История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

МЕЧТА АКТЕРА В зале медленно гаснет свет. Вспыхивают огни рамп, раскры­ вается занавес — н на сиене начи­ нается жизнь, которая надолго з а ­ хватывает внимание зрителей. Те­ атр, пожалуй, самое увлекательное и самое любимое искусство нашего напода. И как хорошие книги, театраль­ ные спектакли помогают людям жить, разбираться в сложных про­ блемах человеческих взаимоотно­ шений. Они учат •добру;' зовут к благородным поступкам, ко всему прекрасному, чего достоин человек на земле. Но, чтобы донести идею произве­ дения до зрителей, даже самый та­ лантливый актер, готовя роль, пред­ варительно вкладывает в нее много труда и сил. Таким трудолюбивым, влюбленным в свою профессию и является артист Мурманского об­ ластного драматического театра Владимир Иванович Тарасов. Воспитанник студии Саратовско­ го драматического театра, Влади­ мир Иванович приехал в Мурманск семь лет назад, имея за плечами профессиональный опыт. Работая в театрах Саратова. Симферополя, он сцграл роля Годуна в «Разломе» Лавренева, ІИвандя*— в «Любови Яротой» Тренева, Петра — в «Ме­ шана X* Горького. Первый значительный образ, со­ зданный В. И. Тарасовым в нашем драмтеатре, — образ Якова Сверд­ лова — пламенного ленинца в пье­ се «Большевик* Деля. Зрители вы­ соко оценили эту работу актера. В. И. Тарасову близки образы людей большого внутреннего тем­ перамента, с чистым, светлым умом и большой жаждой деятельности. Вот основные роли, которые он сыграл за последнее время на сце­ не Мурманского областного теат­ ра: полковник в отставке Подрезов в спектакле «Человек в отстав­ ке», директор крупного предприя­ тия Вальган («Битва в пути»), председатель поселкового Совета Морозов («Коллеги»). Наши зрители вправе не только смотреть спектакли, выносить о них суждения, но и следить за тем, что происходит в наших творческих лабораториях, как мы ведем твор­ ческие поиски. Отсюда и возникает закономерный вопрос к артисту: как вы работали над ролью? Актерам в театре приходится иг­ рать людей различных эпох и со­ циальных формаций, разных харак­ теров и мировоззрений. Мы знаем, что одинаковых людей не бывает, все люди разные. У каждого свое отношение к миру, свои привычки, своя характерная внешность, рече­ вая манера, жестикуляция и по­ ходка... Но не внешность человека, а по­ ступки определяют его характер. И чем сложнее характер, тем труд­ нее и интереснее актеру искать его, разрабатывать* и воплошать на сиене. И как всякий писатель наблюда­ ет жизнь, изучает ее и отображает в своих литературных произведе­ ниях. так и актер накапливает на­ блюдения за людьми. Помимо изу­ чения жизни, актера обогащает знакомство с литературой. Все это он потом использует при работе над ролью. Вот почему следует особо ска­ зать о работе артиста В. И. Та­ расова над образом гениального вождя Владимира Ильича Ленина в спектаклях «Третья патетиче­ ская» и «Цветы живые». — Мечта воплотить на сцеяе образ Ленина у меня появилась по­ сле спектакля «Большевик», где я играл роль Свердлова, а мой то­ варищ по профессии играл роль Ильича. В то время я по-хороше­ му завидовал своему товарищу и решил накапливать творческий материал для создания образа че­ ловека, который является нашим знаменем,'силой и оружием, как о нем сказал В. Маяковский, —■ рас­ сказывает Владимир Иванович. Вначале работа над образом Ле­ нина велась актером индивидуаль­ но, безотносительно к какой-то пье­ се. Артист прочитал много книг о В. И. Ленине, изучал образ Ильи­ ча по фильмам. В. И. Тарасов понимал, какую ответственную, трудную задачу ста­ вит он перед собой. Но трудности не испугали актера, а только еіие больше вызвали желание добиться намеченной цели. Случилось так. что в этот момент коллектив нашего театра решил поставить пьесу Н. Погодина «Третья патетическая», централь­ ным образом которой является об­ раз Владимира Ильича. В. И. Тарасов заявил членам ху­ дожественного совета театра, что он готов сыграть роль Ленина. Для пробного показа была взя­ та одна из сиен пьесы «Третья па­ тетическая». И когда сцена была готова, состоялся просмотр. Много еще на этот раз было не­ совершенного в сценическом образе, который артист представил на суд своих товарищей и членов художе*. ственного совета. Но члены худо­ жественного совета театра увиде­ ли в эскизно# работе актера глав­ ное: В. И. Тарасов по своим инди­ видуальным и актерским качествам может сыграть роль Владимира Ильича Ленина. С этого момента началась боль­ шая и кропотливая работа артиста, теперь уже с помощью режиссера и художника спектакля. — Я все время чувствовал под­ держку и активную помощь всех В. И. ТАРАСОВ. моих товарищей, —- говорит Вла­ димир Иванович. — Без такой под­ держки и помощи мне бы ничего не удалось сделать. И, (действительно, все возможное для успешной работы артиста те­ атр сделал. Владимиру Ивановичу была предоставлена творческая командировка в Москву. Все это, несомненно, помогло ар­ тисту осуществить свою заветную мечту — воплотить на сцене Мур­ манского областного драматическо­ го театра образ Владимира Ильи­ ча Ленина. Во время спектакля «Третья патетическая» В. И. Тара­ сов получил от зрителей заслужен­ ную оценку своей работы. В новой пьесе Н. Погодина «Цве­ ты живые», посвященной коммуни­ стическому труду, Тарасов снова создал образ Ленина. И эта рабо­ та артиста была хорошо встрече­ на мурманчанами. Хочется только подчеркнуть: творчество актера — кропотливый и благородный труд. Сейчас наш театр готовит к по­ становке новую пьесу И. Назарова «Один колос еще не хлеб».. В. И. Тарасову поручена в ней роль пред­ седателя колхоза Коляды. Надеем­ ся, что и этот новый спектакль с его участием также понравится мурманчанам. — Вчитываясь в документы XXII съезда партии, — говорит артист, — еще глубже понимаешь важность своего скромного труда. Мы, ра­ ботники искусства, обязаны поды­ мать все новое, что нарождается в жизни, правдиво показывать со­ ветского человека-трѵженика, вос­ питывать людей в духе коммуниз­ ма. Это и моя мечта, цель моей жизни. В. ТЕРЕН Режиссер Мурманского област­ ного драматического театра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz