История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
С КЕМ ТЫ, КАРЛОС? ѣ. ЛотныЙ , заставленный к н иж ными стеллажами кабинет чи лийского ж урналиста и писа теля Карлоса Бланко . Удоб ный письменный стол, з а ко торым, наверное, легко пишет ся, хорошо работается... Вер нее, хорошо писалось и работа лось Карлосу вчера- А сегодня он с тревогой прислушивается к крикам и выстрелам , зву ч а щим за стенами его добротного дома. Так начинается спектакль «Интервью в Буэнос-Айресе», поставленный театром Красно знаменного Северного флота совместно с Мурманской студи ей телевидения. . Автор пьесы Генрих Боровик посвятил свое произведение борьбе чилийско го народа против фашистской хунты . Поставил спектакль режиссер студии телевидения 3. Гель ман. Оформила его художник театра заслуж енный работник культуры РСФСР А. Мещани нова. В роли Карлоса Бланко вы ступил заслуж енный артист РСФСР С. Садиков. Карлос, его судьба,'то , к а к трудно он прозревает, как дорого оплачи вает свои заблуждения, зани мают центральное место в пье се. Несмотря , на трагичность происходящих в пьесе собы тий. режиссеру и актерам уда лось сделать спектакль* опти мистичным, . не оставляющим сомнений в том, что темные силы будут побеждены. Этот оптимизм, жизнеутвер- ждение несут в основном мо лодые персонажи спектакля. В образе Педро режиссер и а к тер А. Бобров, исполняющий эту роль, постарались подчерк нуть одержимость идеей осво бождения. Педро-Бобров живет в постоянном напряжении , в готовности действовать. Он п р ям ,. бескомпромиссен и, чув ствуется, не остановится ни пе ред какой жертвой для осуще ствления «своей цели. Для него нет большей *пытки , чем без действие, необходимость ждать или притворяться. Бескомпромиссность, обост ренное чувство справедливости, смелость — вот черты, которые роднят его и дочь Карлоса Р и ту, неискушенную в политике и только чутким своим серд цем чувствующую, на чьей сто роне правда. Не по себе становится К ар лосу, готовому выпроводить из дома раненого патриота, когда Рита (артистка С. Шиманская) поднимает на него свои огром ные глаза. В них вопрос: ’не ужели ты не поможешь?! А затем они становятся жестче: неужели ты не такой, каким я знаю тебя и люблю?! — к ак бы говорю* Рита. Тот ж е взгляд широко рас пахнутых глаз Риты -Шиман - ской мы увидим и в сцене с клоуном Бомом, который обра щается к Карлосу з а помощью. Трагедию Бома сдержанно, ску пыми средствами и тем не ме нее с пронзительной достовер ностью передает заслуженный артист РСФСР И. Москалев ский. С. Садиков правдиво раскры вает душевное смятение своего героя, показывает процесс т я желого переосмысления им своей жизненной позиции. Что ж е касается отношения Карлоса к Марте и Рите, эти линии недостаточно вы явлены в спектакле. К сожале нию, артистка А. Журавлева, играющая Марту, мало помога ет в этом. К тому ж е Карлос часто статичен. В сцене ареста Риты , Марты и Педро Карлос-Садиков не подвижен. Если бы эта непод вижность контрастировала с его предыдущим активным по ведением, ее можно было бы принять з а потрясение. А здесь она оборачивается необъясни мым равнодушием. ‘ Хосе сыгран актером В. Ва сильевым, на мой взгляд, очень точно. За развязностью и бра- радой виден огромный, почти животный страх. В этом стра хе тонет грустная нежность к сестре и отцу, тонет все челове ческое, что было в Хосе. Страх заставляет безоговорочно под чиниться жестокой силе, оли цетворением которой для него является Габриэль Фостос — фигура, действительно страш ная в исполнении артиста Я. Гришечкина. Габриэль Фос тос с самого начала разгадыва ет, что симпаггіш хозяев этого лома не на стороне хунты , и с той минуты, к ак он это разга дал, они для него уже будущие жертвы . Средства, которыми пользуется артист, рисуя свой персонаж, скупы: то рассеянно- мутноватый, то неожиданно прозорливый взгляд с прищу ром, ухмылка. Анекдоты, ко торые он охотно рассказывает, для г Габриэля - Гришечкина не просто веселое «хобби», но и средство изучения собеседни ков: он зорко следит, кто к ак реагирует на них. Это одна из наиболее интересных актерских работ. Спектакль в целом получился публицистически острым. На пряжение нарастает по мере развития действия и достигает наивысшей точки в финале спектакля. Страстный призыв к борьбе за свободу, звучащий со сцены, находит живой, иск ренний отклик в зрительном зале. Р . ВЕЛИГИНА .
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz