История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

т е ° ™ р Репетируется «Русский вопрос Лучи красного и синего света, мигая и перекрещи­ ваясь, на мгновение освеща­ ют сцену. Идет смена деко­ раций, перемена места дей­ ствия. От рабочих сцены требуется слаженность, чет­ кость... . — Стоп! — раздается го­ лос из зала. — Почему так долго? В чем дело? Это ни­ куда не годится! Дайте свет. Сцена заливается ярким светом. В это время власт­ ный голос режиссера про­ должает: сНельзя допускать такой медлительности. Со­ здается впечатление, что не каждый знает свои обязан­ ности в данный момент. Все сначала!» Гаснет свет. Сцена снова погружается в таинствен­ ный полумрак. Звучит джа­ зовая музыка, стучат типо­ графские машины. В драматическом театре Краснознаменного Северно­ го флота создается спек­ такль по пьесе Константина Симонова «Русский воп­ рос», постановку которого осуществляет главный^ ре­ жиссер театра народный ар­ тист РСФСР И. Б. Шойхет. Оформляет спектакль ху­ дожник Ф. Г. Назаров. Произведение выдающе­ гося советского писателя се­ годня особенно актуально. Ведь в центре этой пьесы вопросы войны и мира. И сегодня злободневно звучат слова главного героя пьесы, прогрессивного американско­ го журналиста Гарри Сми­ та: «Этот «русский вопрос» давно перестал быть только русским вопросом. Это проб­ ный -камень, на котором во всем мире сейчас проверя­ ют честь и честность лю­ дей». «Русский вопрос» — это глубокое произведение о противоречивости человече­ ских характеров, о сложных людских судьбах. При всей публицистической направ­ ленности пьесы, жанр ее — психологическая драма. Журналист Смит, которо­ го пытался подкупить ярый реакционер и антисоветчик, один из крупнейших издате­ лей Америки Макферсон, пишет честную книгу о Со­ ветском Союзе. Борьба с влиятельнейшими професси­ ональными клеветниками, в руках которых находятся все средства массовой ин­ формации, принимает оже­ сточенный характер... ...Идет репетиция четвер­ той картины пьесы «Рус­ ский вопрос». Наверное, это одна из самьрс сложных сцен в спектакле. Смит, уже написавший свою прав­ дивую книгу о нашей стра­ не и отправивший ее Мак­ ферсону, не решается рас­ сказать об этом своей же­ не Джесси. — Она не знает содержа­ ния книги и не догадывает­ ся о страшных последстви­ ях, — объясняет актрисе А. И. Журавлевой, исполня­ ющей роль Джесси, режис­ сер. — Мне . хотелось бы здесь контраста — веселая, празднично одетая женщи­ на, ожидающая появления приглашенных гостей, и хму­ рый, подавленный. Смит... В который раз повторяет­ ся одна и та же сцена. Смит (артист А. В. Агафо­ нов) сидит в каком-то оце­ пенении. погруженный в свои мысли. Входит Джес­ си, она окликает его. Смит резко оборачивается.» «Стоп!» — раздается го­ лос И. Б. Шойхета. И сле­ дует объяснение: Смит не сразу реагирует на слова Джесси. Сейчас он весь вне дома, он мысленно в дру­ гом месте. Пусть Джесси окликнет его несколько раз. При этом Смит как бы про­ сыпается, не понимая, что происходит, кто его зовет... Вся картина должна быть проникнута атмосферой тре­ воги, неприятного ожидания неминуемой развязки, пред­ чувствия надвигающейся ка­ тастрофы. Но Джесси объ­ ясняет для себя угрюмость, странность мужа устало­ стью, переутомлением. Режиссер вместе с акто­ рами пробуют различные ва­ рианты, находят новые де­ тали, ищут необходимую грань достоверности. Еще не все найдено, не все за­ креплено. Работа над спек­ таклем продолжается. Н. НЕКРАСОВ. . Помощник главного ре­ жиссера по литератур­ ной части театра Крас­ нознаменного Северного флота. Редактор Н. В. БЕЛЯЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz