История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ФЛОТСКИЙ ТЕАТР ОТКРЫЛ СЕЗОН Законы Фнлумены Мартурано Да, у нее, женщины, ко­ торая не умеет плакать — свои законы. Невероятно трудно блюсти пх в мире, где правят беззаконие и ложь, где продается и поку­ пается все: корзины роз и элегантные костюмы, поро­ дистые лошади н красивые женщины, церковные свечи н совесть... В семнадцать лет Филу- мена ушла из дома, где ей было стыдно за каждый съе­ денный за обедом кусок, где не гостем, а постоянной при­ живалкой стала на многие годы нищета. Она познала на тернистом пути многое, например, то, что твоих слез никто не должен ви­ деть. Нельзя надеяться на чье-то сочувствие, милосер­ дие,. доброту. Дёльзя раски­ сать, расслабляться, ибо каждый миг жнзнн — мнг борьбы... Для Доменико Сориано, сына известного в Неаполе кондитера Раймондо Сориа­ но, жизнь, напротив, пред­ ставляется неким ипподро­ мом, где удачно сделанная ставка приносит очередной выигрыш, а значит и новую порцию развлечений. Двадцать пять лет живут они всяк своими представ­ лениями и понятиями, испо­ ведуя свою веру. У Домени­ ко никогда не было проблем с Филуменой: всегда по­ слушна, покладиста и ни на что не претендует. Да и на что может претендовать жен­ щина, взятая в благородный круг из малопочтенного уве­ селительного заведения?.. Можно лн отказать этой не­ счастной в Последней при­ жизненной просьбе? Нет, не таков Доменико Сориано, он всегда был великодушным н благородным человеком. Пусть умирающая станет Филуменой.Сориано, она за ­ служила право... унести его фамилию в вечность... Тем более, что рядом с ним уже есть молодая утешительни­ ца — Диана. ...Такова трагикомиче­ ская ситуация, в которую вместе с-героями пьесы Эду­ ардо. де фплшшо «Филуме­ на Мартурано» попадают и зрители • нового спектакля драматического театра Крас­ нознаменного Северного флота. Спектакль решен ре­ жиссером. А. Шарапко в иро­ ническом ключе, что вовсе не лишает актеров естественно­ сти в лирических и даже трагических проявлениях. Особенно это касается веду­ щего актерского дуэта — з а ­ служенных артистов РСФСР Аллы Журавлевой (Филуме­ на Мартурано) и Виктора Васильева (Доменико Сори­ ано), тонкая и точная игра которых во многом способ­ ствует успеху спектакля. Рисунок: роли Фнлумены А. • Журавлева набрасывает незаметно, исподволь. В ре­ зультате.. періед нами пред­ стает обрав женщины не­ счастной и ^счастливой одно­ временно, .грешной и святой. Эго удивительное • Слияние героини и актрисы позволя­ ет говорить не только о без­ укоризненном мастерстве перевоплощения, блистатель­ ной актерской технике, но и о даре более высокого по­ рядка — об умении прожить жнзнь своего персонажа, принять на себя чужие беды и радости. А их у Фнлумены немало. Прикинувшись умирающей, она увидела не скорбь на лице супруга, а следы от... гѵбноіі помады... Но это не смутило ее: и не такое ви­ дала. Главное, что -у нее есть дети. Да, трое сыно­ вей!.. Как бы там ни было, что бы про нее ни говорили, оиа смогла вырастить их, наставить. направить по правильному пути... Герой В. Васильева не столь искусен в умении хра­ нить тайны, все секреты на­ писаны на лице дона Доме­ нико: гнев на обманщицу- жену, которая стала закон­ ной женой незаконным пу­ тем. изумление и явную озабоченность: к т о . же из троицы молодых людей его сын? Психологически точ­ но, пластично выстраивает образ своенравного и подат­ ливого, прозревшего, нако­ нец, героя В. Васильев. Ар­ тисту удается сочетать реа­ листическую манеру игры с характерностью, что в сое­ динении с особым умением А. Журавлевой понять парт­ нера, верно уловить его на­ строение способствует воз­ никновению актерского ан­ самбля. Отменно вписываются в общую тональность и рабо­ ты М. Конторішой (Роза­ лия), А. Агафонова (адво­ кат Ночелла), В. Вдовина (Альфредо). Особо нужно отметить успешный дебют на сцене флотского театра молодой актрисы А. Воро- ненковой и и зящно . сыгран­ ную В. Лаппо рать одного из сыновей — Рнккардо. Рігккардо — коммерсант, имеющий свое небольшое де­ ло. Второй сын Фнлуме­ ны Умберто — по профес­ сии бухгалтер, а по призва­ нию писатель. Умберто пи­ шет небольшие рассказы и иногда печатает их в газе­ тах. Даже он, старшин сын, тоже носящий фамилию ма­ тери, не подозревал о том. что женщина, которую он нередко встречает на улице — его мать. Не думал об этом и Микеле, ставший уже отцом четверых малы­ шей... Именно к Микеле, са­ мому бедному из сыновей, уходит Филумена после раз­ молвки с Доменико. И вот проходит долгих десять ме­ сяцев. Они были для Сориано временем, когда может ос­ тыть самый горячий италь­ янский темперамент и мож­ но разобраться в себе, з своих чувствах... В финале спектакля мы застаем Фнлумену и Доме­ нико вместе. Они собирают­ ся... под венец. Тут же нх(!) сыновья. Кажется, уже нич­ то не может потлешать вто­ рой, завершающей, -помолв­ ке. Но снова этот необуз­ данный жар южного темпе­ рамента! Взрыв вулканиче­ ских страстей одерживает одно-едннственное слово, произнесенное каждым из сыновей: «ЛапаЬ ... Хэппи энд?.. Формально он налицо —горят свечи перед иконой маленькой мадонны, покро­ вительницы роз, состоялось таинство соединения душ, и Филумена теперь может на­ делить сыновей знатной фа­ милией... Однако нет безмерной ра ­ дости на лицах главных ге­ роев этой комическо-траги­ ческой истории. Может быть, от осознания, что слишком поздно поняли онн, как нужны друг другу, что 'многое уже позади и судь­ бу не повернуть вспять. Не подсластишь задним чис­ лом rope'll! непонимания, взаимных обид, внезапных ссор, не выбелишь темного в прошлом... Раньше бы нм понять друг друга, загля­ нуть в сердце того, кто был рядом, уяснить, что ис­ тинная человеческая привя­ занность и любовь — не товары куплн-продажн. & вечные ценности, которым нет цены... Вместе с тем. супруги (перед церковью и людьми) Сорнано далеки от чрезмерной грусти: онн на­ конец обрели друг друга и распознали истинный смысл стократно слышанного «Де­ ти — есть дети!..>. ...Этим нежным, лирич­ ным спектаклем открыл на днях очередной сезон флот­ ский драматический театр, напомнив нам об общече­ ловеческих. вневремен­ ных, изначальных законах, имя которым — Доброта, Милосердие, Любовь. И. КАЛИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz