История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

„ПРАВДА ХОРОШО, — А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ" T E A Т Р В л тг коп,, тагещ к» варвары! с бессмысленной и дикой злобой об­ рушились на русскую культур у.. честь, свободу и независимость на- iatU- великой свободной наци®, «ы с особой любовью обращаемся к до­ рогому наследию .русской лигерату- ры. 1 коллектив Мурманского те­ атра, шстаповкоіі пьесы Островско- го «Правда хорошо, а счастье I лу/чшс». включившийся в решуб- j ливанский смотр классической р ус-1 ской драматургии, сделал боль­ шое и полезное дело. . К о л л е и » актеров, режиссер- Т. Савина, художник В. Селиванов, правильно поняли комедийный, иекрйетьіи, без смеха сквозь « г ш , стиль пьесы. Особенно верныіі и убедительный т н, правильную ма­ неру .ясполнши-я наш.іц- артисты А. Дедонкин и 0. Плотникова. Не­ доросль, никудышный человек, у которого_ из. всех куп-ечесік-их ка­ честв осталась одна спеісь да гор­ дость чужими миллионами. Назван­ ный Остоовіским Б'араб-ошевым, от народной поговорки «барабашка» — , болтун — очень сочно и образно. раскрыт А, Додонквным. I Можно без преувеличения ска-^ эать, что ріль Поликсены — одна ( из .лучших работ в обширном ре-, оертуаре 0. ІІлатниковеіі.. Свое-! вольная, уіпряма», очень живая и 1 темпераментам девушка, которую1 не удержат никакие замки, .полю­ бившая бйачала «в забавку», а | потом и всерьез — такова Полик­ сена в ярком ,и простом исполне­ нии актрисы. В необычной для нее роли осиов- ной герз-иии пьесы сильной и вла-! стаей, старухи Мавры Барабошево’й : выступает артисте^ Л. Карпова — обычная -штолшдадышца ролей ко- медийного плана. Ей уда.тось еде-",' дагь многое' для' того, чтобы рас,-' крыть мир Нкрабошгог й, оттенки ее** характера "Ум. іигроеть и -в -то | же время наивно:-'суеверие. и жесто­ кость. Умная, простая, сердечная рус-1 скан женщина, -сумевшая все сде­ лать для того, чтобы обеспечить счастье Поликсены и Платона. — так выглядит в -спектакле няня Фе- ліщата в исполнении артистки М. Палажченко. Очень колоритно, т - , настоящему смешно играет отстав- • ного унтера Силу Ерофеича артист М. Крутиков. Иѳскіолько слов о Платоне Зыб- ‘ Кйне и исполнителе этой роли В. | Филиппове. Нам кажется, что ар- іи с г не раскрыл всех сівоих спо­ собностей, его Платон не наивен, а вяловат-, там, где -нужно быть ре­ шительным, он хорохорится. Пла­ тон — Центральная фигура коме­ дии. В йем Островский з-аложил все лучшие черты благородства № граж- даи-сю.» доблести. Эго нужно ном- Нить артисту, в данных которого ' сделать образ Платона более, силь­ ным щ обаятельным. В спектакле есть две неудачи. ' М. Назарова играет старуху Зыбки- ву просто забитым, никчемным че­ ловеком, а ведь у матери Платова есть и человеческая гордость, и боль за сына, и бедность свою она несет с шрдостыо. Никандра Му- хоярова — ловкого, пронырливого приказчика, нагло обманывающего1 хозяев!, артист В. Велодеов рисует очень внешне, «нажимает», вертит­ ся. суетится, но Никак не убеж­ дает. . Способст-в-уют вошркятйю спек­ такля яркие декорация художника В. Селиванова. Уходя Щ і зала, зритель, в Кото-! рык раз восхищается мастер ет- j -вой великого русской драматурга. J Работа над настоящим ' 'лірШз - \ ведением искусства зажигает весь ’ : - . . - * г,- . -• -••••„• •». 5 - '• *% театральный коллектив, поднимает его. ведет вперед.................. Т Р. ТРОЯШЕР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz