История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

О т Е А Т Р ПОДВИГ СОЛДАТА =■.. ■ ■■ ■■ Заметки зрителя На сцене — полуразру­ шенная церкопь. Поблески­ вающие золотой • росписью полуопаленные иконы. Ли­ ки святых, бесстрастно взирающие на раненого со­ ветского солдата Андрея. Звучит музыка, но это ско­ рее завывание ветра где-то наверху, в проемах коло­ кольни. Слышится вздраги­ вающий перезвон. Звучит текст: «Август 19-М-го.* З а ­ падная Белоруссия...» Так начинается поставлен­ ный режиссером О. Овеч­ киным по пьесе Р. Ибрагим­ бекова спектакль театра Краснознаменного Северно­ го флота «Прикосновение». Сюжет пьесы несложен. В церкви обнаружены ящи­ ки с заколоченными в них ценными картинами. Спа­ сая их от немцев, Анд­ рей погибает. Но этот небольшой драматический материал благодаря коло­ ритному авторскому тек­ сту, выразительному де­ коративному фону (худож­ ник Р. Чебатурнн). умело подобранному музыкально­ му оформлению (В. ІІан- чешиый). хорошему актер­ скому дуэту (А. Агафонов. Л. Смирнова) переносит нас в лихолетье военных лс-т. В центре пьесы — про­ стой советский солдат Анд­ рей — человек- большой души и отзывчивого сердца. Артнет А. Агафонов испол­ няет его в мягкой, лириче­ ской, полной жизнелюбия манере. Вот ои восторженно лю­ буется росписью стен церкви. Рассуждает о коле­ ре и основе. Вот он упрямо доказывает молодой женщи­ не Адалат, что он не ма­ ляр. а альфрейщнк, а это почти что художник. И так пслиііа его тревога за судь­ бу картин, что веришь — искусство-и жизнь для него понятия равноценные. Чувство боли за гибель Андрея перерастает у нас, зрителей, в ненависть к вой­ не. Ведь она унесла мил­ лионы несостоявшнхся, не успевших раскрыться та­ лантов. И звучащий в фина­ ле «Реквием» усиливает чувство невосполнимых ут­ рат. Логически точно выстраи- паст поступки свосй герои­ ни актриса Л. Смирнова. Во­ лею обстоятельств молодая казашка Адалат остается п церкви с Андреем. В нача­ ле замкнутая, резкопато- недоверчивая, она постепен­ но начинает понимать, что за внешней простотой пария скрывается добрал душа, от­ зывчивое сердце. Іі его при­ знания в любви вполне, мо­ жет быть, искренни. Только одного она не может по­ нять: зачем ему, рискуя жизнью, надо спускаться с колокольни спасать карти­ ны? Поймет она это только после гибели Андрея, когда с побледневшим от ужаса лицом начнет медленно одну за другой собирать нартниы и бережно укла­ дывать их в ящик. Но при всех явных до­ стоинствах в спектакле есть и обидные недочеты. Они скорее относятся к техни­ ческим недоработкам, не­ жели к творческим. Это и не совсем точная работа со светом, особенно в начале второго действия. Это и неверная нммнтация автоматной очереди в конце второго действия, когда зву­ чат одиночные выстрелы, а на сцене появляется Анд­ рей, зажав в руках карти­ ну. густо прошитую по диа­ гонали пулевыми отметка­ ми. Подобные небрежности легко устранимі.і. В. ХРОМАКО • • • НА СНИМКЕ: сцена из сп е к­ такля (артист А . Агафоноп п роли Андрея и артистка Л. Смирнова в роли Адалат).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz