История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

M I I I (ООВ5) 14 мая 1В58 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗАКОНЧИЛСЯ ЗИМНИЙ СЕЗОН В МУРМАНСКОМ ОБЛДРАМТЕАТРЕ К НОВЫМ ТВОРЧЕСКИМ УСПЕХАМ! роли Сцена нз спектакля «Почему улыбались звезды» (автор пьесы А . Корнейчук). В центре артистка Е, И. Шаповалова Клеопатры. Возмужание театра У театров, как у людей, есть своя судьба я своя биография. Сравнительно воротка жизнь, Прожитая Мурманским драматическим театром, я все же им пройден немалый и трудный путь, путь, который только сейчас приводит к творческому воямужанию й ірелости. Уже одно то обстоятельство, что на протя­ жении многих лет у театра не было своей собствен­ ной «жилплощади», естественно, накладывало свою печать, на всю его работу. Кирличн&я кладка воздви­ гаемого здания театра как бы символизирует его еавтрашний день, наступающий новый этап в его жизни. За последние несколько лет, как мне кажется, значительно укрепился творческий коллектив театра, труппа его пополнилась Даровитой молодежью, афи­ ша его отражает стремление как можно шире и раз­ нообразней удовлетворять требования зрителя. Одна­ ко наряду со всем этим. перед театром стоит ряд трудных задач, от решения которых зависит даль­ нейший рост его творческого авторитета, его дружба со зрителями. Первая из этих задач связана с необходимостью создать спектакль, который бы непосредственно и яр­ ко отражал жизнь и труд людей советского Севера, героическую историю края, совершающиеся на запо­ лярной земле великие социалистические преобразо­ вания. Все свои внутренгае силы и возможности театр должен мобилизовать для того, чтобы задача эта была решена в кратчайший срок. Надо при этом помнить, что сама по себе тема та­ кого спектакля ни в какой мере не будет служить оправданием его драматургической слабости, поверх­ ностей разработки характеров, его художественной серости. Наоборот — спектакль, повествующий 8ри- .щ.-телям о событиях, особенно близких и дорогих им, должен с наибольшей полнотой продемонстрировать ' 'творческие возможности актеров и режиссуры. Вторая задача, решить которую предстоит театру, заключается в дальнейшем обогащении выразитель­ ных средств, используемых в его спектаклях. Сейчас, 4 думается мне, постановки театра по режиссерскому своему решению слишком напоминают одна другую, слишком одноцветны по своим режиссерским краскам. Между тем, зрители хотят видеть на подмостках теат­ ра спектакли, разнообразные по жанру, смелые, по­ казывающие жизнь в самых различных ракурсах. Разве не ясно, например, что на сцене мурманского театра могуг жить и романтически приподнятый со­ временный спектакль, и героическая трагедия, и ве­ селый, празднично и непринужденно разыгранный водевиль? Разве не очевидны преимущества таких режиссерских поисков, которые дадут мурманчанам возмржность увидеть своих любимых актеров в но­ вом, неожиданном обличье. Ведь ни для кого не секрет, что многие талант­ ливые актеры театра уже много лет выступают в ролях одного и того же плана, в ролях, в которых они вынуждены повторять себя, без конца варьировать одни и те же приемы и способы воздействия на зри­ телей. В немалой степени это относится к Е . Шапо­ валовой. Г. Ложкину, В . Илькевичу н многим другим. Вместе с тем этими же актерами создан на сцене ряд глубоких и правдивых образов. Отлично играют в спектакле «Сельские вечера» тетку Дарью и ее мужа Е . Шаповалова и В . Илькевич, превосходный образ Карандышева создает в '«Бесприданнице» В . Филиппов, хорошо проводит роль Елавдии Василь­ евны в пьесе Розова «В поисках радости» М. Усова. Этот список актерских удач можно было бы значи­ тельно продолжить не только работами опытных мастеров театра, но и молодых актеров В . Цветко­ вой, Е . Даниловой, В. Яковлевой, Р . Бочкарева, В . Соколова и ряда других. Главный режиссер театра С. П. Ящиковский дол­ жен обратить на эту сторону дела самое пристальное внимание. В выигрыше от этого будут и зрители, и сами актеры, и режиссура. Хорошо, что в ряде случаев театр проявляет жи­ вую репертуарную инициативу — ІШ ство , НМіри- мер, что именно в Мурманске впервые ва пределами Украины была поставлена комедия А. Корнейчука «Почему улыбались звезды». Развивая эту свою ре­ пертуарную инициативу, театр должен в будущем обращаться к прозаическим произведениям, пред­ оставляющим живой и непосредственный интерес для Зрителей. Именно такие самостоятельные работы те­ атра помогут ему обрести свое собственное творче­ ское лицо, найти свою собственную дорогу к сердцам и умам зрителя. В Мурманске нет евоего ТЮЗа, so есть большой контингент юных зрителей, ждущих от театра спек­ таклей, способных взволновать их воображение, до­ ставить им настоящую художественную радость. У театра есть достаточные актерские н режиссерские силы для того, чтобы на его афишах всегда значи­ лись спектакли, адресованные младшему поколению мурманчан. Я называю здесь только некоторые нз задач, ре­ шение которых будет способствовать дальнейшему росту театра, расширению его аудитории, укреплению его связей со зрителями. Свой будущий репертуар театр должен строить с таким расчетом, чтобы с наибольшим успехом решить п эти общие задачи. Мурманский драматический те­ атр — один из самых северных театров мира — дол­ жен стать подлинным форпостом советской театраль­ ной культуры, правдиво отражающим в своей твор­ ческой работе созидательную жизнь советского наро­ да. доблестный труд советских людей, их борьбу за построение коммунистического общества. С ЦИМБАЛ . * ИЗУЧАТЬ ЖИЗНЬ Минувший сезон был для мспя, как выражаются артисты, «урожай­ ным». Мне довелось работать над мьегими ролями: Селестена («Ин­ тервенция»), Барабаша («Почему улыбались звезды»), Подре^ва («Человек в отставке»), Леша («Сердца должны гореть»), Максима Самодельного («Дальняя дорога») и другими. Образы эти различны по своей значимости, глубине, это люди разпых характеров и судеб. Чтобы ярко и достоверно раскрыть эти об­ разы на сцене, мне, как актеру, не­ обходимо было глубоко изучать живнь, обогащаться новыми наблю­ дениями. Хочется остановиться на некото­ рых моментах работы над созданием этих образов. В своей пьесе Софрч- нов рисует бывшего военного Иодре- зоі», участника Великой Отечест­ венной войны, ушедшего в отставку и занятого исключительно своим се­ мейным уютом, садом, цветамп. Соз­ дать этот образ таким, чтобы ои пол­ ностью отвечал замыслу автора, был понятен, близок зрителю, мне по­ могло во многом увиденное в жизни. Это было в 1953 году в Бобруйске во время гастролей. Мы, актеры, жили на квартире у одного полков* пика авиации в отставке. Помню его благоустроенный особияк, большой сад. Нас тогда поразило, как заслу­ женный человек так оторвалзя от жизни, так увлечен только своими деревьями, огородами. Продуманное и прочувствованное тогда, во время встречи с этим «человеком в отстав­ ке». помогло мне в создании образа Подрезова. Когда я работал над ролью Макси­ ма Самодельного, я не мпг не сопо­ ставить судьбу этого героя со сшюй собственной. Моя комсомольская юность проходила приблизительное те же годы, что и юность Максима. Я так же, как и Самодельный, пас в детстве с дедом коров, а позже слу­ жил на Дальнем Востоке в Особой армии на границе. И, конечпо, все пережитое мною легло в основу при создании этого любимого мною ге­ роя. Я рассказывал о работе над поло­ жительными героями. Возможно, у зрителей возникнет вопрос, а как актер создает отрицательный лЗрлз — врага, карьериста, мещанипа, бюрократа, подхалима и т. д. Без­ условно, и здесь нужны определен­ ные жнзнрнные наблюдения. Таким образом, учеба у жизни вместе с товарищеской помощью режиссера, подсказкой более опыт­ ных артистов — вот что всегда по­ могало и помогает мне в творче­ ской работе. У каждого актера есть своя меч­ та. тайнія думка создать любимый образ. Ведь недаром актеры на Воп­ рос: «Какая ваша любимая роль?» отвечают: «Та. которая еще не сыг­ рана». В этом звучит постоянное стремление создавать повыс обрачы, творчески расти. Моя заветная меч­ та создать образ революционного матроса Артема Годуна из пьесы «Разлом». В. ТАРАСОВ. Артист облдрамтеатра. Серьезный экзамен Когда кончается театральный се­ зон, каждый из нас, актеров, не­ вольно оглядывается назад, еще раз оценивает свои удачи и неудачи, подводит итог своей работе. Мне, молодому актеру, играть в минув­ шем сезоне пришлось много. На­ сколько удачно — лучше всего су­ дить, конечно, зрителям. В- основном, мне довелось рабо­ тать над образами современников. Тут и студент Юрии из спектакля «Почему улыбались звезды», ра­ бочий Мацко (спектакль «Интер­ венция»), ученики 10-го класса Геннадий Лапшин из спектакля «В поисках радости» и Миша Подре­ зов в спектакле «Человек в отстав­ ке», Сергей Чернышев из спек­ такля «Взрослые дети». Большинство образов объединяет одно — это настоящие советские ребята-комсомольцы, представители поколения, которое вырастили пар­ тия, Советская власть, наш Ленин­ ский комсомол. Это — честные, трудолюбивые, влюбляющиеся и на­ ходящие радость в жизни, милые сердцу ребята. Обо всем этом я хотел расска­ зать, эти черты и хотел сделать зримыми в своих героях, выходя вечером перед зрителями. И если я видел, что мысли и чувства моего героя волнуют зал, поступки его по­ нятны зрителям, я считал свою за­ дачу выполненной. Значит, труд не пропал даром, а это высшая награ­ да для каждого актера. Сценических своих героев я люблю, но особенно дорог, близок и понятен мне Геннадий из спек­ такля «В поисках радости» по пье­ се В . Розова. При первом же про­ чтении пьесы Геннадий покорил ме­ ня цельностью характера, чистым и благородным сердцем, хотя это все и скрывалось 8а внешней грубова­ тостью. Особенно увлекала меня Геннадии его неуклюжая и необык­ новенная любовь к Тане Савиной. Работать пришлось много и ин­ тересно. Большую помощь оказы­ вали режиссеры театра С. П. Ящи­ ковский и Ю. Л. Хорош, помогали и старшие, более опытные товарищи. Хочется сказать о хорошей традиции нашего театра. Молодежь у нас лю­ бят, дают ей дорогу, заботливо вы­ ращивают и воспитывают. Все это я почувствовал на себе. В конце сезона мне пришлось поработать над образами пьес классика русской драматургии А. Н. Островского. Эта работа ответствен­ на и почетна. На творческом ве­ чере артистки нашего театра Е . И. Шаповаловой, который передавался по Мурманскому телевидению, я попробовал свои силы в роли Гри­ гория Незнамова из пьесы «Без вины виноватые». Хотя я участво­ вал в маленьком отрывке из спек­ такля, но этот образ увлек меня. Надеюсь, что первое короткое зна­ комство с образом Незнамова пре­ вратится в настоящую дружбу. Второе непосредственное зна­ комство с классикой Островского состоялось, когда меня ввели на роль Василия Даниловича Вожева- того в спектакле «Бесприданница». Работа еще не завершена, но очень хочется эту роль сыграть по-на­ стоящему хорошо. Для нас, молодых актеров, га­ строли в Ленинграде очень серь­ езный экзамен: нашу работу будут смотреть педагоги, которые три го­ да назад выпустили нас из стен Ленинградского театрального ин­ ститута имени А. Н. Островского. Очень хочется не отстать от стар­ ших товарищей, опытных актеров, и выдержать этот экзамен на «отлично». Р. БОЧКАРЕВ. Актер облдрамтеатра. Большим успехом у муоманских зрителей пользуется спектакль об­ ластного драматическо-о театра «В поисках радости», поставленный по пьесе В. Розова. Он был показан по телевидению, горячо обсуждался но комсомольско-молоіежпом четверге — своеобразной традиционной зрительской конференции. На снимке; сцена из спсктаклч «В поисках радости». Фото К- Ульянова. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! За последние годы Мурманский областной драматический театр зна­ чительно расширил свой репергуар. Заметно вырос и творческий коллек­ тив театра. Когда продумываешь прошедший сезон, вспоминаешь увиденное, осо­ бенно хочется отметить таких «старожилов» театра, как артисты Шаповалова, Усова, Илькевич, Сидо­ ров, Федорова. Комарова, Филиппов, которые создают яркие, волнующие образы. Правда, в отдельных спек­ таклях у каждого из них есть не­ дочеты, но не эти отдельные неуда­ чи определяют творчество любимых зрителями артистов. Наряду с ветеранами театра ра­ стет молодое поколение способных артистов. Не ошибаясь, можно ска­ зать. что заслуженным успех ш у мурманского зрителя пользуются ра­ боты артистов Ложкина, Яковлевой, Цветковой и ряда других. В прошедшем сезоне театр осуще­ ствил постановку пьес, которые теп­ ло встречены зрителем. Это — мо­ лодежные спектакля «В поисках ра­ дости» Розова и «Дальняя дорога» Арбузова, «Человек в отставке» Софронова и «Сердца должны го­ реть» Митрофанова. Сейчас паш театр готовится к га- стоолям в Ленинграде. Хочеггя от всей души, от имени всех мурман­ чан пожелать творческому коллек­ тиву: «Доброго пути, дорогие друзья, новых успехов и новых побед!» Н. АНОШЬЕВА, В. ЛИСОВ ­ СКАЯ, Л . СЁЛЬМАНОВИЧ, Л . ЛОГИНОВА — работники управления тралового флота. Ближе к зрителям Не так давно мурманчане с ин­ тересом просмотрели передачу, орга­ низованную телестудией, — твор­ ческий вечер артистки театра Е . И. Шаповаловой. Еще ближе зрителям стала эта любимая мурманчанами артистка, еще понятнее стали обра­ зы, создаваемые его. В связи с этим хочется поднять вопрос, а почему бы подобные творческие отчеты, ве чера, концерты не организовывать театру чаще. Ведь зрители горячо интересуются творческой лаборато­ рией артисга, тем, как работает он над ролью. А главное — творческий концерт, отчет перед зрителями одного или нескольких артистов можно пока­ зать на любой, даже небольшой пло­ щадке — в рабочем клубе, в крас­ ном уголке. Если нельзя везти це­ лый спектакль куда-нибудь в отда­ ленный район области, то с творче­ ским концертом можно выехать в самую «глубинку». А там артистов нашего театра очень ждут. В этом мне довелось убедиться во время командировок, например, в Терский район. Словом, больше творческих встреч со зрителем — вот что хотелось бы пожелать нашему театру. А. ОДНОЛЬКО . Зав. библиографическим отде­ лом областной библиотеки. ПОДВОДЯ ИТОГИ. СЕЗОНА... В прошедшее воскресенье состоя­ лось закрытие вимнего сезона в на­ шем театре. В течепне восьми ме­ сяцев весь его коллектив упорным, настойчивым трудом стремился соз­ давать спектакли, радующие зрите­ лей глубиной содержания и вырази­ тельностью сценической формы. Закончив сезон, невольно пре­ даешься размышлениям о проделан­ ной работе, хочется решить, что же сделано верно и где допущены ошибки, чем можно гордиться, а в чем следует принять справедливые упреки. Необходимо и помечтать о ближайших творческих перспекти­ вах. Общепвеетио, что жизнь каждо­ го театра, его творческий облик оп­ ределяются. прежде всего, содержа­ тельностью к хіейНой напряжен­ ностью репертуара, его жанровым разнообразием и яркостью сцениче­ ского воплощения. В прошлые годы театр иногда допускал ошибки в выборе пьес, включая в репертуар легковесные, малозначащие и даже порочные произведения, снижая тем самым силу сценического воздейст­ вия. не обогащая должным образом сознание зрителей. В истекшем сезоне центральное место в репертуаре театра эаняла полноценная советская пьеса, от­ вечающая требованиям зрителя, его культурным запросам. В настоящее время основная направленность творческой жизни нашего театра выражена в создании спектаклей на современные темы и, прежде б < у * го , посвященные жизни советского об­ щества. советского человека. Постановкой спектаклей «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, «Интервенция» Л. Славина, «В поисках радости» В . Розова, «Серд­ ца должны гореть» Л. Митрофанова, «Человек в отставке» А. Софронова, «Дальняя дорога» А. Арбузова театр стремился многое сказать зри­ телям, тесано связать свое творчест­ во с жизнью нашего народа. Боль­ шую часть из перечисленных пьес коллектив поставил одним из пер­ вых в стране, н в этом сказалась практическая помощь художествен­ ного совета театра. Значительным недостатком прош­ лого сезона явилось отсутствие в нашем репертуаре крупного класси­ ческого произведения, которое позволило бы создать большое сце­ ническое полотно, широко исиоль- зуя мастерство актеров, режиссеров, художников. Причиной этому яви­ лось отсутствие пока необходимых творческих и материальных возмож­ ностей. Коллектив театра из года в год прочно формируется, сохраняя инте­ ресные, растущие силы и попол- ияясь одаренными молодыми кадра­ ми. 8а истекший сезон можно на­ звать ряд интересных работ, опре­ деливших творческую удачу арти­ стов старшего я молодого поколения: заслуженных артистов РСФСР В . М. Филиппова (Тимофей) и С. Т . Сидо­ рова (Однолюб), артистов Е . И. Ша­ поваловой (Клеопатра), В. И. Тара­ сова (Барабаш), В . А. Минина (Морж) в спектакле «Почему улы­ бались евезды», артистов М. А. Усо­ вой (Клавдия Васильевна), Г . Н. Ложкина (Олег), Р. М. Бочкарева (Геннадий), К . А. Баздерова (Фе­ дор) — «В поисках радости». В. И. Цветковой (Лешка). Е . А. Данило­ вой (Лиля) — «Дальняя дорога», М. П. Чудзиной (Елена). В . И. Со­ колова (Алеша) — «Сердца должны гореть». Л. Ф. Комаровой (Подрезо­ ва), А. А. Минеева (Медный) — «Человек в отставке», А. Б . Рога- чевского (Неаполитанский король) — «Сам у себя под стражей», М. М. Розенблюма (Бергамец) и Б. И. Соловьева (Страфорель) в спектакле «Романтики» и другие. Значительно улучшилось художе­ ственное оформление спектаклей с приходом в театр главного художни­ ка В. И. Чудзина. Поддерживая тесную связь со зрителями и стремясь максимально удовлетворить культурные запросы трудящихся, театр систематически показывает свои спектакли не толь­ ко в Мурманске, но и в крупных промышленных центрах области — в Мончегорске, Кировске, Канда­ лакше, Коле, Оленегорске, а также для оленеводов и новоселов Лов* озерского района и в совхозах обла­ сти. В мае театр выезжает на гаст­ роли в Печенгский район, а также в Мончегорск и Оленегорск. В наших выездных спектаклях, ввиду недостаточной технической оснащенности клубных площадок, театр часто выступает без необхо­ димого сценического оформления, что очень снижает художественное качество спектаклей и вызывает справедливые нарекания зрителей. И вот тут-то хочется бросить серьезный упрек профсоюзным ор­ ганизациям, которые не заботятся о проведении культпоходов к нам в помещение Дома культуры, где зри­ тели могли бы увидеть спектакли в полном оформлении. Например, в небольшом клубе Лагорнивского бондарного завода, вмещающем не больше 150 зрителей, сцена крайне мала. Население Нагорного всегда встречает нас очень тепло, но пока­ зывать там можно лишь немногие спектакли и то в урезанном виде. Думается, если бы руководители за­ вода обеспечили транспорт, бонда­ ри с радостью побывали бы у нас в гостях. Недавно мне довелось побывать в общежитии «Мурманрыбстроя» в псселке Строитель. В беседе с моло­ дежью выяснилось, что организа­ цией культпоходов в театр никто не занимается. На это следует обра­ тить серьезное внимание, памятуя, что в культурном отдыхе молодежи театр может быть неплохим по­ мощником. Большим тормозом в нашей пов­ седневной работе является отсутст­ вие благоустроенного театральииго помещения. Это очень сказывается на творческой деятельности всего нашего коллектива, снижается худо­ жественный уровень выпускаемых спектаклей. Сейчас все работники театра тру­ дятся с особым напряжением и творческой взволнованностью в свя­ зи с предстоящим серьезным экза­ меном — летними гастролями в Ле­ нинграде. С 12 июня по 13 июля мы покажем наши спектакли ленин­ градцам в помещениях Дворца культуры им. 1-й пятилетки, теат­ ра Комедии и в Большом зале кон­ серватории. Наши первые гастроли перед ле­ нинградцами, воспитанными на об­ разцах самого передового в мире со­ ветского искусства, мы рассматри­ ваем. как ответственный творческий отчет, требующий от всего коллек­ тива полной отдачи сил и подлин­ ного творческого вдохновения. Каж­ дый работник театра хорошо помнят о том, что девятнадцать лет назад на базе филиала Ленинградского Большого драматического театра, гастролировавшего в то время в Мурманске, был создан областной драмтеатр. Это ко многому обязы­ вает. В гастрольный репертуар вклю- чеяы девять спектаклей, поставлен­ ные в текущем сезоне и созданные театром за последние годы, а так­ же новая работа театра — спек­ такль по пьесе «Каменное геевдо» X. Вуолийоки. Над всеми этими спектаклями уже длительное время ведется корректурная работа, уси­ лен состав исполнителей, обнов­ ляется художественное оформление. Коллектив театра приложит все усилия, чтобы быть достойным представителем культуры Заполярья в Лепинграде. С. ЯЩИКОВСКИИ . Главный режиссер театра, заслуженный артист УАССР. Сцена из спектакля по пьесе А. Арбузова «Даль­ няя дорога». Топснк — артистка В. Яковлева, Максим Само­ дельный — артист В. Тарасов. За творческие поиски! Без преувеличения можно сказать, что репертуар театра — зеркало всей его творческой деятельностей Правильно учтенные возможности творческого коллек­ тива, поиски новых форм и средств сценического во­ площения со стороны режиссуры и художественного совета, овязь со врителем, желание воздействовать ва его вкусы, воспитывать их, стремление театра идти в ногу с жизнью, отразить нашу великую эпоху, герои­ ческие дела нашего народа наиболее полно и глубоко — вот о чем говорит выбор репертуара. Если с этих позиций подходить к оценке реперту­ ара Мурманского областного драматического театра, то прежде всего следует отметить настойчивое желание всего коллектива правдиво показать нашу советскую действительность, поставить в центре внимания образ советского человека. Вот в огне гражданской войны, в тяжелой борьбе с коварным и жестоким врагом, посягнувшим на завое­ вания революции, крепнут, закаляются, мужают герои пьесы Л. Славина «Интервенция». В трудовых буд­ нях строителей метро выковываются характеры ком­ сомольцев — героев пьесы А. А р б у зо в а «Дальняя до­ рога». Несколько пьес посвящены героям наших дней — строителям, преобразующим лицо земли («Сердца должны гореть» Л. Митрофанова), советской интелли­ генции («Почему улыбались звезды» А. Корнейчука), нашей славной молодежи («В поисках радости» В . Ро­ зова). Отрадно, что театр снова вернулся к большой и значительной теме — показу образа члена партии, коммуниста в трудной и сложной борьбе за чистоту этого высокого звания. Человек по должности и зва­ нию может оказаться не у дел. в отставке. Но как коммунист он обязан всегда быть в гуще жизни, на переднем ее крае. Такова идея пьесы А. Софронова «Человек в отставка», правильно воплощенная в спек­ такле театра., Но не всегда и не во всем театру удавалось верно раскрыть и донести до зрителя идеи перечисленных пьес. Во многом повинно тут почти полное отсутствие поисков новых форм и средств сценического выраже­ ния, своеобразный сценический штамп, от которого театр, к сожалению, еще не отказался. Хочется обратить внимание коллектива и на гру­ бые просчеты в подборе пьес. Показательна в этом смысле неудача театра в двух спектаклях этого сезона — «Романтики» и «Сам у себя под стражей». Спектакль «Романтики» постигла явная неудача. Лучшее тому подтверждение — холодный прием, ока­ занный ему зрителями. Это должно было насторожить коллектив, заставить подумать не только о режиссер­ ском решении спектакля, не только о более правиль­ ной расстановке актеров, но и прежде всего о но­ вом направлении поисков пьес классического репер­ туара. Однако вместо ожидаемых поисков нового спек­ такль «Сам у себя под стражей» почти целиком повто­ рил все ошибки и недостатки сценического воплощения «Романтиков»... Недостатком репертуара, на наш взгляд, является и то, что в нем в этом сезоне нет ни одной пьесы про­ грессивных писателей зарубежных стран. Хорошо из­ вестно. что пьесы 9. де Филиппо. Г. Фигерейдо, А. Ко- сона и некоторых других зарубежных драматургов, выступающих против темных сил эксплуататорского общества в защиту человеческого достоинства, чести, морали, с большим успехом идут на сценах многих городов страны. Почему бы театру не попытаться обогатить свой репертуар и пьесами Маяковского. Афиногенова, Пого­ дина, Леонова. Катаева и других крупнейших масте­ ров советской драматургии? Не сказывается ли и здесь боязнь поисков новых форм? Думается, однако, что та­ кая попытка была бы тепло встречена зрителями и принесла бы творческое удовлетворение коллективу театра. # \ Следует подумать и о гораздо большем внимании к пьесам, отражающим героическую борьбу нашего на­ рода в годы революции, гражданской войны, в период первых лет строительства социализма. Пьесы об этом славном времени созданы, и многие из них были с ус­ пехом показаны в Москве в дни фестиваля, посвящен­ ного сорокалетию Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Основная трудность при постановке таких Пьес — создание образа великого Ленина. Но к этому театр, на наш взгляд, подготовлен и мог бы спра­ виться е такой труднейшей задачей. И уж, конечно, значительно большее место в ре­ пертуаре должен театр уделеть нашему героическому рабочему классу, в частности, славным рыбакам Мур- майа. Пьесы на местные темы н на местом материале должны быть в репертуаре театра! Гр. БИНЬКЕВИЧ . Преподаватель Высшего мореходного училища, На гастроли по области Сегодня областной драматический театр вы е зж ав на гастроли в Печенгский райов. Здесь, в клубах Никеля и Печенги, бувуг показаны спектакли: «Чело- вех в отставке», «Взрослые дети», «В коммунальной квартире», «Сам у себя под стражей». Перед выступлениями в Ленинграде театр т акже совершит очередной выезд в гооода области: Мовче- горек и Оленегорск. Одновременно с гастролями в области творческий коллектив продолжит упорную работу над спектакля­ ми, которые будут показаны в Ленинграде, над от­ дельными образами. Продолжатся репетиции с вновь в веденными на некоторые роли исполнителями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz