История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
О т Е А Т Р ПОДВИГ СОЛДАТА =■.. ■ ■■ ■■ Заметки зрителя На сцене — полуразру шенная церкопь. Поблески вающие золотой • росписью полуопаленные иконы. Ли ки святых, бесстрастно взирающие на раненого со ветского солдата Андрея. Звучит музыка, но это ско рее завывание ветра где-то наверху, в проемах коло кольни. Слышится вздраги вающий перезвон. Звучит текст: «Август 19-М-го.* З а падная Белоруссия...» Так начинается поставлен ный режиссером О. Овеч киным по пьесе Р. Ибрагим бекова спектакль театра Краснознаменного Северно го флота «Прикосновение». Сюжет пьесы несложен. В церкви обнаружены ящи ки с заколоченными в них ценными картинами. Спа сая их от немцев, Анд рей погибает. Но этот небольшой драматический материал благодаря коло ритному авторскому тек сту, выразительному де коративному фону (худож ник Р. Чебатурнн). умело подобранному музыкально му оформлению (В. ІІан- чешиый). хорошему актер скому дуэту (А. Агафонов. Л. Смирнова) переносит нас в лихолетье военных лс-т. В центре пьесы — про стой советский солдат Анд рей — человек- большой души и отзывчивого сердца. Артнет А. Агафонов испол няет его в мягкой, лириче ской, полной жизнелюбия манере. Вот ои восторженно лю буется росписью стен церкви. Рассуждает о коле ре и основе. Вот он упрямо доказывает молодой женщи не Адалат, что он не ма ляр. а альфрейщнк, а это почти что художник. И так пслиііа его тревога за судь бу картин, что веришь — искусство-и жизнь для него понятия равноценные. Чувство боли за гибель Андрея перерастает у нас, зрителей, в ненависть к вой не. Ведь она унесла мил лионы несостоявшнхся, не успевших раскрыться та лантов. И звучащий в фина ле «Реквием» усиливает чувство невосполнимых ут рат. Логически точно выстраи- паст поступки свосй герои ни актриса Л. Смирнова. Во лею обстоятельств молодая казашка Адалат остается п церкви с Андреем. В нача ле замкнутая, резкопато- недоверчивая, она постепен но начинает понимать, что за внешней простотой пария скрывается добрал душа, от зывчивое сердце. Іі его при знания в любви вполне, мо жет быть, искренни. Только одного она не может по нять: зачем ему, рискуя жизнью, надо спускаться с колокольни спасать карти ны? Поймет она это только после гибели Андрея, когда с побледневшим от ужаса лицом начнет медленно одну за другой собирать нартниы и бережно укла дывать их в ящик. Но при всех явных до стоинствах в спектакле есть и обидные недочеты. Они скорее относятся к техни ческим недоработкам, не жели к творческим. Это и не совсем точная работа со светом, особенно в начале второго действия. Это и неверная нммнтация автоматной очереди в конце второго действия, когда зву чат одиночные выстрелы, а на сцене появляется Анд рей, зажав в руках карти ну. густо прошитую по диа гонали пулевыми отметка ми. Подобные небрежности легко устранимі.і. В. ХРОМАКО • • • НА СНИМКЕ: сцена из сп е к такля (артист А . Агафоноп п роли Андрея и артистка Л. Смирнова в роли Адалат).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz