История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
ПУТЬ Советский чеяіовёі с, и его дело качаются и* трапециях М*Л Я тогда несколько при московских теат- дд ОГУТ !:'лроснть; ноче- 1 1 му вь", мододой ак тер, пешілі сь продаь ѳ че ловеке, ьсю юго зцаете не многим бол>,г четырех лет, да еще о таюіц, который от мечает сорокалетие своего творчества? • Отвечу. В подях ценю че ловеческую <доброту, уча стие и внщлние к другим. А в наніай nj офессии — это первостеігаиж І?!рли бы вы знади, какой заботой, отече ской лаской,- заинтересован ностью встре-іаст заслужен ный артист РСФСР Кои- ’ стантцн Иванович Дщдтрв молодых актеров в іі&шем флотском теглре, то іш уди вились 0ь| моему желанию рассказать ' а псм. А пак ой начинайся, Ли патов? Пв|МЫЯ Ц4$Г*Ѵ fro тру? , дорой виогррфрн р® #|,|дч рСМзацр с ,мщ>ом искусства. . В,. I» ц#т ©ч man помрціішкам машиниста ;іі*р«*о#§ іааац- ,, J « f p f 3 H o i г о й й г и , llp F fla ■ я т м щ и ш ірунзяи ' оря»», , щ р щ ; owns :«устр£*ить торже- .. § Щ н | | ы й iw t ie n , к Н » Ю (Ю ® готовил и^) . ila if Мог«й, Кон стантин выЦугеил' -тогда в скетче. Публике понравилось. ІІомксемл. ПРЧНИП^ГІМПП рои- сиовских театров. И вот че- . р®з н®мв,жвовв,_ірвіія_ Д-ищатач I Ш>ЛуЩИН “ ШѢ.СТІІ- і ЩШ'ЛШ ІМ Р # Р *; и#м и і Щрііѣф. 1§ f; ; v — | ч щ | р I si J Й»ея- тогда пр«дстилінне очень скудное, — рассказывает Константин Иванович. Щ М*Й»В»(»ЛЬД0Г,5И0Г.1 волее. Привожу И ИИ- йрыгают накие-то люди, ІЮт * ... Ив : ш £ пах и остановился на Малой театре. Почему? Да потому. чтв пр-человечески приняли, ов<.*сииАи; ' приласкали. Ре пертуара для Хулительных tfjstppHpf Ло «тедртшу у ме ня не было, знал наизусть и очень яюбйл поэму Алемммд- m Ш т щ а «Гармоий». Прочитал, наверное, приличие Ма и успешно сделал престо^ *тюд. Примяли. Вот так всц и началось,.. Учителями Константина Ивавошіча были выдающие ся мастера русской и совет ской (іценцл К. IT. Хохлов, ft. Л. Зубов — оба народ ные ?pTHCt(»i СССР. С.амьщ яге сил^лда . и блестящим уроком 5?кцзци и сцениче ского ;с'/еретвэ в{.ши спек такли хилого театра. Цщ на чинающего актера оедзаод большое влияйие великолеп ные аятеры "Ш. от. Клгіяіоё, Л. «м,.. — ГР-ѵ” ’V'’ ~ ! .сыграв Отелло. I Дальше была Мон голия. Театр Забай- • кальского военного ок- ; pjra. В труг.иые воен ные годы К. И. J|nna-, гов слузил с?ржа|ітом' в этом специфическом театре, обслуживая группу советских ^ойск. Ilocfie Великой Оте чественной войны ак тер работал во Вла дивостокском русском дра матическом театре. Здесь осуществились мечты Константину Ивановича о шекспировских ролях. Он сы грал Бенедикта и Дон Жуана » спектакле «Много щума из ничего». Сыграл Яго в шекспиров ском «Отелло», Об этих удачнцх работах молодого одаренного актера с одоб рением отзывалась москов ская критика. Играл он и самые различ ные роли во многим, совет ских адеса*: Вороб^рд ь СПОКОЙНОЙ цщррьтн». РаТникова в «Губернаторе провинции» и другие. Здесь началась режиссер ская деятельность. Им бы- ли поставлен^ спектакли «Коварстве и любовь» Шил лера, «Встреча с юно стью» А. Арбузова, Это же лание заниматься режцссу- ■;эі осталось и по сей день. Оно увлекало ц влрчет арти ста. Й часто на афише на шего театра пы видео над пись — «ЩстаноВДЭ заслу женно! о артиста "РОФОР К. И. Липатова». К E/s-таі-и и ів лыж в ж и р ч и Коні Гаити. ;а Ивано вича стал С-атр Краснозна менного Северного флота. В негл он работает jfstse более 23 лет. В последние годы много занимается режиссурой. «Волны над вами» Л. Си нельникова и «Наследство» Л. Сафронова в его поста новке імдержали более 100 представлений и до сих пор остаются в репертуаре. Своими этапными рабо тами в этом театре актер считает роли Забелина в «•Кремлевских курантах» Н. Погодина, Сиплого — в «Оптимистической траге дии» В. Вишневского, ко мандующего фронтом Руса кова — в пьесе «Люди, ко торых я видел» К. Симонова, гейерал-лейтенанта амери канской армии — в «Послед них рубежах» Ю. Чепури- яа, Сартаиова — в «Сталева рах» Г. Бокарева, Георгия Кузьмича — 'в «Неравном браке» В. Рацера и В. Нон- » 5 В 1 ІІВІЙІіім .............. --а iJg^ujj^in^jfUgiit артист РСФСР А- ф. Найчук зиаеу Ливанове с 195 І года, по стоянно играет с ним, иног да дішѳ одни и те же роли, Вот #ак он отзывается о Сиплом Липатова: — В этой работе особенно полно раскрылось многоов- разное дарование *«Tega. E rf Сиплый уяны и. скрытный враг,' скользкий, которого не легко раскусить. ОЕраэ сатири чен, . дам» ал*н , Ципатовым до настоящего художественного ововщенип. Заслуженная 'артистка РСФСР Л. В. Туманова рас сказывает: - с Игтяеі с Ш н и ч а м т т М о т Ивановичем, во многик пьесах. ПЬиню его Гущу в спектакле «Между ливнями» ■А. Штейна. Роль с(играна с Зольшой еи- лои, темпераментно. Танже в в «Короле Лире», ' где он вы ступал в- роли Ш ута. А из по следних работ наиболее ин тересен Георгий Цузьмич в «Неравном браке*. Это не обычная роль для него. Таким ниногда Чрстю не видела. Ра ботает . ясно, остра, комедийг но, интересно. Хорошо знаю ere как режиссера. Он никог да не навязывает евввй ааяи, постоянно Судит фантазию, идет от актера, но там или иначе, при «адат к своему ри сунку. Однажды я завел с Кон стантином Ивановичем раз^ говор о том, что меня вол новало. Мы играем в пьесах не всегда достаточно высо кого художественного уров ня. Не может ли это поме шать творческому росту ар тиста, не выхолащивает ли это его душу, заставляя ска тываться на простейшие схе^ мы. штампы? К. И. Липатов ответил: — Многое зависит от ар тиста. Слабая драматургия — явление частое. И театры вы нуждены считаться с этим. Долг любого актера не под даться поверхностности мата- риала, а, напрртив, пытаться углубить материал, разнообра зить то, что наречено драма тургом. Щ атом должно 'про явиться творческое отноше ние актрра, как художника, 4 если остановиться на том, что плохо задано, да если таи же мелко и noqepwHQCTHo изобра зись, то тут прямей путь ад искусства. И вот вновь нам с Кон стантином Ивановичем при шлось работать на^ такой пьесой. Он — в качестве ре жиссера, я — актера. И пер вое требование: — Давайте попробуем оживить наши персонажи. Долго бились, иснали мо тивировки, фантазировали, исходя из «если бы». И что вы думаете — кое-что на шли. Представили на суд зрителей — и поняли: спек такль дошел до сердец. Какие качества я считаю наиболее важными у режис серов? Требовательность к артисту, к его повседневной работе, очень кропотливая разработка характера каж дого персонажа. И мне ка жется, атдаи щнесцами об ладает Константин Ивано вич. На первой взгляд, он слишком ратерорйнея, на стойчив, л?нр даже казалось иногда — вдеадрен, А еслі| не принимать это в штыки и разовраться всерьез, то очечіэ логичен и pggcj. жиг седано театру. Много сделано прекрасного И MtWFG еще цредёіойт. А. АГДфОНОВ. A p jjp f тейтра Красно- знашіщрвго Северного флота. ■#4 тЩКГі^' ^тщ- женпый артист РСФСР К, Щ..4чщащт «-палях Сип лом . '(Шщсимѵ.с^ачзская трагерцц»), Щго («Отелло»), Георгия Куаъмѵма («Нерав ный брак»), Дона Жуана (ГяМмогр шума мз.-рі тего»).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz