История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

как кажется, единственно верным. Мечта стать артистом пришла к Коле Новикову еще на школь­ ной скамье. «Но есть ли у меня призвание?». И Коля решил по­ пробовать свои силы. В драмати- и началом сценической жизни ар­ тиста Новикова. ...На сцене театра Северного флота уже около четырех лет ра­ ботает Николай Новиков. Новиков стал артистом. В первых же круп­ ных работах он по­ казал, что сцена— его вторая жизнь. В его исполнении — таежцый па­ рень Лаврентий в спектакле «Да­ лекое» Афиногенова, студент Илья Шатилов в спектакле ^Когда цве­ тет акация!*Винникова, Белка в пьесе Арбузова «Шестеро люби- ческом кружке Свердловского ле- мых». Сергей Петровский в спек­ такле «Николай Иванович» Герас- яркое тому доказатель- Дорогой дерзаний Творчество молоды х началась жизнь режиссера Бориса Гутникова». Полюбилась Борису пьеса Ге- раскиной «Николай Иванович». В ней он увидел стремление автора горячо и страстно поговорить о насущных вопросах современно­ сти, о связи школы с жизнью на­ рода. Сам, пришедший в театр че­ рез труд на производстве, он ясно представлял себе ценность автор­ ской мысли и ее точное совпаде­ ние с требованиями нашей дейст- сотехнического техникума ему по­ ручили роль Сани Григорьева в киной пьесе Каверина «Два капитана». ство. ...Поезд «Свердловск — Ленин­ град». Шумные проводы... — Не подкачай, Коля! — на­ путствовали друзья и педагоги. И Коля «не подкачал». В спи- Пусть в созданных образах не все еще совершенно, дарование артиста бесспорно. И,* глядя на трудолюбие, упорство и настойчи­ вость молодого актера в решении сложных сценических задач, мож- еках ленинградского театрально- ,I4rinflTtnn ___ „ ’ го института им. Островского по- 1 ов ков пора- явилась фамилия: Новиков Нико- В 0 ЛНУюи^ лай Александрович - студент и глубокими сценическими оо- В РЯД ЛИ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, который не мечтает. Особен­ но это присуще молодым. Кто из нас в ранней юности не актерского мастерства, настойчиво желал быть врачом. Потом, гточе- ше/ к намеченной цели. Он всегда І-го курса. Начались годы учебы. Упорно познавал юноша сложные законы разами. С ВОЕОБРАЗНЫМ ПУТЕМ к осуществлению своей мечты шел режиссер Борис Гутни- ыу-то разочаровывался'Uи хотел с благодарностью вспоминает пре- ^ рн^ я,'р^ шлом сезоне он еще стать только летчиком, не иначе, подавателей института и особенно именовался дипломантом ленин- Даж е не видя настоящего самоле- руководителя художественной ма- градского театрального институ­ та, опять менял желание: «Бу- стерскои доцента Б. П. Петровых, та имени Островского, где окончил дѵ инженером!». Пока думал, в Успешное выступление в вы- !^ еРскии факультет. До это- какой отрасли, захотелось стать пускных спектаклях «Годы стран- ѵ °Риса за плечами несколь- просто шофером... Но всегда на- ствий» Арбузова, где он играл 0 лет тР>Д°в°и деятельности. Он ступал момент в жизЪи, когда из роль Ведерникова, затем в роли ^ 3^ик по камню с 5 разрядом, всего огромного разнообразия пу- Магаева в пьесе Островского «Та- т Btl 0 Участвовал в строитель- тей, человек выбирал один, тот, лапты и поклонники» - явились стве Ленинградского метрополи- который становится главным; и, заключительным этапом студента тена’ за° чн° зак°нчил среднюю ' школу. Глубокое желание посвя­ тить свою жизнь служению ис­ кусству и привело его в здание Театрального института. Тепло и заботливо встретил кол­ лектив театра Северного флота молодого режиссера-дипломанта. Предстояло сложное испытание — впервые в жизни на профессио­ нальной сцене поставить спек­ такль. Ему была поручена пьеса «Так начинается жизнь»... по по­ вести Чаковского «Год жизни». Первый спектакль дипломанта был успешным. Название спек­ такля «Так начинается жизнь» явилось как бы эпиграфом к нача­ лу его творческой биографии: «Так вительности. Зрители по досто­ инству оценили работу молодого режиссера. ^ Вместе с главным режиссером театра заслуженным деятелем ис­ кусств И. Б. Шойхетом Борис Гутников участвовал в создании спектакля «Барабанщица» Салын­ ского. Он поставил пьесу «Якор­ ная площадь» И. Штока. Мечта не имеет законченных границ. Вероятно, ее не следует замыкать в рамки одного жизнен­ ного этапа: «Мечта сбылась! Я — артист», или «Я — режиссер». Теперь наступает пора мечты большого полета; мечты дерзно­ венных свершений в избранной профессии, свершений, достойных нащей великой эпохи. И хочется надеяться, что оба воспитанника Ленинградского театрального ин­ ститута — и артист Новиков, и ре­ жиссер Гутников смело пойдут по этому благородному пути. М. НЕЧАЕВ. Заслуженный артист РСФСР. Театр Северного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz