История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Благородная цель Бывают в жизни события, которые определяют наш дальнейший путь, которые становятся путеводными ве­ хами/ Вехой для всех нас, тзорческих работников, стала встреча руководи­ телей партии и правительства с дея­ телями литературы и искусства. Речь Н.' С. Хрущева на этой встрече побу­ дила нас по-новому осмыслить свое место в строю, понять те огромные задачи, которые встали ' перед твор­ ческой интеллигенцией. Большую ответственность за к аж ­ дый свой день и час почувствовали и мы, актеры областного драматическо­ го театра. Нелегко . добиться того, чтобы каждый спектакль стал насто­ ящим театральным зрелищем в хоро­ шем, светлом смысле этого слова. Очень трудно этого добиться. Но на­ до. Добиться этого мы сможем толь­ ко благодаря гармоническому соче­ танию режиссуры, актерской игры, музыкального и художественного оформления. Очень важен репертуарный вопрос. В театр приходят десятки пьес, а по- настоящему глубоких, полно рисую­ щих облик нашего современника, мало. Иногда мы и сами боязливо отно­ симся к выбору репертуара. Нз нуж­ но дублировать репертуар театра Се­ верного флота, но не следует наот­ рез отказываться от пьес, которые идут в этом театре. Хороший спектакль — это актео- ское мастерство плюс профессиона­ лизм. Вот профессионализма нам иногда и не .хзатает, даже самым та- лантливым. Отсюда однообразие средств выразительности, когда в од­ ной манере исполняются герои Н. Островского и В. Пановой, В. Ак­ сенова и Шекспира. Это значит, что мы идем по пути наименьшего сопротивления, не отыскиваем тех единственных гранен, которые год- черкивают индивидуальность нашего героя. Мы не мыслим себе спектакль без глубоко . продуманного художествен­ ного оформления. Я за новые, нова­ торские пути в оформлении, но за такое новаторство, которое не сни­ жает впечатления от спектакля. В. Д. Алексеев несомненно талант­ ливый художник, он интересно офор­ мил не один десяток спектаклей. А вот «Дневник женшины». — на мой взгляд. — неудача. Новаторский крен не помог. Спектакль оформлен безвкусно. Обвинять в этом только Алексеева было бы несправедливо. Оформление — это сфера не только художника, но и режиссера. Значит, недостаточ­ но строг и взыскателен вкус у ре­ жиссера Иокара. Говоря о художественном оформ­ лении спектаклей, нельзя не сказать о музыке. Вернее, нельзя не уди- зиться, что в нашем театре до сих пор нет даже квартета. Музыкальное оформление носит случайный харак­ тер. Чаще всего приходится прибе­ гать к помощи магнитофона. Но маг­ нитофонная лента не заменит «жи­ вую» музыку. Мы реально смотрим на вещи. Сейчас трудно мечтать о большом оркестре, но говорить о квартете не­ обходимо. Это вполне реальная пер­ спектива. Напряженно работают в последние дни актеры областного драматиче­ ского театра. Так и должно быгь. Мы по-новому осмыслили свою ответст- j венность перед требовательным со­ ветским зрителем. В. ТУМАНОВ. Заслуженный артист Латвий­ ской ССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz