие роли. Переход же на роли другого плана требует больших дополнительны* усилий, повышения мастерства. Вера Сергеевна не остановилась на половине пути. Она смело пошла по пути творческих пэисксз. Не­ угомонная Шурка в «Егоре Булы- чове и других», Верочка в «По­ следит» М. Горького, Дунька в спектакле «Любовь Яровая» А. Тре­ нева, замечательная уральская де­ вушка Фрося («Так начинается ялгань» А. Чаковского), очарова­ тельная Машенька в одноименной пьесе А. Афиногенова, Раиса («Ког- цветет акация»), Мария Иванов­ на («Николай Иванович» Л. Герас- киной) и многие другие роли — яр­ ко.? пч'дтэерждение плодотворности * JTHX поисков. Тема современности, раскрытие богатых духовных качеств человека нашей эпохи волну-ют актрису боль­ ше всего. Творческой удачей явилось созда­ ние ею образа Насти Ковшовой в спектакле «Первая весна» Г. Нико­ лаевой и С. Радзинского. Образ Насти Ковшовой получил­ ся'многогранным, богатым. В сцече разговора с секретарем обкома акт­ риса добилась большой силы драма­ тизма. Ее На-огя с отчаянной реши­ мостью бросает секретарю обидные слова упрека. В этот момент она думает о колхозниках, их делах. Сколько невыразимой горечи, непод- зельной боли в ее словах, во всей ее маленькой, скорбной фигурке! Упорные творческие поиски яр­ кого характера своего современни­ ка принесли ишолнительнице за­ служенный успех. Наиболее ярким примером пере- вѳолощеиия явился образ Тузігко- вой, созданный Верой Сергеевной в спектакле «Барабанщица» А. Са­ лынского. Здесь актриса, образно говоря, полностью окунулась в ма­ териал роли. Ее Тузгакова — это обобщенный образ мелких людишек, кому дороги не интересы Родины, а только свои личные, мелкие, коры­ стные. В этом образе Затепякина нашла весьма своеобразные краски для обличения Тузиковой и им по- Ді>>НЬ!іХ. Много сил отдала одаренная ар­ тистка Вера Сергеевна Затепякина | театральному искусству. Свыше де­ сяти лет посвятила она творческой деятельности на сцене театра Се­ верного флота. В какой бы роли она ни выступала, ее творчество всегда отличает умение глубоко рас­ крывать образ. Любовь и популярность, которыми она пользуется у зрителя, пришли к ней в результате повседневной заботы о повышении своего про­ фессионального мастерства. Н. МИХАИЛОВ. На снимке: артистка театра Се­ верного флота Вера Сергеевна ЗАТЕПЯКИНА в роли Шурки в пьесе «Егор Булычов и другие* М. Горького.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz