История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

щашаваааояяай - . С ВОИ . . праздник флотскіій. ' театр. . ; встречает :.напряжён- кыш і, • рёпётпщшмн. Шуіка ли ’.- "сказать: в работе . одновременно ; -три сп ек т ак л я /а ‘ вгіёі. реди — . планируемые , гастроли в Белоруссии и Латвии. Драматический те­ атр Краснознаменного ^Северного флота сов­ местно с Мурманским телевидением осуще­ ствляет постановку •спектакля по пьесе В. Кондратьева " «От_ пуск по ранению». Та­ кое сотрудничество ~ уже не первый опыт. В . 1977 году -• силами бздотского театра и Мурманского телеви­ дения был создан по­ литический спектакль пг« пьесе Г. Боровика сИнтервью в Буэнос- Айресе». И на этот раз постановщиком сдек- т о к пя ' является глав­ ны.;? режиссер студии • телевидения 3. И. Гельмач. — Любой художник. ..пытаясь решить воен­ ную тему. — говорит режиссер 3. И. Гель­ ман. — ищет свою точку отсчета, свой п о е х о д к явлению. Ав_ тор пьесы — фронто­ вик. и ржевскую дра- И7 39-12 года он пере- '«яалияаааяяіѵаямяшаамааввшя ЗАВТРА - МЕЖДУ­ НАРОДНЫЙ ДЕНЬ і . » жил вместе Ус солдата^ ми;.. .УДля ■ньінёшнйх молодых Vлюден,а .. не знающих, /ч т о ѵтакоё Великая . JОтечествен­ ная (ведь оніі даже не дети, а внуки тех. кто воевал), / непосредст. венное прикосновение к военной теме .необ­ ходимо.' Каждый 'д о л . жен ощутить- ' личную ответственность за судьбу Родины,: готов­ ность принять эстафе­ ту подвига... ■ Спектакль адресу­ ется двадцатилетним. Его герои — это вче­ рашние школьники, ставшие бойцамнУ Глав­ ную роль пьесы репе­ тируют Александр Ага­ фонов и Александр ..Смольянинов. Они очень разные, эти два актера. А. Агафонов имеет за плечами. мно_ го .роле£Г;‘ драматиче­ ского,'*^ .; - герон’ческого іі. . комического .УДилана. . А. СмольянииовІв]тёатре. Северного•.;флода&рабо­ тает второй год.'? Впро­ ч е м * за этот короткий ' период он. уже сыграл две центральные' роли в спектаклях «Почему море соленое»УГи «Эй, ты. —*. здравствуй!» • — Н а . мри взгляд, «Отпуск по ранению», — : это взволнованный рассказ о психологиче­ ском переломе^ в соз­ нании молодого чело­ века. говорит А. •Агафонов, — о рож­ дении характера буду, щего. :воина-прбедите- ля... Герой пьесы лей­ тенант Володька; — те_ - перь .это уже. : и мои герой — и в- тйлуГво время. У сорокапятп- дневного отпуска. • „не может забыть войны, гибели товарищей... После того, чтоурн ви­ дел на передовой, пре­ жние увлечения и пе- ’режнвания. • представ­ ляются в • ином; свете. Происходит переоцен­ ка/ -ценностей: А .глав­ ное — возникают уже здесь, ; в. тылу*. ситуа­ ции, когда требуются • от Володьки снльТн решимость,’ чтобы.тверг. до сказать,, л как ; -на фронте: ‘>Я должен..!»' я . w\ ' * • У Александр * Смолья! нинов ‘ так ’•тоценивает своего гёрря:_ «Нёлег- когему, - -М т т ъ ь & г денту .^рюітектурногр іінетитута^:вынёстіѴТя­ готы ртступлегай^ГпеіУ- вого.. боя... Не; может он тірйнять и тылРвую Москву, её кажущееся спокойствие. лМне‘ хо­ телось ѵ бы построить рольУ н акон тр ас т е : . с одной - стороны—неза­ щищённая' юность.-. фор­ мирующийся характёр молодого человека,; а с другой — страшные испытания войны . н пришедший • с ними сложный, • противоре­ чивый •процесс мужа­ ния». .* Безусловно, пьеса В, . Кондратьева дает .возможность заглянуть в. то героическое вре­ мя, когда, советский народ в тяжелейшей врине находил; в себе ..силы н е . только вы­ жить. но и. победить, когда долг перед Ро­ диной становился смы. слом жизни . каждого человека. У . Следующая пьеса, которая готовится- в дтом ..сезоне, — это «Взрослая дочь моло­ дого человека» В. Слкв- кйна.у _ Осуществляет ^постановку' \ режиссер Олег ОвечкинГ Оформ. ляет спектакль глав-* ный художник театра; заслуженный:.^ ‘'■работ­ ник .культурьь РСФСР АУУА". ,.'Мёщанинрва; ,'У “У*. «В 'нашем У спёктак і. ле, говорит поста-j - новщик. ;мьь попы­ таемся .прпстальнбуй. подробно У рассмотреть оттенки и. грани взаи­ моотношений у-, «стар­ ших» и «*іладшй*»У с точки’ ..зрения , совре­ менности .; 'осмыслить вечную.' тему «отцы и ' дети»! ’ . ...Совсем. .. чужими кажутся встретившиеі ся после двадцатил'ёт- ней разлуки-.трое быв. ших однокурсников московского техннчеш­ ского вуза. Танцы й песни, . которые' они упрямо вспоминают, Кажутся , несовремен­ ными и- неловкими их детям г - сегодняшним студентам, а былые горячие споры — не­ лепыми. Но именно в этих шумных спорах, в открытости Эмоций, 'откровенных столкно. вениях герои вновь обретут молодость. . И еше одна поста­ новка. На этот раз — детский, спектакль по пьесе эстонского авто- ра .Ю.' Сааре «Три. дня в королевстве Мыль. ных пузырей».. ■Рабо- тает над этой пьесой * *режиссёр Г. Щеголь. Н. НЕКРАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz