История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
щашаваааояяай - . С ВОИ . . праздник флотскіій. ' театр. . ; встречает :.напряжён- кыш і, • рёпётпщшмн. Шуіка ли ’.- "сказать: в работе . одновременно ; -три сп ек т ак л я /а ‘ вгіёі. реди — . планируемые , гастроли в Белоруссии и Латвии. Драматический те атр Краснознаменного ^Северного флота сов местно с Мурманским телевидением осуще ствляет постановку •спектакля по пьесе В. Кондратьева " «От_ пуск по ранению». Та кое сотрудничество ~ уже не первый опыт. В . 1977 году -• силами бздотского театра и Мурманского телеви дения был создан по литический спектакль пг« пьесе Г. Боровика сИнтервью в Буэнос- Айресе». И на этот раз постановщиком сдек- т о к пя ' является глав ны.;? режиссер студии • телевидения 3. И. Гельмач. — Любой художник. ..пытаясь решить воен ную тему. — говорит режиссер 3. И. Гель ман. — ищет свою точку отсчета, свой п о е х о д к явлению. Ав_ тор пьесы — фронто вик. и ржевскую дра- И7 39-12 года он пере- '«яалияаааяяіѵаямяшаамааввшя ЗАВТРА - МЕЖДУ НАРОДНЫЙ ДЕНЬ і . » жил вместе Ус солдата^ ми;.. .УДля ■ньінёшнйх молодых Vлюден,а .. не знающих, /ч т о ѵтакоё Великая . JОтечествен ная (ведь оніі даже не дети, а внуки тех. кто воевал), / непосредст. венное прикосновение к военной теме .необ ходимо.' Каждый 'д о л . жен ощутить- ' личную ответственность за судьбу Родины,: готов ность принять эстафе ту подвига... ■ Спектакль адресу ется двадцатилетним. Его герои — это вче рашние школьники, ставшие бойцамнУ Глав ную роль пьесы репе тируют Александр Ага фонов и Александр ..Смольянинов. Они очень разные, эти два актера. А. Агафонов имеет за плечами. мно_ го .роле£Г;‘ драматиче ского,'*^ .; - герон’ческого іі. . комического .УДилана. . А. СмольянииовІв]тёатре. Северного•.;флода&рабо тает второй год.'? Впро ч е м * за этот короткий ' период он. уже сыграл две центральные' роли в спектаклях «Почему море соленое»УГи «Эй, ты. —*. здравствуй!» • — Н а . мри взгляд, «Отпуск по ранению», — : это взволнованный рассказ о психологиче ском переломе^ в соз нании молодого чело века. говорит А. •Агафонов, — о рож дении характера буду, щего. :воина-прбедите- ля... Герой пьесы лей тенант Володька; — те_ - перь .это уже. : и мои герой — и в- тйлуГво время. У сорокапятп- дневного отпуска. • „не может забыть войны, гибели товарищей... После того, чтоурн ви дел на передовой, пре жние увлечения и пе- ’режнвания. • представ ляются в • ином; свете. Происходит переоцен ка/ -ценностей: А .глав ное — возникают уже здесь, ; в. тылу*. ситуа ции, когда требуются • от Володьки снльТн решимость,’ чтобы.тверг. до сказать,, л как ; -на фронте: ‘>Я должен..!»' я . w\ ' * • У Александр * Смолья! нинов ‘ так ’•тоценивает своего гёрря:_ «Нёлег- когему, - -М т т ъ ь & г денту .^рюітектурногр іінетитута^:вынёстіѴТя готы ртступлегай^ГпеіУ- вого.. боя... Не; может он тірйнять и тылРвую Москву, её кажущееся спокойствие. лМне‘ хо телось ѵ бы построить рольУ н акон тр ас т е : . с одной - стороны—неза щищённая' юность.-. фор мирующийся характёр молодого человека,; а с другой — страшные испытания войны . н пришедший • с ними сложный, • противоре чивый •процесс мужа ния». .* Безусловно, пьеса В, . Кондратьева дает .возможность заглянуть в. то героическое вре мя, когда, советский народ в тяжелейшей врине находил; в себе ..силы н е . только вы жить. но и. победить, когда долг перед Ро диной становился смы. слом жизни . каждого человека. У . Следующая пьеса, которая готовится- в дтом ..сезоне, — это «Взрослая дочь моло дого человека» В. Слкв- кйна.у _ Осуществляет ^постановку' \ режиссер Олег ОвечкинГ Оформ. ляет спектакль глав-* ный художник театра; заслуженный:.^ ‘'■работ ник .культурьь РСФСР АУУА". ,.'Мёщанинрва; ,'У “У*. «В 'нашем У спёктак і. ле, говорит поста-j - новщик. ;мьь попы таемся .прпстальнбуй. подробно У рассмотреть оттенки и. грани взаи моотношений у-, «стар ших» и «*іладшй*»У с точки’ ..зрения , совре менности .; 'осмыслить вечную.' тему «отцы и ' дети»! ’ . ...Совсем. .. чужими кажутся встретившиеі ся после двадцатил'ёт- ней разлуки-.трое быв. ших однокурсников московского техннчеш ского вуза. Танцы й песни, . которые' они упрямо вспоминают, Кажутся , несовремен ными и- неловкими их детям г - сегодняшним студентам, а былые горячие споры — не лепыми. Но именно в этих шумных спорах, в открытости Эмоций, 'откровенных столкно. вениях герои вновь обретут молодость. . И еше одна поста новка. На этот раз — детский, спектакль по пьесе эстонского авто- ра .Ю.' Сааре «Три. дня в королевстве Мыль. ных пузырей».. ■Рабо- тает над этой пьесой * *режиссёр Г. Щеголь. Н. НЕКРАСОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz