История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
M I I I (ООВ5) 14 мая 1В58 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗАКОНЧИЛСЯ ЗИМНИЙ СЕЗОН В МУРМАНСКОМ ОБЛДРАМТЕАТРЕ К НОВЫМ ТВОРЧЕСКИМ УСПЕХАМ! роли Сцена нз спектакля «Почему улыбались звезды» (автор пьесы А . Корнейчук). В центре артистка Е, И. Шаповалова Клеопатры. Возмужание театра У театров, как у людей, есть своя судьба я своя биография. Сравнительно воротка жизнь, Прожитая Мурманским драматическим театром, я все же им пройден немалый и трудный путь, путь, который только сейчас приводит к творческому воямужанию й ірелости. Уже одно то обстоятельство, что на протя жении многих лет у театра не было своей собствен ной «жилплощади», естественно, накладывало свою печать, на всю его работу. Кирличн&я кладка воздви гаемого здания театра как бы символизирует его еавтрашний день, наступающий новый этап в его жизни. За последние несколько лет, как мне кажется, значительно укрепился творческий коллектив театра, труппа его пополнилась Даровитой молодежью, афи ша его отражает стремление как можно шире и раз нообразней удовлетворять требования зрителя. Одна ко наряду со всем этим. перед театром стоит ряд трудных задач, от решения которых зависит даль нейший рост его творческого авторитета, его дружба со зрителями. Первая из этих задач связана с необходимостью создать спектакль, который бы непосредственно и яр ко отражал жизнь и труд людей советского Севера, героическую историю края, совершающиеся на запо лярной земле великие социалистические преобразо вания. Все свои внутренгае силы и возможности театр должен мобилизовать для того, чтобы задача эта была решена в кратчайший срок. Надо при этом помнить, что сама по себе тема та кого спектакля ни в какой мере не будет служить оправданием его драматургической слабости, поверх ностей разработки характеров, его художественной серости. Наоборот — спектакль, повествующий 8ри- .щ.-телям о событиях, особенно близких и дорогих им, должен с наибольшей полнотой продемонстрировать ' 'творческие возможности актеров и режиссуры. Вторая задача, решить которую предстоит театру, заключается в дальнейшем обогащении выразитель ных средств, используемых в его спектаклях. Сейчас, 4 думается мне, постановки театра по режиссерскому своему решению слишком напоминают одна другую, слишком одноцветны по своим режиссерским краскам. Между тем, зрители хотят видеть на подмостках теат ра спектакли, разнообразные по жанру, смелые, по казывающие жизнь в самых различных ракурсах. Разве не ясно, например, что на сцене мурманского театра могуг жить и романтически приподнятый со временный спектакль, и героическая трагедия, и ве селый, празднично и непринужденно разыгранный водевиль? Разве не очевидны преимущества таких режиссерских поисков, которые дадут мурманчанам возмржность увидеть своих любимых актеров в но вом, неожиданном обличье. Ведь ни для кого не секрет, что многие талант ливые актеры театра уже много лет выступают в ролях одного и того же плана, в ролях, в которых они вынуждены повторять себя, без конца варьировать одни и те же приемы и способы воздействия на зри телей. В немалой степени это относится к Е . Шапо валовой. Г. Ложкину, В . Илькевичу н многим другим. Вместе с тем этими же актерами создан на сцене ряд глубоких и правдивых образов. Отлично играют в спектакле «Сельские вечера» тетку Дарью и ее мужа Е . Шаповалова и В . Илькевич, превосходный образ Карандышева создает в '«Бесприданнице» В . Филиппов, хорошо проводит роль Елавдии Василь евны в пьесе Розова «В поисках радости» М. Усова. Этот список актерских удач можно было бы значи тельно продолжить не только работами опытных мастеров театра, но и молодых актеров В . Цветко вой, Е . Даниловой, В. Яковлевой, Р . Бочкарева, В . Соколова и ряда других. Главный режиссер театра С. П. Ящиковский дол жен обратить на эту сторону дела самое пристальное внимание. В выигрыше от этого будут и зрители, и сами актеры, и режиссура. Хорошо, что в ряде случаев театр проявляет жи вую репертуарную инициативу — ІШ ство , НМіри- мер, что именно в Мурманске впервые ва пределами Украины была поставлена комедия А. Корнейчука «Почему улыбались звезды». Развивая эту свою ре пертуарную инициативу, театр должен в будущем обращаться к прозаическим произведениям, пред оставляющим живой и непосредственный интерес для Зрителей. Именно такие самостоятельные работы те атра помогут ему обрести свое собственное творче ское лицо, найти свою собственную дорогу к сердцам и умам зрителя. В Мурманске нет евоего ТЮЗа, so есть большой контингент юных зрителей, ждущих от театра спек таклей, способных взволновать их воображение, до ставить им настоящую художественную радость. У театра есть достаточные актерские н режиссерские силы для того, чтобы на его афишах всегда значи лись спектакли, адресованные младшему поколению мурманчан. Я называю здесь только некоторые нз задач, ре шение которых будет способствовать дальнейшему росту театра, расширению его аудитории, укреплению его связей со зрителями. Свой будущий репертуар театр должен строить с таким расчетом, чтобы с наибольшим успехом решить п эти общие задачи. Мурманский драматический те атр — один из самых северных театров мира — дол жен стать подлинным форпостом советской театраль ной культуры, правдиво отражающим в своей твор ческой работе созидательную жизнь советского наро да. доблестный труд советских людей, их борьбу за построение коммунистического общества. С ЦИМБАЛ . * ИЗУЧАТЬ ЖИЗНЬ Минувший сезон был для мспя, как выражаются артисты, «урожай ным». Мне довелось работать над мьегими ролями: Селестена («Ин тервенция»), Барабаша («Почему улыбались звезды»), Подре^ва («Человек в отставке»), Леша («Сердца должны гореть»), Максима Самодельного («Дальняя дорога») и другими. Образы эти различны по своей значимости, глубине, это люди разпых характеров и судеб. Чтобы ярко и достоверно раскрыть эти об разы на сцене, мне, как актеру, не обходимо было глубоко изучать живнь, обогащаться новыми наблю дениями. Хочется остановиться на некото рых моментах работы над созданием этих образов. В своей пьесе Софрч- нов рисует бывшего военного Иодре- зоі», участника Великой Отечест венной войны, ушедшего в отставку и занятого исключительно своим се мейным уютом, садом, цветамп. Соз дать этот образ таким, чтобы ои пол ностью отвечал замыслу автора, был понятен, близок зрителю, мне по могло во многом увиденное в жизни. Это было в 1953 году в Бобруйске во время гастролей. Мы, актеры, жили на квартире у одного полков* пика авиации в отставке. Помню его благоустроенный особияк, большой сад. Нас тогда поразило, как заслу женный человек так оторвалзя от жизни, так увлечен только своими деревьями, огородами. Продуманное и прочувствованное тогда, во время встречи с этим «человеком в отстав ке». помогло мне в создании образа Подрезова. Когда я работал над ролью Макси ма Самодельного, я не мпг не сопо ставить судьбу этого героя со сшюй собственной. Моя комсомольская юность проходила приблизительное те же годы, что и юность Максима. Я так же, как и Самодельный, пас в детстве с дедом коров, а позже слу жил на Дальнем Востоке в Особой армии на границе. И, конечпо, все пережитое мною легло в основу при создании этого любимого мною ге роя. Я рассказывал о работе над поло жительными героями. Возможно, у зрителей возникнет вопрос, а как актер создает отрицательный лЗрлз — врага, карьериста, мещанипа, бюрократа, подхалима и т. д. Без условно, и здесь нужны определен ные жнзнрнные наблюдения. Таким образом, учеба у жизни вместе с товарищеской помощью режиссера, подсказкой более опыт ных артистов — вот что всегда по могало и помогает мне в творче ской работе. У каждого актера есть своя меч та. тайнія думка создать любимый образ. Ведь недаром актеры на Воп рос: «Какая ваша любимая роль?» отвечают: «Та. которая еще не сыг рана». В этом звучит постоянное стремление создавать повыс обрачы, творчески расти. Моя заветная меч та создать образ революционного матроса Артема Годуна из пьесы «Разлом». В. ТАРАСОВ. Артист облдрамтеатра. Серьезный экзамен Когда кончается театральный се зон, каждый из нас, актеров, не вольно оглядывается назад, еще раз оценивает свои удачи и неудачи, подводит итог своей работе. Мне, молодому актеру, играть в минув шем сезоне пришлось много. На сколько удачно — лучше всего су дить, конечно, зрителям. В- основном, мне довелось рабо тать над образами современников. Тут и студент Юрии из спектакля «Почему улыбались звезды», ра бочий Мацко (спектакль «Интер венция»), ученики 10-го класса Геннадий Лапшин из спектакля «В поисках радости» и Миша Подре зов в спектакле «Человек в отстав ке», Сергей Чернышев из спек такля «Взрослые дети». Большинство образов объединяет одно — это настоящие советские ребята-комсомольцы, представители поколения, которое вырастили пар тия, Советская власть, наш Ленин ский комсомол. Это — честные, трудолюбивые, влюбляющиеся и на ходящие радость в жизни, милые сердцу ребята. Обо всем этом я хотел расска зать, эти черты и хотел сделать зримыми в своих героях, выходя вечером перед зрителями. И если я видел, что мысли и чувства моего героя волнуют зал, поступки его по нятны зрителям, я считал свою за дачу выполненной. Значит, труд не пропал даром, а это высшая награ да для каждого актера. Сценических своих героев я люблю, но особенно дорог, близок и понятен мне Геннадий из спек такля «В поисках радости» по пье се В . Розова. При первом же про чтении пьесы Геннадий покорил ме ня цельностью характера, чистым и благородным сердцем, хотя это все и скрывалось 8а внешней грубова тостью. Особенно увлекала меня Геннадии его неуклюжая и необык новенная любовь к Тане Савиной. Работать пришлось много и ин тересно. Большую помощь оказы вали режиссеры театра С. П. Ящи ковский и Ю. Л. Хорош, помогали и старшие, более опытные товарищи. Хочется сказать о хорошей традиции нашего театра. Молодежь у нас лю бят, дают ей дорогу, заботливо вы ращивают и воспитывают. Все это я почувствовал на себе. В конце сезона мне пришлось поработать над образами пьес классика русской драматургии А. Н. Островского. Эта работа ответствен на и почетна. На творческом ве чере артистки нашего театра Е . И. Шаповаловой, который передавался по Мурманскому телевидению, я попробовал свои силы в роли Гри гория Незнамова из пьесы «Без вины виноватые». Хотя я участво вал в маленьком отрывке из спек такля, но этот образ увлек меня. Надеюсь, что первое короткое зна комство с образом Незнамова пре вратится в настоящую дружбу. Второе непосредственное зна комство с классикой Островского состоялось, когда меня ввели на роль Василия Даниловича Вожева- того в спектакле «Бесприданница». Работа еще не завершена, но очень хочется эту роль сыграть по-на стоящему хорошо. Для нас, молодых актеров, га строли в Ленинграде очень серь езный экзамен: нашу работу будут смотреть педагоги, которые три го да назад выпустили нас из стен Ленинградского театрального ин ститута имени А. Н. Островского. Очень хочется не отстать от стар ших товарищей, опытных актеров, и выдержать этот экзамен на «отлично». Р. БОЧКАРЕВ. Актер облдрамтеатра. Большим успехом у муоманских зрителей пользуется спектакль об ластного драматическо-о театра «В поисках радости», поставленный по пьесе В. Розова. Он был показан по телевидению, горячо обсуждался но комсомольско-молоіежпом четверге — своеобразной традиционной зрительской конференции. На снимке; сцена из спсктаклч «В поисках радости». Фото К- Ульянова. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! За последние годы Мурманский областной драматический театр зна чительно расширил свой репергуар. Заметно вырос и творческий коллек тив театра. Когда продумываешь прошедший сезон, вспоминаешь увиденное, осо бенно хочется отметить таких «старожилов» театра, как артисты Шаповалова, Усова, Илькевич, Сидо ров, Федорова. Комарова, Филиппов, которые создают яркие, волнующие образы. Правда, в отдельных спек таклях у каждого из них есть не дочеты, но не эти отдельные неуда чи определяют творчество любимых зрителями артистов. Наряду с ветеранами театра ра стет молодое поколение способных артистов. Не ошибаясь, можно ска зать. что заслуженным успех ш у мурманского зрителя пользуются ра боты артистов Ложкина, Яковлевой, Цветковой и ряда других. В прошедшем сезоне театр осуще ствил постановку пьес, которые теп ло встречены зрителем. Это — мо лодежные спектакля «В поисках ра дости» Розова и «Дальняя дорога» Арбузова, «Человек в отставке» Софронова и «Сердца должны го реть» Митрофанова. Сейчас паш театр готовится к га- стоолям в Ленинграде. Хочеггя от всей души, от имени всех мурман чан пожелать творческому коллек тиву: «Доброго пути, дорогие друзья, новых успехов и новых побед!» Н. АНОШЬЕВА, В. ЛИСОВ СКАЯ, Л . СЁЛЬМАНОВИЧ, Л . ЛОГИНОВА — работники управления тралового флота. Ближе к зрителям Не так давно мурманчане с ин тересом просмотрели передачу, орга низованную телестудией, — твор ческий вечер артистки театра Е . И. Шаповаловой. Еще ближе зрителям стала эта любимая мурманчанами артистка, еще понятнее стали обра зы, создаваемые его. В связи с этим хочется поднять вопрос, а почему бы подобные творческие отчеты, ве чера, концерты не организовывать театру чаще. Ведь зрители горячо интересуются творческой лаборато рией артисга, тем, как работает он над ролью. А главное — творческий концерт, отчет перед зрителями одного или нескольких артистов можно пока зать на любой, даже небольшой пло щадке — в рабочем клубе, в крас ном уголке. Если нельзя везти це лый спектакль куда-нибудь в отда ленный район области, то с творче ским концертом можно выехать в самую «глубинку». А там артистов нашего театра очень ждут. В этом мне довелось убедиться во время командировок, например, в Терский район. Словом, больше творческих встреч со зрителем — вот что хотелось бы пожелать нашему театру. А. ОДНОЛЬКО . Зав. библиографическим отде лом областной библиотеки. ПОДВОДЯ ИТОГИ. СЕЗОНА... В прошедшее воскресенье состоя лось закрытие вимнего сезона в на шем театре. В течепне восьми ме сяцев весь его коллектив упорным, настойчивым трудом стремился соз давать спектакли, радующие зрите лей глубиной содержания и вырази тельностью сценической формы. Закончив сезон, невольно пре даешься размышлениям о проделан ной работе, хочется решить, что же сделано верно и где допущены ошибки, чем можно гордиться, а в чем следует принять справедливые упреки. Необходимо и помечтать о ближайших творческих перспекти вах. Общепвеетио, что жизнь каждо го театра, его творческий облик оп ределяются. прежде всего, содержа тельностью к хіейНой напряжен ностью репертуара, его жанровым разнообразием и яркостью сцениче ского воплощения. В прошлые годы театр иногда допускал ошибки в выборе пьес, включая в репертуар легковесные, малозначащие и даже порочные произведения, снижая тем самым силу сценического воздейст вия. не обогащая должным образом сознание зрителей. В истекшем сезоне центральное место в репертуаре театра эаняла полноценная советская пьеса, от вечающая требованиям зрителя, его культурным запросам. В настоящее время основная направленность творческой жизни нашего театра выражена в создании спектаклей на современные темы и, прежде б < у * го , посвященные жизни советского об щества. советского человека. Постановкой спектаклей «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, «Интервенция» Л. Славина, «В поисках радости» В . Розова, «Серд ца должны гореть» Л. Митрофанова, «Человек в отставке» А. Софронова, «Дальняя дорога» А. Арбузова театр стремился многое сказать зри телям, тесано связать свое творчест во с жизнью нашего народа. Боль шую часть из перечисленных пьес коллектив поставил одним из пер вых в стране, н в этом сказалась практическая помощь художествен ного совета театра. Значительным недостатком прош лого сезона явилось отсутствие в нашем репертуаре крупного класси ческого произведения, которое позволило бы создать большое сце ническое полотно, широко исиоль- зуя мастерство актеров, режиссеров, художников. Причиной этому яви лось отсутствие пока необходимых творческих и материальных возмож ностей. Коллектив театра из года в год прочно формируется, сохраняя инте ресные, растущие силы и попол- ияясь одаренными молодыми кадра ми. 8а истекший сезон можно на звать ряд интересных работ, опре деливших творческую удачу арти стов старшего я молодого поколения: заслуженных артистов РСФСР В . М. Филиппова (Тимофей) и С. Т . Сидо рова (Однолюб), артистов Е . И. Ша поваловой (Клеопатра), В. И. Тара сова (Барабаш), В . А. Минина (Морж) в спектакле «Почему улы бались евезды», артистов М. А. Усо вой (Клавдия Васильевна), Г . Н. Ложкина (Олег), Р. М. Бочкарева (Геннадий), К . А. Баздерова (Фе дор) — «В поисках радости». В. И. Цветковой (Лешка). Е . А. Данило вой (Лиля) — «Дальняя дорога», М. П. Чудзиной (Елена). В . И. Со колова (Алеша) — «Сердца должны гореть». Л. Ф. Комаровой (Подрезо ва), А. А. Минеева (Медный) — «Человек в отставке», А. Б . Рога- чевского (Неаполитанский король) — «Сам у себя под стражей», М. М. Розенблюма (Бергамец) и Б. И. Соловьева (Страфорель) в спектакле «Романтики» и другие. Значительно улучшилось художе ственное оформление спектаклей с приходом в театр главного художни ка В. И. Чудзина. Поддерживая тесную связь со зрителями и стремясь максимально удовлетворить культурные запросы трудящихся, театр систематически показывает свои спектакли не толь ко в Мурманске, но и в крупных промышленных центрах области — в Мончегорске, Кировске, Канда лакше, Коле, Оленегорске, а также для оленеводов и новоселов Лов* озерского района и в совхозах обла сти. В мае театр выезжает на гаст роли в Печенгский район, а также в Мончегорск и Оленегорск. В наших выездных спектаклях, ввиду недостаточной технической оснащенности клубных площадок, театр часто выступает без необхо димого сценического оформления, что очень снижает художественное качество спектаклей и вызывает справедливые нарекания зрителей. И вот тут-то хочется бросить серьезный упрек профсоюзным ор ганизациям, которые не заботятся о проведении культпоходов к нам в помещение Дома культуры, где зри тели могли бы увидеть спектакли в полном оформлении. Например, в небольшом клубе Лагорнивского бондарного завода, вмещающем не больше 150 зрителей, сцена крайне мала. Население Нагорного всегда встречает нас очень тепло, но пока зывать там можно лишь немногие спектакли и то в урезанном виде. Думается, если бы руководители за вода обеспечили транспорт, бонда ри с радостью побывали бы у нас в гостях. Недавно мне довелось побывать в общежитии «Мурманрыбстроя» в псселке Строитель. В беседе с моло дежью выяснилось, что организа цией культпоходов в театр никто не занимается. На это следует обра тить серьезное внимание, памятуя, что в культурном отдыхе молодежи театр может быть неплохим по мощником. Большим тормозом в нашей пов седневной работе является отсутст вие благоустроенного театральииго помещения. Это очень сказывается на творческой деятельности всего нашего коллектива, снижается худо жественный уровень выпускаемых спектаклей. Сейчас все работники театра тру дятся с особым напряжением и творческой взволнованностью в свя зи с предстоящим серьезным экза меном — летними гастролями в Ле нинграде. С 12 июня по 13 июля мы покажем наши спектакли ленин градцам в помещениях Дворца культуры им. 1-й пятилетки, теат ра Комедии и в Большом зале кон серватории. Наши первые гастроли перед ле нинградцами, воспитанными на об разцах самого передового в мире со ветского искусства, мы рассматри ваем. как ответственный творческий отчет, требующий от всего коллек тива полной отдачи сил и подлин ного творческого вдохновения. Каж дый работник театра хорошо помнят о том, что девятнадцать лет назад на базе филиала Ленинградского Большого драматического театра, гастролировавшего в то время в Мурманске, был создан областной драмтеатр. Это ко многому обязы вает. В гастрольный репертуар вклю- чеяы девять спектаклей, поставлен ные в текущем сезоне и созданные театром за последние годы, а так же новая работа театра — спек такль по пьесе «Каменное геевдо» X. Вуолийоки. Над всеми этими спектаклями уже длительное время ведется корректурная работа, уси лен состав исполнителей, обнов ляется художественное оформление. Коллектив театра приложит все усилия, чтобы быть достойным представителем культуры Заполярья в Лепинграде. С. ЯЩИКОВСКИИ . Главный режиссер театра, заслуженный артист УАССР. Сцена из спектакля по пьесе А. Арбузова «Даль няя дорога». Топснк — артистка В. Яковлева, Максим Само дельный — артист В. Тарасов. За творческие поиски! Без преувеличения можно сказать, что репертуар театра — зеркало всей его творческой деятельностей Правильно учтенные возможности творческого коллек тива, поиски новых форм и средств сценического во площения со стороны режиссуры и художественного совета, овязь со врителем, желание воздействовать ва его вкусы, воспитывать их, стремление театра идти в ногу с жизнью, отразить нашу великую эпоху, герои ческие дела нашего народа наиболее полно и глубоко — вот о чем говорит выбор репертуара. Если с этих позиций подходить к оценке реперту ара Мурманского областного драматического театра, то прежде всего следует отметить настойчивое желание всего коллектива правдиво показать нашу советскую действительность, поставить в центре внимания образ советского человека. Вот в огне гражданской войны, в тяжелой борьбе с коварным и жестоким врагом, посягнувшим на завое вания революции, крепнут, закаляются, мужают герои пьесы Л. Славина «Интервенция». В трудовых буд нях строителей метро выковываются характеры ком сомольцев — героев пьесы А. А р б у зо в а «Дальняя до рога». Несколько пьес посвящены героям наших дней — строителям, преобразующим лицо земли («Сердца должны гореть» Л. Митрофанова), советской интелли генции («Почему улыбались звезды» А. Корнейчука), нашей славной молодежи («В поисках радости» В . Ро зова). Отрадно, что театр снова вернулся к большой и значительной теме — показу образа члена партии, коммуниста в трудной и сложной борьбе за чистоту этого высокого звания. Человек по должности и зва нию может оказаться не у дел. в отставке. Но как коммунист он обязан всегда быть в гуще жизни, на переднем ее крае. Такова идея пьесы А. Софронова «Человек в отставка», правильно воплощенная в спек такле театра., Но не всегда и не во всем театру удавалось верно раскрыть и донести до зрителя идеи перечисленных пьес. Во многом повинно тут почти полное отсутствие поисков новых форм и средств сценического выраже ния, своеобразный сценический штамп, от которого театр, к сожалению, еще не отказался. Хочется обратить внимание коллектива и на гру бые просчеты в подборе пьес. Показательна в этом смысле неудача театра в двух спектаклях этого сезона — «Романтики» и «Сам у себя под стражей». Спектакль «Романтики» постигла явная неудача. Лучшее тому подтверждение — холодный прием, ока занный ему зрителями. Это должно было насторожить коллектив, заставить подумать не только о режиссер ском решении спектакля, не только о более правиль ной расстановке актеров, но и прежде всего о но вом направлении поисков пьес классического репер туара. Однако вместо ожидаемых поисков нового спек такль «Сам у себя под стражей» почти целиком повто рил все ошибки и недостатки сценического воплощения «Романтиков»... Недостатком репертуара, на наш взгляд, является и то, что в нем в этом сезоне нет ни одной пьесы про грессивных писателей зарубежных стран. Хорошо из вестно. что пьесы 9. де Филиппо. Г. Фигерейдо, А. Ко- сона и некоторых других зарубежных драматургов, выступающих против темных сил эксплуататорского общества в защиту человеческого достоинства, чести, морали, с большим успехом идут на сценах многих городов страны. Почему бы театру не попытаться обогатить свой репертуар и пьесами Маяковского. Афиногенова, Пого дина, Леонова. Катаева и других крупнейших масте ров советской драматургии? Не сказывается ли и здесь боязнь поисков новых форм? Думается, однако, что та кая попытка была бы тепло встречена зрителями и принесла бы творческое удовлетворение коллективу театра. # \ Следует подумать и о гораздо большем внимании к пьесам, отражающим героическую борьбу нашего на рода в годы революции, гражданской войны, в период первых лет строительства социализма. Пьесы об этом славном времени созданы, и многие из них были с ус пехом показаны в Москве в дни фестиваля, посвящен ного сорокалетию Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Основная трудность при постановке таких Пьес — создание образа великого Ленина. Но к этому театр, на наш взгляд, подготовлен и мог бы спра виться е такой труднейшей задачей. И уж, конечно, значительно большее место в ре пертуаре должен театр уделеть нашему героическому рабочему классу, в частности, славным рыбакам Мур- майа. Пьесы на местные темы н на местом материале должны быть в репертуаре театра! Гр. БИНЬКЕВИЧ . Преподаватель Высшего мореходного училища, На гастроли по области Сегодня областной драматический театр вы е зж ав на гастроли в Печенгский райов. Здесь, в клубах Никеля и Печенги, бувуг показаны спектакли: «Чело- вех в отставке», «Взрослые дети», «В коммунальной квартире», «Сам у себя под стражей». Перед выступлениями в Ленинграде театр т акже совершит очередной выезд в гооода области: Мовче- горек и Оленегорск. Одновременно с гастролями в области творческий коллектив продолжит упорную работу над спектакля ми, которые будут показаны в Ленинграде, над от дельными образами. Продолжатся репетиции с вновь в веденными на некоторые роли исполнителями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz