История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
В ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ РАЗ \ ( О кончание . Нам. на 1-й стр.). московского драматурге. Премьера — 30 сен» tr^pa. В репетиционном периоде находится пьеса современного прогрессивного американ ского драматурга Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание». Ставит спектакль уже хорошо знако- мый мурманчанам режиссер Владимир Келле- Пелле. Зритель познакомится с этой новинкой в конце октября. Приступили мы и к работе над одним из са мых сложных спектаклей сезона —• по пьесе М. Горького «На дне». Предвижу вопрос: а по чему «На дне»? Ну, во-первых, мы дружим с классикой — за последние годы вы видели у нас ■спектакли — «Последние» М. Горького, «Лесп А . Островского, «Чайка» А, Чехова. И во-вто рых, «На дне», на мой взгляд, весьма современ ный драматургический материал. Уже как вы ступление против равнодушия, против мещан ского «каждый сам по себе». «В портфеле» у нес присмотренные «Сказки старого Арбата» А. Арбузова — пьеса совре менная, с морально-этическими проблемами,’ од на из последних пьес Эдуардо де Филиппо —- рассказ о борьбе человека в буржуазном об ществе за собственное достоинство; инсцени ровка популярной повести Ежи Ставинского «Час пик», в необычном ключе — с юмором, иронией — разоблачающая современного воин ствующего мещанина; пьеса А. Кузнецова «Московские каникулы», охватывающая пробле мы гармонического развития юношества. Из апробированных спектаклей мы оставляем - «Мое сердце с тобой», «Большевики», «Справед ливость — мое ремесло», «Справедливостью..,» мы и открываем сезон. Увидит зритель и «Ан* гарскую балладу», и две комедии — «Иван Ва сильевич», и «Тогда в Севилье». Кстати, это ведь новое для мурманчан — в конце прошлого се зона они были на сцене всего по нескольку раз. ОБ АКТЕРСКИХ СИЛАХ - ВЕДЬ В НАЧАЛЕ СЕЗОНА — ПЕРЕД БОЛЬШИМ НАСТУПЛЕНИЕМ — ВСЕГДА ПРИБЫВАЕТ ПОПОЛНЕНИЕ. — Конечно, мы немного «омолодились». Наши «новобранцы» — Дорианна Куршина, Наталья Четверикова, Михаил Самочко. Все молоды. Куршина играла в Кемеровском драмгеатре, а Четверикова и Самочко — выпускники Ленин градского институте театра, музыки и кинемато графии, с которым мы дружим не первый год (попутно: наш театр — признанная учебная ба за для этого института)... О СТАВИМ уютный кабинет главного режиссе ра. Но прежде, чем уйти из театра, глянем на святая святых плюс тайная тайных — не сцену. Она пока не та, что предстанет перед эрите^ лями. Дощатые полукруглые помосты, ящики вместо сходенок. Но она вот-вот станет тем центром, за которым будет следить единый ги гантский глаз зала —- как лупа, смещаясь за фо кусом — за лицом 'актера. Поздно, и, возможно, уже спит будущий зри тель, а на сцене идет работа — вечером репе тиция тянется до одиннадцати часов. До изне можения. Это и есть та самая первая премьера нового сезона. «Проездом» по пьесе Ю. Эдли- са, О наших современниках, о выборе пути, о главном, чем стоит мерить свою жизнь. Банально говорить о том, как идут многократ ные повторения, но не банальна эта усталость актеров. Народный артист РСФСР В. Д. Тума нов одиннадцать раз — посчитал! — произносит всего одну фразу, потом проходит и садится на стул — дает ключ к дальнейшему действию. Одиннадцать интонаций и проходов — всякий раз по-новому — как одиннадцать вариантов знаменитой строчки Маяковского в стихотворе нии «Сергею Есенину» ради двенадцатой, окон чательной — «для веселия планета наша мало оборудована». Актриса Евгения Павловна Маркелова, ветеран театра, которую в этот сезон упросили не ухо дить на пенсию — нужна! — прерывая монолог, вдруг произносит несколько раз подряд одно слово — словно певица пробует ноту. Владимир Стоменок, по пьесе — выпускник школы Юра, несколько раз совершает пробеж ку через площадку — он должен догнать и вер нуть свою любимую девушку Веру (Дорианну Куршину), Его путь намного длинней трех мед ленных шаглов Веры, но он добросовестно про бует ее догнать. Наконец, усталый, приходит к выводу: «Я же не могу физически — надо вы брать другую траекторию». А режиссер спектакля, делающий свою ди пломную работу Борис Гутин, охрипший, уста лый до того, что видно вечернюю небритость, испачкавший брюки, присаживаясь не все, что попало, — тверд и непоколебим, как Суворов: «Тяжело в учении — легко в бою». Но сегодня актеры в положении именинников — они открывают сезон, свою страду. И это всем им и нам приятно, хотя я знаю, что есть мурманчане, которые не стали еще друзьями своего театра, иные из спеси («В Москве луч ше»), иные от косности (старое, как и во вре мена Николая Васильевича Гоголя, — «Э-э, поба сенки»). Оставим первых, усомнившись: для не верующих и «Современник» чудес не совершит, и обратимся ко вторым — словами же Гоголя: «...Мир задремал бы без таких побасенок, обме лела бы жизнь, плесенью и тиной покрылись бы души...», И к актерам: ...«Бодрей же в путь! И да не смутится душа от осуждений, но да примет благородно указа- нье недостатков, не омрачась даже и тогда, если бы отказали ей б высоких движениях и в свя той любви к человечеству!» Бодрей же в путь! В тридцать второй раз? В. ТИМОФЕЕВ. г. Мурманск. >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz