История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
шіт і и ш ш щ іщ щ ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ Среди книг большой личной биб лиотеки артиста Мурманского драма тического театра Михаила Максимо вича Розенблюма есть несколько объемистых альбомов в красивых переплетах. Они особенно дороги хо зяину. На фотографиях запечатлен большой творческий путь артиста - одного из старейших в театре. И кого только ни сыграл на сиене за свою долгую жизнь Михаил Мак симович с тех пор. как впервые, вскоре после Октябрьской револю ции, еще учеником реального учи лища в Старой Руссе начал высту пать в театре Незлобина. приезжав- Ц “М на гастроли. Актеоом-профес- сноналом Розенблюм стал в 1925 го ду после окончания Художественной драматической студии в Ленинграде. З а 35 лет Михаил Максимович сыграл сотни ролей, объездил почти всю страну. Работал в театоах Ленинграда, Вышнего Волочка, Во логды. Иркутска, Петрозаводска, Но восибирска, Владивостока. Вместе с театром Тихоокеанского флота побы вал в Китае. С 1953 года Розенблюм — артист Мурманского областного драматического театра. Мурманчане, жители городов и пЪ- селков Кольского полуострова, куда театр выезжал на гастроли, запом нили Розенблюма во многих ролях, которые он сыграл убедительно и правдиво. Микола Воркалюк в пьесе «Любовь на рассвете* Галана. Кро тов в спектакле «Сердца должны го реть» Митрофанова. Робинзон в «Бесприданнице». Крутицкий в пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского. Эрнандо в «Хитроум ной влюбленной» Лопе де Вега и другие — таков широкий сценический диапазон артиста. Творческий путь Розенблюма — это путь восхождения к мастерству. — Прежде чем мне стали давать первые роли, я, наверное, переиграл всех слуг в пьесах русских и запад ных классиков, — шутит Михаил Максимович. Но эти эпизодические роли научи ли артиста углубленной работе над образом. Ведь любая второстепенная роль, если над ней работать как следует, многое может сделать для раскрытия основного замысла спек такля. Cefltfifc 3*tpe£fco~ молодые артисты театров* непременно требуют, чтобы нм далй главную роль, обижаются, второстепенные роли играют без ста рания,- с холодком. Они тем -самым не развивают своих артистических способностей, а, наоборот, глу шат их. — Я охотно играю эпизодические роли, — говорит Розенблюм. — И всегда стараюсь при этом создать яркнй характер. В своих отзывах зрители часто отмечают трудные творческие иска ния артиста. «Особенно запомнился в спектакле М. Розенблюм, игравший очень выразительно маленькую роль старика», — сказал после спектакля «Большевик» инженер Мурманской судоверфи А. Молчанов. Михаил Максимович создал и много крупных образов, которые по требовали от артиста большого на пряжения сил н кропотливой работы. В чеховской пьесе «Иванов» М. М. Розенблюм играет роль Лебедева — приятеля Иванова, человека добро го, умного, демократически настроен ного, но который в условиях царизма не находит применения своим спо собностям и спивается. Артисту и раньше приходилось играть в чехов ских Спектаклях. Но в спектакле «Иванов», поставленном в этом го ду,^Ррзенбдкж сумел ^создать наибо лее' яркий характер человека доре волюционной России. Несколько раньше .Михаил Макси мович выступал в роли Альберто Стильяно в пьесе «Моя семья» про грессивного итальянского Драматурга Эдуардо де Филиппо. Он прекрасно справился с трудной задачей — по казать на сцене характер честного итальянца. Зрители по достоинству оценили игру артиста в этом спек такле. Зрители отметили хорошую игру Розенблюма и в пьесе «Четверо под одной крышей», где артист исполнял роль профессора Барышникова. — Работа над образом начинает ся с Изучения жизненного положе ния. Прочитал я пьесу — и Барыш ников сразу напомнил мне одного jH&koWoro профессора. — рассказы вает Михаил Максимович. — Я по старался взять многое от этого встреченного в жизни человека. И это помогло на репетициях преодо леть трудности, не сбиться на штамп, а создать правдивый и убе дительный образ нашего современ ника. 'Розенблюм хорошо знает жизнь. Большие жизненные наблюдения, впечатления помогают ему глубже и лучше донести замысел автора и режиссера до сердца зрителя. — Получаешь очередную роль, начинаешь репетицию спектакля —■ я тебя каждый раз сразу ж е охва тывает волнение, как студента перед экзаменом. Впрочем, пожалуй, ннкго йе сдает столько экзаменов, сколько приходится выдерживать их актеру, — говорит Розенблюм. Высокое чувство ответственности перед зрителем, стремление к жиз ненной правде при решении трудных сценических задач отличают артиста М. М. Розенблюма. Эти качества д а дут возможность одаренному ар тисту добиться новых творческих удач. с А. ШУВАЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz