История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Новая Програм­ ма КПСС! Во всем величий предста­ ет в ней замеча­ тельная перспектива вашего движе­ ния к коммунизму. И, глубоко сознавая все величие современности, советский человек за­ дает вопрос, прежде всего, самому себе, своему сердцу и разуму: а как ты сам выглядишь в свете грандиоз­ ных событий? Стоишь ли сторонним наблюдателем или идешь в ногу с творцами нового, уже вримого пре­ красного будущего? Этими мыслями живет и Лидия Федоровна Комарова —- артистка Мурманского областного драматиче­ ского театра, человек беспокойного характера. Восемь лет играет она на сценр нашего театра. Ее хорошо знают мурманчане, зрители других городов и поселков Кольского полуострова. Вряд ли надо перечислять все об­ разы, созданные ею за эти годы. Пх немало — около сорока. Достаточно вспомнить Тугину в пьесе «Послед­ няя жертва» А. Островского, Глафи­ ру в «Егоре Булычеве» М. Горького, Марию Михайловну «в пьесе «Одна? Алешина и многие другие сцениче­ ские образы, которые она создала. Они — ярко* свидетельство творче­ ской зрелости и мастерства скромной труженицы нашего театра. Когда Лидия Федоровна вспомнила о своей юности, я невольно по-хоро­ шему позавидовал ей. В самом деле. Учиться у таких прославленных мастеров театрального искусства, как народные артисты СССР Тарханов, Берсенев, Хмелев, Охлопков, режис­ серы Прозоровский, Судаков и Гор­ чаков, работать вместе с ними — подобное счастье выпадает не каж­ дому артисту. ...Окончена театральная стадия МХАТ. Перед молодой актрисой от­ крылась неведомая даль творческих радостей п огорчений, удач и неудач, поисков и находок. И она пошла в эту даль. Пошла смело, веря в свои силы, понимая всю сложность избранной профессии. С первых же лет артистка доказа­ ла свое право играть на сцене одного из крупнейших театров столицы. Именно играть, а не числиться в со­ ставе труппы. Играла ярко, глубоко, темпераментно. Первая крупная роль для Лидии Федоровны — Любовь Яровая в одно­ именной пьесе К. Тренева. Эта рабо­ та стала этапной в жизни молодой артистки. Передо мной *— сохранившиеся ЖИТЬ—ЗНАЧИТТВОРИТЬ вырезки из газет и журналов трид­ цатых годов. Они написаны на рус­ ском и украинском языках, разными авторами, в разное время. Но их объединяет одна общая мысль, точно сформулированная в одной из статей: «Секрет успеха Л. Ф. Комаровой за­ ключается главным образом в том, что она актриса яркого сценического дарования». Шли годы. Для Комаровой это вре­ мя напряженного творческого труда. Ширился список удачно сыгранпых ею ролей: Оксана в пьесе Мпкитенко «Девушки нашей страны», Тоня Ту­ манова и Рита Устинович в инсцени­ ровке романа Н. Островского «Как закалялась сталь», Лиза Протасова в пьесе М. Горького «Дети солнца» и многие другие образы в советских пьесах и в пьесах русской и зару­ бежной классики. 1941 год. Муж уходит ва фронт. Лидия Федоровна вместе с сыном эвакуируется в Ивановскую область. В теченпе двух лет актриса труди­ лась на колхозных полях, внося по­ сильный вклад в общенародное дело — разгром врага. А как только Лидия Федоровна узнала о формировании фронтовых театров, она, не задумываясь, решает работать в одном из таких коллек­ тивов. Невзгоды фронтовой жизни, лише­ ния — все было. Но ничто не сломи­ ло бодрости духа актрисы, ничто не смогло помешать трепетному отно­ шению к своему долгу человека- гражданина. Вместе с воинами шла актриса по дорогам войны. Еще не пал рейхстаг, еще враг ожесточенно сопротивлял­ ся, а на окраинах Берлина 1 мая 1945 года Фронтовой театр, в кото­ ром она работала, показывал совет­ ским воинам свой спектакль. В архивах Лидии Федоровны бе- режно хранится маленькая бумажка. Потускнели от времени буквы, неко­ торые из них можно различить е большим трудом. Но когда я прочел, мне стало ясно, почему для актрисы так дорог этот небольшой листочек. Вот что в нем написано: «Артист­ ка Московского второго фронтового театра Всероссийского театрального общества Комарова Лидия Федоровна за период работы в воинской части под командованием Героя Советского Союза полковника Антонова в г. Бер­ лине глубоко взволновала офицеров и бойцов своим вдохновенным актер­ ским мастерством. Чудесную девушку Олю из пьесы «Так я будет» К . Симонова мы не за­ будем. Этот образ с новой силой на­ помнил вам дорогие лица наших близких і родных, долгие годы ожи­ дающих нашего Абедоносного воз­ вращения». Послевоенный период в творчесной жизни актрисы характеризуется дальнейшим совершенствованием мастерства. Она дважды возвращает­ ся к образу Любови Яровой, находя каждый раз свежие краски, ■ глубоко раскрывая сложный духовный мир своей героини. Творческая биография артистки пополняется. Она создает на сцене образ Анны Карениной (па роману Л. Толстого). Много ролей сыграно артисткой Комаровой. Много было взлетов я удач. Случались и не до конца аа« вершенные работы. Но одно несомненно: артистка л*н бит играть в полную силу своих спо­ собностей. А это идет прежде всега от индивидуальных качеств актрисы, человека неувядающих творческих поисков, человека беспокойного, пре­ дельно требовательного к себе, к своему творчеству. Сейчас Лидия Федоровна мечтает о роли нашей современницы, о роли глубокой и масштабной, где бы она могла приложить все ?йлы, мастер­ ство, накопленное за многие годы. Сбудется ваша мечта, Лидия Фе­ доровна! Мы верим в это. Порукой этому — ваш беспокойный характер, основной т?зис жизни: жить значит творить. М. НЕЧАЕВ. Заслуженный артист РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz