История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Благородная цель Бывают в жизни события, которые определяют наш дальнейший путь, которые становятся путеводными ве хами/ Вехой для всех нас, тзорческих работников, стала встреча руководи телей партии и правительства с дея телями литературы и искусства. Речь Н.' С. Хрущева на этой встрече побу дила нас по-новому осмыслить свое место в строю, понять те огромные задачи, которые встали ' перед твор ческой интеллигенцией. Большую ответственность за к аж дый свой день и час почувствовали и мы, актеры областного драматическо го театра. Нелегко . добиться того, чтобы каждый спектакль стал насто ящим театральным зрелищем в хоро шем, светлом смысле этого слова. Очень трудно этого добиться. Но на до. Добиться этого мы сможем толь ко благодаря гармоническому соче танию режиссуры, актерской игры, музыкального и художественного оформления. Очень важен репертуарный вопрос. В театр приходят десятки пьес, а по- настоящему глубоких, полно рисую щих облик нашего современника, мало. Иногда мы и сами боязливо отно симся к выбору репертуара. Нз нуж но дублировать репертуар театра Се верного флота, но не следует наот рез отказываться от пьес, которые идут в этом театре. Хороший спектакль — это актео- ское мастерство плюс профессиона лизм. Вот профессионализма нам иногда и не .хзатает, даже самым та- лантливым. Отсюда однообразие средств выразительности, когда в од ной манере исполняются герои Н. Островского и В. Пановой, В. Ак сенова и Шекспира. Это значит, что мы идем по пути наименьшего сопротивления, не отыскиваем тех единственных гранен, которые год- черкивают индивидуальность нашего героя. Мы не мыслим себе спектакль без глубоко . продуманного художествен ного оформления. Я за новые, нова торские пути в оформлении, но за такое новаторство, которое не сни жает впечатления от спектакля. В. Д. Алексеев несомненно талант ливый художник, он интересно офор мил не один десяток спектаклей. А вот «Дневник женшины». — на мой взгляд. — неудача. Новаторский крен не помог. Спектакль оформлен безвкусно. Обвинять в этом только Алексеева было бы несправедливо. Оформление — это сфера не только художника, но и режиссера. Значит, недостаточ но строг и взыскателен вкус у ре жиссера Иокара. Говоря о художественном оформ лении спектаклей, нельзя не сказать о музыке. Вернее, нельзя не уди- зиться, что в нашем театре до сих пор нет даже квартета. Музыкальное оформление носит случайный харак тер. Чаще всего приходится прибе гать к помощи магнитофона. Но маг нитофонная лента не заменит «жи вую» музыку. Мы реально смотрим на вещи. Сейчас трудно мечтать о большом оркестре, но говорить о квартете не обходимо. Это вполне реальная пер спектива. Напряженно работают в последние дни актеры областного драматиче ского театра. Так и должно быгь. Мы по-новому осмыслили свою ответст- j венность перед требовательным со ветским зрителем. В. ТУМАНОВ. Заслуженный артист Латвий ской ССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz