История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Т Е Л . Т F Я 3 Р Ш Т JEЛ Ъ К о т к р ы т и ю н о в о г о се зона . Т_Т А Ч А Л О нового т е а т р а л ь - А ного се зон а — это и а н а л и з р або ты прошлого , н р а з д ум ь я о б у дущ ем т е а т р а . С у д ьбы т е а т ­ ров ч асто з а в и с я т от мно гих об­ с то я т ел ь с тв . Г р ан ди о зны е по­ в с едн е вны е п ер ем ены , чуде с ­ ны е о т к ры т и я , постоянно в о з ­ ра с тающ и й поток информ ации со в ерш аю т «ко в арн о е» по от­ нош ению к т е а т р у дело . С о в р е ­ менного з р и т е л я т р у дн о чем- либо удивит ь . То, что пор аж ало , вп е ч а т л я л о и в о лнов ало в ч ер аш ­ него з р и т е л я — д л я с е годн яш ­ него порой с т ан о ви т с я повсе­ д н евным , б удничным , м ал оин т е ­ ресным . Мне д ум а е т с я , г л а в н а я т р у д ­ ность соврем енно го т е а т р а к р о е т с я , п р еж д е всего, в том, что ем у с т ан о ви т с я все сл ож н е е по сп ев а т ь з а с т р ем и т ел ьным бе­ гом в р ем ени . О т с тав ани е з ам е ­ ч а е т с я во всем , н ач и н а я с перво ­ основы — др ам а т у р гии . Техни ч е ски е ср едс тв а , к о т о ­ рым и р а сп о л а г а е т соврем енный т е а т р , т а кж е д а л е к о ус тупаю т во зм ож н о с т ям т ел е ви д ени я , ки ­ н ем а т о гр аф а . О громный и всесторонний по­ т о к х удож е с тв енной и нф о рм а ­ ции ч е р е з радио, кино, т е л е в и ­ д ени е , л у чш и е т е а т ры и кон­ ц е р т ны е бри г ады , с которыми им е е т во зм ож н о с т ь п о зн акоми т ь ­ с я и н аш м у рм ан с ки й зр и т е л ь , повы сили его эс т е тиче ский у р о ­ вень , его т р е бо в а т ел ьн о с т ь к иск у с с т в у . Все. что он видит, он м ож е т ср а в н и т ь с л учш ими об ­ р а зц ам и . М у рм а н с к — го р о д Крайн его С е в ер а . И это т аи т в себе оч ен ь мно го непред вид енны х , допол ­ н и т е л ьны х слож н о с т ей д л я ра­ б о ты т е а т р а . Не слиш ком вы ­ с о к а я н а с ел енно с т ь р айон ов з а ­ т р у д н я е т о р г ани зац ию га с тр о ­ лей . В н аш ей области , кр ом е М урм ан с к а , нет б о л ьш и х го р о ­ дов, в к о т о ры х т е а т р м о г бы р а б о т а т ь д л и т е л ьн о е в р ем я при полном за л е . Т_Т О Н АШ т е а т р преодоле- * в а е т трудности , у в е р ен ­ но р а б о т а е т н н аби р а е т силы . Вот уж е п я т ь л е т мы выполн я ем и п ер е вы п о лн яем х у д ож е с тв ен ­ но -творче ские 'з а д у м к и и п рои з­ вод ственно -финансовы е планы . И з года в год р а с т е т средн е е число з р и т е л ей . В с е более п р о ­ д ум ан ным с т ан о в и т с я р еп е р т у ­ ар . В по сл едни е годы т е а т р осу­ щ е с т ви л постановку » ц е л о г о р я ­ да с л ож ны х и м а сш т абны х спек ­ т а кл ей : «Д е н ь тишнных> и « Б о л ьш е в и к и » М. Ш а т р о в а , «Мое с ер дц е с тобой» Ю. Чепу- рин а , «С п р а в ед ли в о с т ь — мое р ем е с ло » Л . Ж ухо внцко го , «П р е с туп л ен и е п р о д о лж а е т с я » Г. М алыш е в а , «Э зоп» Г. Фнгей- редо , «Лесѵ А . Островского , « Ч а й к а » А . Ч ех о в а и другие. Н а В с е сою зных к он ку р с ах сп е к т а к ли «П о сл едни е» и «Тро ­ ян ской воины не буд е т» удо сто ­ ены дипломов. В с е сою зны е ди ­ пломы и пр емии получили мно­ гие а р ти с ты т е атр а . Это о тнюдь не значит, ч то с р еп е р т у а р ом з а эти годы все об­ с т о ял о благополучно . Б ы л и н промахи , и ошибки. Но гл авным д л я н ас в с е гд а о с т а в а л с я поиск л у чш и х со в р ем енны х пьес, пьес ру с с кой и з а р у б еж н ой кл а с с и ­ ки . К о л л е к т и в т е а т р а не поддал ­ с я м одным в е я н и ям , а сохранил свое достоинство , г р аж д а н с т ­ венность. Р е п е р т у а р н а нын ешний т е а т ­ р а л ь ны й с е зон пока не у т ­ в ерж д ен . О днако можн о н а зв а т ь , р я д пьес, н а д ко т о рым и т е а т р у ж е рабо т а е т , к о т о ры е уж е при ­ н ял . Г л а вны й р еж и с с е р В. В. К и с ел е в с ейч а с при с тупил к реп е тици ям п ье сы М. Горько го « Н а д н е» , р еж и с с е р В. Я . Кел- л е -П е л л е р або т а е т с к о л л е к т и ­ вом над пье сой «Т р ам в а й «Ж е ­ л ан и е » . К концу с ен т я б р я выпу ­ с ти т с п е к т а к л ь «П р о е зд ом » по п ьесе Ю. Эдлн са режиссер-дип- л ом а н т Л ени н гр ад с к о го инсти ­ т у т а т е а т р а , м у зы к и и ки н ем а ­ т о гр аф и и Б . Я . Гутнн. К концу года, к зимним к ан и ­ к у л ам мы п р едп о л а г а ем вы п у ­ стить сп е к т а к л ь д л я с т арш е ­ кл а с сни ко в «М осков ские кани ­ к у лы » А . К у зн ец о в а и д л я с амы х м а л е н ь к и х зр и т е л е й спек такль- с к а з к у « З а н к а -з а з н а й к а » С. Ми­ х а л к о в а . В п о р тф ел е т е а т р а хо ­ рошо п р и н я ты е ко л л е к ти в ом пье­ сы : «Ч а с пик» Е. С тавннцкого, «Ц и л ин др » Э. Филиппо, «С к а з ­ ки с т аро го А р б а т а » А . А рбу зо ­ в а и другие. Н аш а г л а в н а я з а б о т а сейчас э то поиск пьесы , к о т о р а я войдет в п р ед съ е здо в с кий р е п е р т у а р т е ­ а т р а . Э К О Н ОМ И Ч Е С КА Я • б а з а т е ­ а т р а — с амы й щ ек о тли вый и тру дны й вопрос. Его почти вс е гда обходят п ри р а зг о в о р е о т е а т р е . Т е а тр , д еск а ть , д ело творче ское , и не сл е д у е т к а с а т ь ­ с я этой м ер к ан ти л ьн ой темы . - М ежду т ем , т в о р ч е с к а я ж и з н ь б ольш ин с тв а т е а т р о в ' во мно ­ гом за ви си т о т р еш ен и я этой пробл емы . Р а с х о ды т е а т р а с к а ­ ж ды м годом зн ач и т ел ьн о у в ели ­ чиваю тся . Пополнение средств на пок ры ти е дополни т ел ьны х расходов м ож е т бы т ь и зы с к ано т оль ко з а сч е т б ол е е активно го при ток а з ри т е л е й . Е с л и это го не происходит, т е а т р у приходи тся г л а вн ую эн ер гию н ап р а в л я т ь не на т в орч е с кую сторону своей де­ я т ел ьн о с ти , а н а .б о л е е эф ф е к ­ тивную э к сп л у а т а ц ию сп е к т а к ­ л ей на вы е з д ны х п л ощ а д к а х и дополни т ел ьны х внеплановых г а с тр о л я х , на выпуск новых сп е к т а к л ей у с к о р ен ным и т ем п а ­ ми и т. п. Все эт о в конечном итоге зам е тн о с к а зы в а е т с я на худож е с тв ен н ом у ро вн е наш ей рабо ты . Т е а т р у н уж н а помощь, добр ая п о д д ерж к а т р у д о вы х к о л л е к т и ­ вов, общ е с т в енны х ор гани заций , предприя тий . Хорош ей ф ормой т а кой помощи могли бы я ви т ь ­ ся дни т е а т р а , ко торы е пр а к ти ­ кую т ся с ейч а с в больш ин с тв е г о ­ родов с траны . С прош ло го года в наш ем го­ род е т ож е пробуют проводить дни т е а т р а , но р е з у л ь т а т пока о с т а е т с я м алообн ад еж и в ающ им . В б ольш ин с тв е с л у ч а е в д ел о ог­ р ани чи в а е т с я т ем , что помогут р а сп р о с т р ани т ь бил е ты . Д е л а е т ­ с я эт о не в с е гда на п о л ь зу т е а т ­ ра. т. к. н е ум е л о е р а сп р о ­ с т р ан ени е бил е тов порой с т а ­ нови тся д л я зр и т е л е й н а зой ­ ли вым , с о зд а е т повод д л я недоб­ рых к ри во тол к ов о работ е т е а т ­ ра. П остоянных групп ор г ан и за ­ торо в э ти х м еропри я тий , лю б я ­ щих т е а т р и вм е с те с ним воп­ л ощ ающ и х в ж и з н ь п р о гр амм у дн я т е а т р а , ум еющ и х и з этого д ел а и зв л е ч ь обоюдную боль­ ш ую пользу , на п р е дпри я ти ях нет. По этому дни т е а т р а , и н т е ­ р е сны е своей ц е лы о и п ро гр ам ­ мой. ф а к т и ч е с к и у н ас не по­ л учи ли сь . Оч евидно одно — к дню т е а т р а нуж но готовиться. Это д о лж ен бы ть не просто спек ­ т а к л ь , а больш о е и ин тересное собы тие д л я т р уж е н и к о в о р г ани ­ заций и предприя тий , зап ом и н а ­ ющ ий ся вечер , проведенный со­ вместно с т в орче скими р аботни ­ к ам и т е а т р а . Попутно к а с а я с ь вопроса р е к ­ л ам и р о в ан и я , п о п у л я р и зац и и и пр оп а ган ды т е а т р а л ь н о г о и с к у с ­ с т в а , х оч ет с я п ож е л а т ь г а з е т ам , р ади о и т ел е ви д ению у д е л я т ь б о льш е вним ани я т е а т р у . С о сво­ ей с т ороны т е а т р п р и л ож и т м а к ­ симум у силий к тому , ч тобы в новом с е зон е у л у чш и т ь к ач е с т ­ во сп е к т а к л ей , п о вы си т ь испол ­ ни т ел ь с ко е м а с т е р с т в о артис тов , р а сш и ри т ь наш и т в о р ч е с ки е с в я ­ з и со з р и т е л ем , у л у чш и т ь ре­ п ер т у ар . К Н А Ч А Л У нового т е а т р а л ь н о ­ го с е зо н а п рои зош ли и зм е ­ нения в тво р ч е с ком со с т а в е те­ а т р а . К н ам при бы ли молоды е а р т и с ты выпу скники Л ен и н г р а д ­ ского ин с ти ту т а т е а т р а , м у зы к и и к и н ем а т о г р аф и и Н . А . Ч е тв е- р я к о в а и М. И . С амочко , и з Ке­ м е р о в о п р и е х а л а к н ам в т е а т р а р т и с т к а Д . Б . К у рш и н а , и з Вил ьню с а — а р т и с т с т арш е го п ок ол ени я л а у р е а т Г о суд ар с т ­ венной пр ем ии В. И . К алини ­ ченко. Е с т ь у в ер енн о с т ь , что новое пополн ение хорош о войд е т в ко л л е к ти в , у к р е п и т его т в о р ч е ­ с к и е во зможнос ти . В с т уп а я в новый т е а т р а л ь ны й с езон , к о л л е к т и в т е а т р а понима­ е т свои за д ач и , с т еп ен ь в аж н о ­ с ти и ответс тв енно с ти п р е д с то я ­ щ его года. Всю свою д е я т е л ь ­ н о с т ь рабо тни ки т е а т р а н ап р а ­ в я т на достойную в с т р еч у пред ­ с т о ящ е го XX IV с ъ е з д а КПСС , на постоянное у л у чш ени е твор ­ ч еской рабо ты , на у к р еп л е н и е с амы х т е сны х кон так то в с наш и ­ ми з ри т ел ям и . В. МИНИН Директор областного драма тнческого театра, заслужен ный работник культуры РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz