История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

С КЕМ ТЫ, КАРЛОС? ѣ. ЛотныЙ , заставленный к н иж ­ ными стеллажами кабинет чи ­ лийского ж урналиста и писа­ теля Карлоса Бланко . Удоб­ ный письменный стол, з а ко­ торым, наверное, легко пишет­ ся, хорошо работается... Вер ­ нее, хорошо писалось и работа­ лось Карлосу вчера- А сегодня он с тревогой прислушивается к крикам и выстрелам , зву ч а ­ щим за стенами его добротного дома. Так начинается спектакль «Интервью в Буэнос-Айресе», поставленный театром Красно­ знаменного Северного флота совместно с Мурманской студи­ ей телевидения. . Автор пьесы Генрих Боровик посвятил свое произведение борьбе чилийско­ го народа против фашистской хунты . Поставил спектакль режиссер студии телевидения 3. Гель­ ман. Оформила его художник театра заслуж енный работник культуры РСФСР А. Мещани­ нова. В роли Карлоса Бланко вы ­ ступил заслуж енный артист РСФСР С. Садиков. Карлос, его судьба,'то , к а к трудно он прозревает, как дорого оплачи­ вает свои заблуждения, зани ­ мают центральное место в пье­ се. Несмотря , на трагичность происходящих в пьесе собы­ тий. режиссеру и актерам уда­ лось сделать спектакль* опти­ мистичным, . не оставляющим сомнений в том, что темные силы будут побеждены. Этот оптимизм, жизнеутвер- ждение несут в основном мо­ лодые персонажи спектакля. В образе Педро режиссер и а к ­ тер А. Бобров, исполняющий эту роль, постарались подчерк­ нуть одержимость идеей осво­ бождения. Педро-Бобров живет в постоянном напряжении , в готовности действовать. Он п р ям ,. бескомпромиссен и, чув ­ ствуется, не остановится ни пе­ ред какой жертвой для осуще­ ствления «своей цели. Для него нет большей *пытки , чем без­ действие, необходимость ждать или притворяться. Бескомпромиссность, обост­ ренное чувство справедливости, смелость — вот черты, которые роднят его и дочь Карлоса Р и ­ ту, неискушенную в политике и только чутким своим серд­ цем чувствующую, на чьей сто­ роне правда. Не по себе становится К ар ­ лосу, готовому выпроводить из дома раненого патриота, когда Рита (артистка С. Шиманская) поднимает на него свои огром­ ные глаза. В них вопрос: ’не­ ужели ты не поможешь?! А затем они становятся жестче: неужели ты не такой, каким я знаю тебя и люблю?! — к ак бы говорю* Рита. Тот ж е взгляд широко рас­ пахнутых глаз Риты -Шиман - ской мы увидим и в сцене с клоуном Бомом, который обра­ щается к Карлосу з а помощью. Трагедию Бома сдержанно, ску ­ пыми средствами и тем не ме­ нее с пронзительной достовер­ ностью передает заслуженный артист РСФСР И. Москалев­ ский. С. Садиков правдиво раскры ­ вает душевное смятение своего героя, показывает процесс т я ­ желого переосмысления им своей жизненной позиции. Что ж е касается отношения Карлоса к Марте и Рите, эти линии недостаточно вы ­ явлены в спектакле. К сожале­ нию, артистка А. Журавлева, играющая Марту, мало помога­ ет в этом. К тому ж е Карлос часто статичен. В сцене ареста Риты , Марты и Педро Карлос-Садиков не­ подвижен. Если бы эта непод­ вижность контрастировала с его предыдущим активным по­ ведением, ее можно было бы принять з а потрясение. А здесь она оборачивается необъясни­ мым равнодушием. ‘ Хосе сыгран актером В. Ва­ сильевым, на мой взгляд, очень точно. За развязностью и бра- радой виден огромный, почти животный страх. В этом стра ­ хе тонет грустная нежность к сестре и отцу, тонет все челове­ ческое, что было в Хосе. Страх заставляет безоговорочно под­ чиниться жестокой силе, оли­ цетворением которой для него является Габриэль Фостос — фигура, действительно страш ­ ная в исполнении артиста Я. Гришечкина. Габриэль Фос­ тос с самого начала разгадыва­ ет, что симпаггіш хозяев этого лома не на стороне хунты , и с той минуты, к ак он это разга ­ дал, они для него уже будущие жертвы . Средства, которыми пользуется артист, рисуя свой персонаж, скупы: то рассеянно- мутноватый, то неожиданно прозорливый взгляд с прищу­ ром, ухмылка. Анекдоты, ко­ торые он охотно рассказывает, для г Габриэля - Гришечкина не просто веселое «хобби», но и средство изучения собеседни­ ков: он зорко следит, кто к ак реагирует на них. Это одна из наиболее интересных актерских работ. Спектакль в целом получился публицистически острым. На­ пряжение нарастает по мере развития действия и достигает наивысшей точки в финале спектакля. Страстный призыв к борьбе за свободу, звучащий со сцены, находит живой, иск ­ ренний отклик в зрительном зале. Р . ВЕЛИГИНА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz