История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
т е ° ™ р Репетируется «Русский вопрос Лучи красного и синего света, мигая и перекрещи ваясь, на мгновение освеща ют сцену. Идет смена деко раций, перемена места дей ствия. От рабочих сцены требуется слаженность, чет кость... . — Стоп! — раздается го лос из зала. — Почему так долго? В чем дело? Это ни куда не годится! Дайте свет. Сцена заливается ярким светом. В это время власт ный голос режиссера про должает: сНельзя допускать такой медлительности. Со здается впечатление, что не каждый знает свои обязан ности в данный момент. Все сначала!» Гаснет свет. Сцена снова погружается в таинствен ный полумрак. Звучит джа зовая музыка, стучат типо графские машины. В драматическом театре Краснознаменного Северно го флота создается спек такль по пьесе Константина Симонова «Русский воп рос», постановку которого осуществляет главный^ ре жиссер театра народный ар тист РСФСР И. Б. Шойхет. Оформляет спектакль ху дожник Ф. Г. Назаров. Произведение выдающе гося советского писателя се годня особенно актуально. Ведь в центре этой пьесы вопросы войны и мира. И сегодня злободневно звучат слова главного героя пьесы, прогрессивного американско го журналиста Гарри Сми та: «Этот «русский вопрос» давно перестал быть только русским вопросом. Это проб ный -камень, на котором во всем мире сейчас проверя ют честь и честность лю дей». «Русский вопрос» — это глубокое произведение о противоречивости человече ских характеров, о сложных людских судьбах. При всей публицистической направ ленности пьесы, жанр ее — психологическая драма. Журналист Смит, которо го пытался подкупить ярый реакционер и антисоветчик, один из крупнейших издате лей Америки Макферсон, пишет честную книгу о Со ветском Союзе. Борьба с влиятельнейшими професси ональными клеветниками, в руках которых находятся все средства массовой ин формации, принимает оже сточенный характер... ...Идет репетиция четвер той картины пьесы «Рус ский вопрос». Наверное, это одна из самьрс сложных сцен в спектакле. Смит, уже написавший свою прав дивую книгу о нашей стра не и отправивший ее Мак ферсону, не решается рас сказать об этом своей же не Джесси. — Она не знает содержа ния книги и не догадывает ся о страшных последстви ях, — объясняет актрисе А. И. Журавлевой, исполня ющей роль Джесси, режис сер. — Мне . хотелось бы здесь контраста — веселая, празднично одетая женщи на, ожидающая появления приглашенных гостей, и хму рый, подавленный. Смит... В который раз повторяет ся одна и та же сцена. Смит (артист А. В. Агафо нов) сидит в каком-то оце пенении. погруженный в свои мысли. Входит Джес си, она окликает его. Смит резко оборачивается.» «Стоп!» — раздается го лос И. Б. Шойхета. И сле дует объяснение: Смит не сразу реагирует на слова Джесси. Сейчас он весь вне дома, он мысленно в дру гом месте. Пусть Джесси окликнет его несколько раз. При этом Смит как бы про сыпается, не понимая, что происходит, кто его зовет... Вся картина должна быть проникнута атмосферой тре воги, неприятного ожидания неминуемой развязки, пред чувствия надвигающейся ка тастрофы. Но Джесси объ ясняет для себя угрюмость, странность мужа устало стью, переутомлением. Режиссер вместе с акто рами пробуют различные ва рианты, находят новые де тали, ищут необходимую грань достоверности. Еще не все найдено, не все за креплено. Работа над спек таклем продолжается. Н. НЕКРАСОВ. . Помощник главного ре жиссера по литератур ной части театра Крас нознаменного Северного флота. Редактор Н. В. БЕЛЯЕВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz