История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
/ >й 292 (770в) 12 декабря 1953 ж Театр и зрители На хнях в Дохе культуры вхенв С. М. Кирова состоялось городское собрание пар-: тайного, комСокольского я профсоюзного актива, обсудившее работу областного дра матического театра. С докладом об идейно- худохественной работе театра Еыступил главный режиссер театра тов. Липеров- ский. Докладчик подробно остановился на ра боте творческого коллектива. В нынешнем году театр несколько улучшил свою работу, стал более серьез но подбирать репертуар, включая в него высокоидейные, актуальные пьесы. Особое внимание было обращено на то, чтобы со здавать полноценные в идейном н худо жественном отношении спектакли. Ряд постановок получил положительную оцен ку зрителей, высказанную ими на зри тельских конференциях и встречах, про веденных по обсуждению некоторых спек таклей. Замечания зрителей и критика в адрес театра на страницах областной газеты, отмечает главный режиссер театра, оказы вали существенную помощь в работе твор ческого коллектива. Зрители во время об суждения спектаклей давали полезные указания и советы. Так, например, заме чания зрителей при обсуждении спектакля «Раки» помогли более полно раскрыть образ Лопоухова, роль которого исполняет артист Сидоров. Критические выступления газеты «Полярная правда», несомненно, помогают театру устранять недостатки. Но хотелось бы, чтобы авторы, выступающие с материалами о работе театра, более пол но и глубоко разбирали каждый спектакль. Серьезные претензии высказывает док ладчик в адрес профсоюзных и комсомоль ских организаций предприятий города, ко торые не оказывают необходимой помощи творческому коллективу в том, чтобы театр привлек к себе внимание большего количества зрителей, не организуют культпоходов. Выступавшие в прениях вскрыли ’при чины того, почему создалось такое явно ненормальное положение, когда в некото рых организациях и па предприятиях го рода недооценивается громадное воспита тельное значение театральных постановок, когда ознакомление с произведениями сце нического искусства не стало необходи мой потребностью всех мурманчан. Боль шинство выступавших отмечало, что дело, прежде всего, заключается! в том, что со зрителем не ведется никакой работы. В своем выступлении тов. Каменева останавливается на том. что среди зна чительной части зрителей укоренилось предвзятое, неправильное мнение о театре, сложившееся в ту пору, когда у творче ского коллектива было действительно много недостатков. Однако общественные организации,.призванные проводить воо питательную работу среди населения, пе проявляют ваботы о том, чтобы поднять авторитет театра, чтобы знакомить тру дящихся города с удачными театральными постановками. Вместе с тем, в . деле пропаганды театра многое зависит и от самого театра. В Мурманске почему-то спектакли плохо рек ламируются, о предстоящих постановка! зрители (заблаговременно не знают; они также лишены возможности ознакомиться с содержанием спектаклей, т-к как анно тации к ним не составляются. О том, что театру ..мало внимания уде ляют общественные организации, говорила инженер тов. Макеева. Горком и райкомы комсомола, но интересуясь тем, как про ходит досуг молодежи, не устраивают. культпоходов в театр, конференций зрите лей, вечеров отдыха. Об обслуживании зрителей после спектакля вообще никто •не заботится. Автобусы к моменту окон чания спектакля к Дому культуры не по даются, н люди вынуждены добираться пешком до своего дома. Тов. Макеева так же отмечает недостатки в работе театра, в частности в художественном оформлении спектаклей, говорит об отсутствии необ ходимых костюмов и реквизита. Интересным было выступление тов. Логинова. Положительно оценив работу творческого коллектива, он отмечает, что отдельные спектакли выпускаются еще не на высоком художественном уровне, готовятся наспех, страдают существен ными недостатками. Взять, к примеру, говорит тов. Логинов, спектакль «Огаен- ный мост». Этот актуальный спектакль требуется доработать. В частности, роль Геннадия театром трактуется неправильно* Вместо хитрого коварного врага, матерого шпиона зрителю показывают человека, страдающего истерикой. В ѳтом спектакле неудачно создан и образ комиссара. Этот образ толя нуждается в большой режис серской доработке. Много недостатков до-' пущено в оформлении спектакля, особен но в подборе костюмов для персонажей. Подобные недостатки имеются и в других спектаклях театра. Затем тов. Логинов рассказывает о том, что обслуживание зрителей в театре поставлено плохо, и критикует дирекцию театра за то, что она до сих пор не нала дила работу гардероба и буфета. Повышать качество работы театра 3 тем, чтобы он мог отвечать высоким тре бованиям, которые предъявляет к сцени ческому искусству советский зритель, установить тесную связь между театром и зрителем — таков вывод сделало соб рание. А. ЕРМОЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz