История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Новая Програм ма КПСС! Во всем величий предста ет в ней замеча тельная перспектива вашего движе ния к коммунизму. И, глубоко сознавая все величие современности, советский человек за дает вопрос, прежде всего, самому себе, своему сердцу и разуму: а как ты сам выглядишь в свете грандиоз ных событий? Стоишь ли сторонним наблюдателем или идешь в ногу с творцами нового, уже вримого пре красного будущего? Этими мыслями живет и Лидия Федоровна Комарова —- артистка Мурманского областного драматиче ского театра, человек беспокойного характера. Восемь лет играет она на сценр нашего театра. Ее хорошо знают мурманчане, зрители других городов и поселков Кольского полуострова. Вряд ли надо перечислять все об разы, созданные ею за эти годы. Пх немало — около сорока. Достаточно вспомнить Тугину в пьесе «Послед няя жертва» А. Островского, Глафи ру в «Егоре Булычеве» М. Горького, Марию Михайловну «в пьесе «Одна? Алешина и многие другие сцениче ские образы, которые она создала. Они — ярко* свидетельство творче ской зрелости и мастерства скромной труженицы нашего театра. Когда Лидия Федоровна вспомнила о своей юности, я невольно по-хоро шему позавидовал ей. В самом деле. Учиться у таких прославленных мастеров театрального искусства, как народные артисты СССР Тарханов, Берсенев, Хмелев, Охлопков, режис серы Прозоровский, Судаков и Гор чаков, работать вместе с ними — подобное счастье выпадает не каж дому артисту. ...Окончена театральная стадия МХАТ. Перед молодой актрисой от крылась неведомая даль творческих радостей п огорчений, удач и неудач, поисков и находок. И она пошла в эту даль. Пошла смело, веря в свои силы, понимая всю сложность избранной профессии. С первых же лет артистка доказа ла свое право играть на сцене одного из крупнейших театров столицы. Именно играть, а не числиться в со ставе труппы. Играла ярко, глубоко, темпераментно. Первая крупная роль для Лидии Федоровны — Любовь Яровая в одно именной пьесе К. Тренева. Эта рабо та стала этапной в жизни молодой артистки. Передо мной *— сохранившиеся ЖИТЬ—ЗНАЧИТТВОРИТЬ вырезки из газет и журналов трид цатых годов. Они написаны на рус ском и украинском языках, разными авторами, в разное время. Но их объединяет одна общая мысль, точно сформулированная в одной из статей: «Секрет успеха Л. Ф. Комаровой за ключается главным образом в том, что она актриса яркого сценического дарования». Шли годы. Для Комаровой это вре мя напряженного творческого труда. Ширился список удачно сыгранпых ею ролей: Оксана в пьесе Мпкитенко «Девушки нашей страны», Тоня Ту манова и Рита Устинович в инсцени ровке романа Н. Островского «Как закалялась сталь», Лиза Протасова в пьесе М. Горького «Дети солнца» и многие другие образы в советских пьесах и в пьесах русской и зару бежной классики. 1941 год. Муж уходит ва фронт. Лидия Федоровна вместе с сыном эвакуируется в Ивановскую область. В теченпе двух лет актриса труди лась на колхозных полях, внося по сильный вклад в общенародное дело — разгром врага. А как только Лидия Федоровна узнала о формировании фронтовых театров, она, не задумываясь, решает работать в одном из таких коллек тивов. Невзгоды фронтовой жизни, лише ния — все было. Но ничто не сломи ло бодрости духа актрисы, ничто не смогло помешать трепетному отно шению к своему долгу человека- гражданина. Вместе с воинами шла актриса по дорогам войны. Еще не пал рейхстаг, еще враг ожесточенно сопротивлял ся, а на окраинах Берлина 1 мая 1945 года Фронтовой театр, в кото ром она работала, показывал совет ским воинам свой спектакль. В архивах Лидии Федоровны бе- режно хранится маленькая бумажка. Потускнели от времени буквы, неко торые из них можно различить е большим трудом. Но когда я прочел, мне стало ясно, почему для актрисы так дорог этот небольшой листочек. Вот что в нем написано: «Артист ка Московского второго фронтового театра Всероссийского театрального общества Комарова Лидия Федоровна за период работы в воинской части под командованием Героя Советского Союза полковника Антонова в г. Бер лине глубоко взволновала офицеров и бойцов своим вдохновенным актер ским мастерством. Чудесную девушку Олю из пьесы «Так я будет» К . Симонова мы не за будем. Этот образ с новой силой на помнил вам дорогие лица наших близких і родных, долгие годы ожи дающих нашего Абедоносного воз вращения». Послевоенный период в творчесной жизни актрисы характеризуется дальнейшим совершенствованием мастерства. Она дважды возвращает ся к образу Любови Яровой, находя каждый раз свежие краски, ■ глубоко раскрывая сложный духовный мир своей героини. Творческая биография артистки пополняется. Она создает на сцене образ Анны Карениной (па роману Л. Толстого). Много ролей сыграно артисткой Комаровой. Много было взлетов я удач. Случались и не до конца аа« вершенные работы. Но одно несомненно: артистка л*н бит играть в полную силу своих спо собностей. А это идет прежде всега от индивидуальных качеств актрисы, человека неувядающих творческих поисков, человека беспокойного, пре дельно требовательного к себе, к своему творчеству. Сейчас Лидия Федоровна мечтает о роли нашей современницы, о роли глубокой и масштабной, где бы она могла приложить все ?йлы, мастер ство, накопленное за многие годы. Сбудется ваша мечта, Лидия Фе доровна! Мы верим в это. Порукой этому — ваш беспокойный характер, основной т?зис жизни: жить значит творить. М. НЕЧАЕВ. Заслуженный артист РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz