История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

П У Т Ь К Б О Л Ь Ш О Й Р О Л И ; - Г "" .......... 5 5 5 5 5 5 ^ю ;гаа 5 5 5 5 5 Навстречу 1 1 0 -летию со дня рождения В. И. Ленина С ОJIЫ11АЯ роль — и это отнюдь не пье­ дестал, на который актер взбирается, чтобы возвы­ ситься над собратьями по искусству. Большая роль — это самая тяжелая но­ ша,.. которая достается то­ му, кто доказал свои си­ лы и четкость художниче­ ской позиции... Но по плечу ли? Этот вопрос не может не беспокоить ак­ тера, берущегося за мно­ готрудную задачу. . Так случилось и С Александ­ ром Агафоновым, кото­ рый исполняет главную роль в новом спектакле ‘ театра Краснознаменного Северного флота по пьесе И. -Йопова «Семья». — Предложение сыг­ рать рбль Владимира Ульянову, конечно, -силь­ но взволновало меня, — размышляет молодой ак­ тер. — Смогу ли спра­ виться С этой громадной ’задачей? Достоин ли та­ кой чести? Откровенно скажу: поначалу бы^іо да­ же страшновато... Но главный режиссер театра Исай Борисович Шойхет в неоднократных, очень, ду­ шевных беседах постарал­ ся вселить в меня уверен­ ность в моих актерских возможностях, а самое важное — в моем праве исполнять столь дорогой всем образ... П УТЬ Александра Ага­ фонова к этой боль­ шой роли не был ни лег­ ким, ни коротким. Вот уже десять лет видят его мур­ манские и флотские зри­ тели* на сцене теат.ра КСФ. И сколько создано Характеров, сколько Сыг-: рано судеб за этот-срок! Обо всех, конечно, не рас: скажешь, поэтому давай- - те вспомним хотя бы са­ мые значительные роли, которыми порадовал Агафонов за последние два года.- " ' J Вот, . например, майор Марков из спектакля по пьесе -Константина Симо­ нова. . «История одной любви».-. Сложный'образ человека, который в дра­ матическом .единоборстве с самим собою подчиняет в конце•концов• личные Нелегким . испытанием для актера стала роль летника Егорушкина — героя ; пьесы И. Штока «Туман над заливом». Сбитый в неравном бою, Егорушкин чудом выры­ вается из лап врага, доби­ вается до Своих. И здесь он прпадает в атмосферу подозрительности и недо­ верия... Лишь нравствен­ ная. чистота, несгибаемая цельность советского ха­ рактера помогают летчику преодолеть последствия тяжелого ранения, вер- ■н у т ь с я в Строй и делом доказать свою предан­ ность Родине. Отдал,дань Александр •Агафонов и ролям клас­ сического репертуара. Его ' Нёзнамов из драмы «Без вины виноватые» и Елеся -из-комедии ч<Не бьи?о,'нн; гроша, да вдруг алтын» ’ (обе пьесы при- . надлежат.перу А. -Н. Ост- *ровскбго );•: думаеіСя, ’ на-, ‘долго запомнились всем .зрителям. Такими быци последние шаги молодого актера на пути к образу Владимира Ульянова. Еще не Лени­ на, а именно Ульянова. Ведь действие пьесы «Се-" мья» охватывает период с 1886 по 1897 год. то есть тот период, когда выкриСталлизовыв а л и с ь революционные и фило­ софские убеждения буду­ щего вождя пролетариата. Эта роль сложгіа и в чисто техническом плане: ведь Агафонов внешне со­ всем не похож на знако­ мый всем образ. Но стар­ ший гример театра М. С. Елисеева это препятствие во многом преодолевает. О ее усилиях вы можете судить по снимку, .на ко­ тором актер запечатлен в облике семнадцатилетне­ го Владимира Ульянова. Перед Агафоновым ьСтали трудности совсем другого ! порядка: исто­ рически-точно и психоло­ гически достоверно пока- • зать процесс развития; становления великого мы­ слителя и революционера. И сделать это так, чтобы зрители на едином дыха­ нии с актером проживали это превращение светлых юношеских идеалов в не­ сгибаемую классовую убе­ жденность. — Работа над ролью очень много дала мне и как актеру, и как челове­ ку, — говорит Александр Агафонов. — Пришлое^ засесть за мемуарную ли­ тературу, воспоминания о Владимире Ильиче, пе­ речитать некоторые его работы, исторические до­ кументы того периода. Все это помогло мне луч­ ше понять нравственные истоки великой личности, сложности эпохи. В обра­ зе молодого Ульянова ме­ ня поражает его постоян­ ное стремление понять, сделать лучше, чище ка­ ждого человека, с. кото­ рым сталкивает его судь­ ба; Он борется не только за близкого человека, брата Александра. ' но принимает самое живое участие и в судьбе чува­ ша Огбродникова, вопреки воле начальства готовит его для поступления б университет. И- в- каждом поступке, жесте. слове Ульянова проявляется по­ требность, так. сказать ма- териализировать. претво­ рить в жизнь те высочай' шие нравственные идеа­ лы, которыми оіь руковод­ ствуется. Встретиться с Агафо­ новым :в • роли Ульянова зрители смогут 29 марта в мурманском Доме офи­ церов флота, где состоит­ ся премьера _спектакля «Семья», который ‘посвя­ щается 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Н. НЕКРАСОВ, помощник главного режиссера по литера­ турной частіь театра Краснознаменного Се­ верного флота.'. Фото А . Раубе. чувства чувству доліа. «Комсомолец

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz