История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
поступления в ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ АКТЕРА Разнообразна жизнь театра, увлекательна, многотрудна. Но обычно для зрителей в этой жпзнн есть только одно смотро вое окно — сцена. Сегодня мы предоставляем любителям театра возможность чуть больше узнать о театре. И хотим мы это сделать, рас сказав об увлечении одного из возможность ведущих актеров Мурманского- Для художников-самоучек. • * ‘ _ Мне повезло: первая всесоюзная драмтеатра, заслуженного ар- Премня — н я зачислен, да к тнста Латвийской .ССР, народ- тому же, когда учебный год ного артиста РСФСР В. Д. Ту- уже начался, в институт пзобра- канова. Впрочем слово «увле- знтельного искусства. чение» здесь вряд ли подходит, Н о ч п м м и р н и - гораздо точнее было бы сказать ; ерез год все ««Рвменн- «вторая профессия». Ведь сам лось* Д рузья сманили в теат- Вахтанг Давидович, вспоминая ральньгй институт... Качался о том времени, когда он был театр... Действительно, для Вахтанга Туманова «начался театр», н не только начался — стал его жизнью. Но Туманов пе пере стал быть, художником. Все вре мя сотрудничает с газетами.' Выполняя задания газеты «Со ветское искусство», рисовал писателен, актеров, композитов ров. В Ленинграде участвовал в выставке художников ра ботников театра — во Дворце культуры - им. Станиславского. И в Мурманске, в театре, у него была выставка набросков н шаржей. Работает он и для себя. Увле кается иллюстрацией художеств венной литературы. В. ТИМОФЕЕВ. 1. МАРТ. Весна — пора любви — началась в нашем театре пьесой о разводе. «Вкус черешни» — лирическая комедия польского драматурга Агнешки Осецкой. Режиссер — В. Я. Келле- Пелле. * ="•' Все атрибуты современности в спектакле налицо. Современная ситуация: он — инже нер, едущий в глушь (на-, поезде — часов шесть от столицы), она хочет любви и «голу бую шляпку»; Современное, с перевоплоще ниями, с многозначительным музыкальным со провожден ием, решение спектакля. Современ ные танцы и современные пеееінки * (стихи Б. Окуджавы, музыка М. Таврикова) — до того современные, что иногда каже-гся, будто сидишь в ресторане (хорошем)...: Зрелищно, «смотрибельно»!;:Спе1ните *уви деть! Но не спешите с ; оценкой/ Подумайте. Проверьте свои впеча/гления.* Вы обогатились новыми мыслями? Обогатились эмоционально? Где-то теплилась мысль, где-то намечался интересный поворот — и мужчина, и женщина одинаково неправы: он — юе умея (не желая) отдаться любви, она — не понимая (не зкелая понимать) его забот, его — пусть и не огром ной — цели. Но мысль потухла, не разгорав шись. И что бы ни произносили герои, видишь банальнейшую историю: работяга-муж и ме щанка-жена. И не веришь в туманно-счастли вый исход. Не за что ее любить, а страсти — нет и в помине. И вот что странно. Актеры В. чА. Рришко и Е. И. Иванчук играют интересно, темпера ментно (особенно на меня произвела впечатле ние, игра В. АѵГришко). Умно, лаконично оформил спектакль заслуженный художник РСФСР В. И. Чудзин (если не считать изли шества карамельных огоньков светофоров). Наконец, сам спектакль — живой, динамич ный. А в целом — «играніка», не больше. Нет основной, интересной мысли. Не найден ключ, отмыкающий пьесу. Есть только внешний эф фект. И получился елочный шаірик. А жаль! 2. АПРЕЛЬ. Спектакль по пьесе талантли вого молодого иркутского драма турга Александра Вампилова «Старший сын» (подзаголовок — «не очень веселая комедия»). Ре жиссер — дипломант Ленинград ского государственного института театра, музыки н кинематографии' Б. Н. Сапегин. Давайте встанем и дружно по* аплодируем театру, выбравшему отличную пьесу, и режиссеру, су мевшему- поставить глубокий, ве селый и грустный, спектакль, и ак терам. . . . . -,\ - Как часто в жизни оцениваем мы человека по внешним успе хам. Как часто не замечаем мы трепетного, благородногр сердца. Такого, кок у Сарафанова — глав ного героя спектакля ;— в исполне нии В. Д . “Туманова. Сарафанов— немного смешон, немного чудако ват, но он велик, Сарафанов, -*~ / На рисунках В. Д. Туманова: Заслуженный артист РСФСР художником в редакции газеты, называл эту работу большевист ской путёвкой в жизнь. / Вот как это было: — В 1931 году после школы а е т а я . художииком в {редакции . т р Т б н л н с и , д К, ~ Проработал там1ночтн пять глет/ '> кАрхмтокр'атй». Заслу&сепный о р г и с г РСФСР г,Москву.дляіУчасия в-конкурсе,. ' ^который проводила централь- серш*е с тооои,;* лрая железнодорожная газета Артист Ю. Завадские. С о -:«Гудок».* Конкурс " Открывал сёд «Ставший сию?* — , ... j-'. „ т т - - , . . - . . . . . ДВЕ КОМЕДИИ МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР велик своим душевным благород ством, своей добротой, своей лю бовью к людям — он велик, Сара фанов, и прекрасен, как прекрас ны простые слова «хлеб», «вода», «небо», «любовь», «человек» и то, что стоит за ними. И «старший сын», Ьусыгин '(арт. Л. А. Ниценко) — действительно старший сын Сарафанова. Не по родству, не по крови — а по духу, по глубине чувств, по чело веческой доброте. Именно поэто му он ближе Сарафанову, чем. самые близкие — родные дети. (Они, эти самые близкие, порой оказываются самыми далекими). * Глубокое уважение вызывает Васенька—(ар?. ~М.~И.'. Самочко) с его мальчишеской, беззаветной, беспощадной и безнадежной лю бовью. ;• л : По-настоящему смешон прими тивный хищничек Сильва в испол нении С. И.. Киселеве.' Жаль толь ко, . что драматург, написал эту роль слишком одноплановоЛ- •- -. По-настоящему страшны" Čočefi М Кудимов. ' 2 Первый - - Сосед (арт. Ю. И. Заводские) — «недреманное око», все подсматривающий и все про всех-знающий. Это такие, как-он, убивают человека сплетней,’ пишут кругом анонимки и доносы, на чиная их словами «как мне под-' сказывает моя совесть» или «счи таю своим долгом сообщить», хо тя ни о совести, ни о долге ника кого понятия не имеют. Зато Кудимов (арт. В. К. Стоме- нок) свое понимание долга возво дит на такой пьедестал, с которо го людей уже не видно. И отсю да — душевная слепота, отсюда — правильность и безошибочность робота. Поэтому можно поздравить Ни ну (арт. К. А. Белова), чья житей ская практичность (замуж все равно надо, бот я и выбрала) раз билась при встрече с «психом» Бусыгиным. Искреннее сочувствие вызывает «неприкаянная» Макарская (арт- Е. В. Нюхтина) — одинокая, пожа луй,! несчастная, женщина, чья судьба «не сложилась». Хороши-две эпизодические ро ли — .веселые, насмешливые де вушки (арт. Л. П. Банецкая и арт. Г. И. Серегина). *•’ ' Я не .утверждаю, что в спектак ле нет .недостатков. Наверное, сто ит еще уточнить игру артистке К. А. Беловой. Наверное, стоит еще «проявить» до конца Макар- скую (этому, на мой взгляд, мо жет. способствовать трактовка сви дания с Сильвой: сейчас это — любовная интрижка, к которой мы не слишком подготовлены; но, может быть, Макарская привечает Сильву демонстративно, «на луб- л и к^ чтобы, выполняя просьбу Сарафанова, навсегда охладить Васеньку?). Но это — рабочие моменты. . А в целом же — спектакль отлич ный. Вгаѵ.о!..------ іА- Александр ТИМрФКЭ, 1Т.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz