История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ІІОЮЩИИ, тревожный сигнал ми-. 11 лицейской сирены. Заседание районного суда. Так начался спёктанль «Тревога» — премьера, театра Красно­ знаменного Северного флота,- Само на­ звание пьесы как бы подготавливает зрителя к серьезному разговору. И дей­ ствительно, события, происходящие на сцене, вызывают живой отклик присут­ ствующих. Сюжетная основа постановки — про­ исшествие; гибель жителя- небольшого села. Районный суд, сталнивающийся уже не впервые с подобным случаем, тщательно и серьезно подошел к делу. Следствие выяснило, что виновен погиб­ ший {Степан Юрский), а не его одно­ сельчанин Михась. И вот здесь Есе вни­ мание привлекает к себе личность погиб­ шего. В тот злополучный день он был, нак говорится, «в сильной степени опья­ нения». Встают обычные и наждый раз по-ноЕому больные Еопросы: что он за человек, почему пристрастился к вину, что делали окружающие для его Б о е п и ­ тания. *ЕЕЕЕЕВВВВВВВВВВВВВВВВВЕВВ.ВВВВЕВЕЕВЕ№ВВВВЯ : • ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ [ ■ І Т Р Е В О Г 1 j : « i l » . B K K I » E E » . K E » l E K » U I B B E E K i I l I » « На зрителя сильно подействоЕал пуб* лицистический тон спектакля, непосред­ ственное обращение актеров к сидящим в зале. Никто не мог остаться равнодуш­ ным. Конечно, Степана не оживишь, но сейчас, не на сцене, а по земле сколько ходит таких Степанов, морально погиб­ ших, нравственно сломившихся, ко всему безразличных. А ведь этот театральный Степка был когда-то хорошим, душев­ ным парнем. Его учитель Криница рас­ сказывал, что однажды мальчонка гово­ рил матери: — Мам, давай папку убьем. Я саМ| чтобы ты не видела... Постепенно становится ясно: мальчик с ранних лет видел пьяные оргии, изде­ вательства отца над матерью.. Не встре­ тив помощи, поддержки, он не выдери, жал. Он не знал, куда деться, как измф . нить свою судьбу. Но «выход» нашелс&> он оказался простым и гибельным водка. Так началось падение. — Бывает, нет дома выпить, так он встанет на коленки и ползает вокруг мё- ня. Просит хоть с наперсток, хоть дег­ тю, хоть смолы дать, — горько говорит мать. . - Другая причина трагедии — мещан* ская психология окружающих обывате­ лей. . В селе водку давали в кредит. В лю­ бое время - недели и суток спиртное можно было достать. — Я тебе хорошо сделал — ты ста­ вишь бутылку, ты мне хорошо сделал -=Ѵ я поставлю, — вот закон алкоголиков, который звучит в устах бывшего дружка погибшего Закружного. Он еще не ста> рый человек, ему 40 лет, но уже поте­ рял человеческий облик. В спектакле Закружный прозрел, увидел, что в ги­ бели Степана виновны и собутыльники, да и вообще все, кто предлагает «за хо ­ рошее дело» бутылку. — Даже если ты не пьешь, а только даешь пить — ты убийца, — к такому выводу приходят герои пьесы. Нетерпимость, борьба не только с пьяницами, но и с собственным равноду­ шием — вот главная идея спектакля. Г. ПАРЫГИНД, десятиклассница школы № 17. г. М урм а н с к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz