История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Для коллектива Мурманского об ластного драмати ческого театра се зон, который недавно закончился, был периодом упорных, можно ска зать. мучительных поисков наиболее полноценных пьес, разнообразных по жанрам, правдиво отображающих жизнь и борьбу советских людей. И это понятно: репертуар для театра имеет первостепенное значение, ре пертуар — это его лицо. Эти поиски оказались небезуспеш ными. З а сезон в целом сыграно пьес на современные темы гораздо больше, чем в прошлом. Восемь из девяти пьес, поставленных коллектн- 5 ом за год, написаны современными раматургами. Хорошо, что в репертуаре театра была пьеса «Битва в пути» (главный режиссер М. А. Борзунов). Зрители высоко оценили игру артистов в этом спектакле, который шел на сиене 29 раз. Серьезным экзаменом на зрелость явилась постановка пьесы «Третья патетическая» Н. Погодина. Хорошее впечатление у нас от игры артиста В. И. Тарасова, который исполнял ответственную роль В. И. Ленина. Актер большого дарования, Тарасов упорно и вдумчиво работал над об разом вождя, и создал образ, полный силы и обаяния. Коллектив драмтеатра одним из первых в стране осуществил поста новку пьесы «Дамоклов меч» И. Хик- мета, очень актуальной по своему содержанию. Ее поставил молодой режиссер В. С Терентьев. Своеобразное построение сюжета, быстрая смена картин, скупое оформ ление, концентрирующее внимание на игре артистов, — все это отличает спектакль от многих других. Коллек тив, несмотря на сложность поста новки, сумел убедительно довести до зрителя основную идею произведе ния. Открывается занавес. З а роялем — счастливые супруги, архитектор н его жена. Они ждут ребенка, муж особо предупредителен к своей под руге. Но вот раздается звонок, при вносят письмо. Супруги читают его — и перед зрителем развертываются события, которые напоминают нам о необходимости быть бдительными, вести настойчивую борьбу за мир. Курс взят верный К ИТОГАМ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА Успех спектакля несомненен. Не смотря на то, что пьеса поставлена на сиене в конце сезона, она с ус пехом шла 21 раз. Идя навстречу пожеланиям зри телей, театр поставил ряд комедий ка современные темы. Правда, не все они глубоки по содержанию, привле кают внимание сюжетом и остро умием. Вряд ли, например, можно считать удачным включение в репер туар такой поверхностной пьесы, как «Свидание у черемухи». Зрители на конференциях выска зывали пожелания, чтобы коллектив театра уделял больше внимания классике. Учитывая это пожелание, театр к 100-летию со дня рождения А. П. Чехова поставил спектакль «Иванов» (постановщики — главный режиссер М. А. Борзунов и заслу женный артист Армянской Я. С. Цицнновскнй). У коллектива Мурманского театра есть все условия для чтобы значительно улучшить работу, полнее удовлетворять тѵрные запросы зрителей. В ССР драм- того, свою куль нем — немало одаренных, талантливых ар тистов, которые любят искусство, добиваются большого мастерства ис полнения. { Зрители запомнили хорошую игру многих артистов. От спектакля к спектаклю растет артист Б. И. Со ловьев. Он сыграл за сезон три такие ответственные и совсем различные по характеру роли, как инженер Бахи- рев в «Битве в пути», токарь Зайцев в «Карточном домике», Боксер в «Дамокловом мече». С каждой новой работой все боль ше раскрываются способности моло дой артистки Е. А. Даниловой, при бывшей в театр несколько лет назад. Она умеет жить миром своей ге роини, естественна в любой роли, ко торую исполняет. Этого она достигает упорным тру дом. В «Битве в пути» Даниловой предстояло сыграть Дашу. Чтобы лучше нонять, а затем создать образ героини на сцене, артистка побывала в Мончегорске на комбинате «Севе- роникель», беседовала с рабочими, сама поработала в цехе. «Карточном домике» отметили игру молодого артиста Р. М. Бочкарева. Большой творческой удачей артиста является и созданный им образ А. Б. в «Дамокловом мече» — централь ный в спектакле. Работа над этим образом поставила перед Бочкаре вым сложную задачу, в решении ко торой артист показал значительный творческий рост. Как и прежде, порадовала хоро шей игрой заслуженная артистка РСФСР Е. И. Шаповалова, артистка яркого комедийного дарования. Ее образы сочны, полнохровны. Особен но она запомнилась зрителям в спек такле «Четверо под одной крышей», гае играет роль жены профессора Барышникова. Артисты М. М. Розенблюм, М. П. Чудзина, А. Б. Рогачевский, давно работающие в театре, т акж е создали ряд удачных работ. Об этом говори ли многие зрители на конференциях. Однако, как отмечалось при подве дении итогов сезона на заседании ис полкома областного Совета, арти стам, всему творческому коллективу театра нужно еще много работать для того, чтобы в полной мере удов летворять растущие культурные з а просы населения. Нельзя сказать, чтобы в театре со всем не проводилась профессиональ ная учеба. Она есть. Например, ак тивно обсуждаются пьесы, прежде чем принять ту или иную из них к постановке. Лекторы Всесоюзного театрального общества проводили за нятия'по марксистско-ленинской эсте тике, творческому методу, изучению творческого наследия Станиславского и Немировича-Данченко. И все же систематической учебы не налажено. Пока что об этом толь ко говорят. Местный комитет проф союза не заботится о том, чтобы мо лодые артисты перенимали опыт ар тистов старшего поколения. Здесь терпимо относятся к нарушениям дисциплины некоторыми артистами. В коллективе надо улучшить полити ко-воспитательную работу. Большую роль в улучшении рабо ты театра должен играть художест венный совет. Однако он мало за- Зрители уже в «Бигве в пути» и в нимается повышением мастерстча ак- художественного теров, идейного и уровня спектаклей. Драмтеатр недостаточно пополняет ся новыми актерами из числа спо собной молодежи — выпускников театральных училищ. Очевидно, мож но использовать и такой резерв, как народные музыкально-драматические театры, где есть немало одаренных самодеятельных артистов. Серьезные возражения вызывает финансовая деятельность администра ции театра. В прошлом году сверх плановый убыток по театру составил 55 тысяч рублей. Исполком областно го Совета обязал руководителей теат ра (и. о. директора т. Вознесенского) принять все необходимые меры к вы полнению плана доходов на 1960 год, при расходовании средств проводить строгий режим экономии, не допуская перерасходов по различным видам затрат. Исполком областного Совета обя зал начальника областного управле ния культуры т. Николаеву и и. о. ди ректора театра т. Вознесенского улучшить художественное обслужи вание трудящихся отдаленных рай онов. Это уже выполняется. Коллек тив театра на днях возвратился из гастрольных поездок в Печенгский, Полярный, Териберский, Кандалакш ский и Терский районы. Артисты по сетили не только районные центры, но и отдаленные поселки побережья. В дни гастролей проводились кон ференции зрителей. Они помогают театру в работе: наши люди теперь хорошо разбираются в спектаклях, со веты и пожелания зрителей помогут творческому коллективу быстрее уст ранить недостатки. Курс театром взят верный. Это от мечает большинство зрителей горо дов и поселков Кольского полуостро ва, где побывал театр. Об этом сви детельствует и начавшаяся работа творческого коллектива над такими пьесами, как «Юстина» финского дра матурга X. Вуолнйоки н «Цветы жи вые» Н. Погодина — о бригадах ком мунистического труда. Хочется поже лать театру: так держать! А. ШУВАЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz