История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

г ТВОРЧЕСКИМ ПУТЬ Формирование театрального орга- НіЬіыа большое а сложное дело. Ті&лико в дрезультате длительной VpBMfcrcoii работы театральный кол- лентив приобретает Сыгранность, ! іфзнлрт спои возможности, намечает лКшш сглль пополнения, выявляет ійорчеі кое лицо.' Это- нелегкая за­ дача н д л я. решения ее нужно проя­ вить подлинную любовь к делу,- , ‘ Сегодня Мурманскому театру :н> якіЯНпяссь пііть- -.лет. .Хочет ея. ряс- ' КрзаѴь 'ш.нрокомѵ читателю о со- ротной истории развитий' коллекти­ ва,-организованного?‘6 феврале 1039 года Гіре&шэеміый период нашей рабо­ ту.'-:-*л . во^вйщец созданию | т Л п 4 ѵййѴпГ *в&рйгасотіѵ ч-огЛаѣа, -)Т него клкдый се юн вливались ■ и >зые щц»- К началу войны удалось сделать ійногое в деле стабилизации театра. Однако война спела иа-ікт ф й ‘д і?се ^сделанное для утого. Г.оррд стал фронтовым, коллектив, эаотнгнѵтьш началом военных &м~ сТвнй в отпуску, не смог ■’У>раты,-д. Прибыло обратно лишь 12-—15 че­ ловек. Так театр, вернее маленький коллектив энтузиастов, начал свою йторую ЖИЗНЬ. Вспоминаются первые \fecsftw войны, паши концертные выступ­ ления среди воинских частей. Но. зритель -пред'являл значительно ѵ.ѵше тр.'бодалия., лчг j $ .артисту., жаждали I настоящего г!т4кт.‘шмй Первый опыт, обстановка «Батальон идет на Запад* Мдивани, был не совсем удачен. Но затем возобнов- .■сч(,е двѵх р*-ес из -довоенного ре­ пертуара «Хозяйка гостиницы» Гол- донн И. «Женитьба Белугина» Островского и Соловьева и особен­ но постановка пьесы К. Симонова «Парень из нашего города» всели­ ли в нас уверенность в сѴои силы. В дальнейшем, несмотря ка труд­ ные условия (весьма . скудное ма­ териальное снабжение, нехватку 1 г.опческого и технического соста­ ва), коллективу удалось осущеет- гп-гь ряд сложных постановок --- «Д ртн солііца» Горького, «Шут Балакирев» .Чаеиенгофа и «Две­ надцатая ночь» Шекспира. Капи­ тально' возобновлена трагедия Шил­ лера «Коварство и любовь». Всего военный период театр выпустил I? премьер. Нужно сказать. что работа в еоенпых условиях, наряду с труд­ ностями, помогла нам -ближ е ст^ть к зрителю. Театр все время раз оо- \ ѵкзет. Сейчас его одинаково хоро­ шо знают во всех городах области’ и на фронте. Значительно усили­ лась за эти годы наша военно- тітефская работа. Наравне с боль­ шинством театров Советского . Сою­ за наш коллектив принял участие в смотре спектаклей русской класси­ ческой драматургии. Подлинных юбиляров, т. е. лю ­ дей, проработавших в театре без перерыва весь п я т и л ет и й срок, у нас немного. Это пртн.-т.л В. Бело­ усов и А. Кяссельгоф, недавно вы- тЕПпутзд на работу начальника отдела по делам искусств Л. Кап- пера, заместитель директора Г, ■пнитчепко, машинист сцены Т. j, бухгалтер В. Фефеловэ. С небольшим перерывом, вызван­ ным войной, 5 лет проработали у ѵ " нас заведующий гримерным цеком К. Ульянов и заведующая костю­ мерным 'цехом К. Хватская, при­ ехавшие 'вместе с филиалом Ленин­ градского Большого драматического театра. Основная группа актеров, собрав­ шихся в Мурманск к,.началу войны, сохранилась полностью.. Эти Двенад­ цать человек проработали вместе уже свыше трех лет, Аптисгы О. М. Плотникова, М. ,Н.' П алаж ­ ченко, А. В. Додонкии, В. М. Фи­ липпов. В М. Илькевич и другие %8ііеслп р своих плечах,-как это у.кня-іо выражаться в театре, весь репертуар. :',,Ša - время-, войны мы научилчси обходиться собственными ресурса­ м и— уя. людскими и материальными. В нужную дданут.у : театр нашел своих- режиссеров —. артистов Ф. Жаброва, -С. Зотова, постановщиков концертных номеров.-— А. Киссель- грфа и О, Плотникову. Оставшись без- оформителя-,, театр нашел его в своем же городе. Силами художни- I ка В. Бернацкого офОрмДёйо Чболь- шинейво выпущенных театром спек­ таклей. В своей' же ' Ьреде театр ; нашел in комйознтор.а. ..:Пианист и. аккордеонист^ М'. Гринберг 'написал I мѵякку для спектаклей '«Осада Лейдена» Штока, «Двенадцатая і г:...- \ь> Шекспира и других. ! В день юбияёя.і однако, мне меньше всего хотелось бы говорить о заслугах коллектива, а остако виться на тех трудностях, которые мы испытываем и которые должны преодолеть; : Осуществив1ла время войны ряд постановок, представляв­ ших бы известную трудность для те- гт-юа, работающих в мирных усло­ виях, мы чувствуем все ж е Аастся тельную необходимость перестроить свою работу. Прежде всего, мы - жиы получить стационар. Без этого невозможно повышение к а ­ чества постановок и по актерско? линии и особенно в части . мате риальиого обеспечения спектаклей, С большим трудом построенное оформление очень быстро изнаши­ вается и разрушается в условиях постоянных переездов. Необходимо срочно и основательно укрепить технические цеха, среди которых только гримерный и костюмерный укомплектованы нормально. Особен­ но катастрофически"- обстоит дело t с - цехами декоративным и электро­ техническим, которые представляет о п ч человек в лицо нашего" юбп- л я м Т. В. Тпандинз. JTon Таком г/одожедаш оформление намеченных на 1944 год сложных спектаклей явіfc" -стаиктся пол угрозу. Пела лек уже тот лень, когда по- ~лезіцгт фашистский ублюток будет ’Vf'.-ni. из - поедетов нишей родины, широко .развернется созидательная строительная -работа и вместе со всей страной Мурманский театр начнет восстановление разрушенно­ го фашистами хозяйства, укрепит театр всесторонне, выполнив эту задачу, как учит нас товарищ Сталин, в самый короткий срок. Т. САВИНА, И. о. художественного руково­ дителя Мурманского театра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz