История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ БУЛЬВАР щ т ф-ш '/У/'Х’Л'. Не «Интердевочка»-”«Анфиса» Елена ЦАРЕВА Играет в спектаклях «ОБЗЖ» , «Со бачье сердце», у нее две роли в «Ин тердевочке». Поет, хорошо двигается, излучает на сцене какое-то радостное обаяние, поэтому зрителю еще запом нились ее Лиза из «Сватовства майора», Дуняша в мюзикле «Женщина есть жен щина», Маруся в рок-опере «Федот». И вот теперь серьезная роль в драме. С каким настроением начинала работу актриса? — Все очень неоднозначно. Мне и сейчас еще кажется, что пока не уда лось осмыслить глубину этой замеча тельной пьесы. Репетировать в «Анфи се» начала поздно, когда работа над пьесой шла, что называется, «полным ходом». Роль младшей сестры Ниночки — по дарок и счастье для актрисы, но она требует большой внутренней работы, своеобразной психологической подго товки. — Мне кажется, любая роль подра зумевает этот этап внутренней работы актера... — Конечно, но в такой драматургии — особенно. Моя героиня, по любив Костомарова, внезапно взрос леет. Эта ее взрослость скорее вынужденная, происходит от пред чувствия трагической развязки. Ни ночке не приходит’ в голову сомне ваться в своей любви, она торопится спа- © 3 ноября в Мурманском областном драматическом театре состоялась премьера драмы Леонида Андреева «Анфиса». Имя прекрасного драматурга Леонида Андреева, казалось, проч но забыто. Театр заведомо пошел на некоторый риск, пытаясь возродить пьесу, восемьдесят лет не игравшуюся ^и в одном те атре страны. Волновались все: постановщик спектакля— заслужен ный артист РСФСР В. М. Саранчук, актеры, соприкоснувшиеся с сильной психологической драматургией. Хотя, казалось бы, сю жет драмы прост: трех сестер связала роковая любовь к Федору Костомарову, блестящему, талантливому человеку. Роль младшей сестры Ниночки поручена двум молодым актри сам — Елене Царевой и Елене Головиной. сти любимого человека, не понимая, что это невозможно. — Может ли пьеса сейчас найти от клик у зрителей! На первый взгляд, проблемы героев Леонида Андреева да леки от сегодняшних, есть там и несо ответствие ритмам нынешней жизни... — Почему? Ситуация в пьесе траги ческая, но вполне реальная, жизненная. Сестры оказались соперницами. В пье се их все время сравнивают, противо поставляют друг другу, словно не хо тят разглядеть, что у них общие корни — сильный характер, самоотвержен ность, колоссальная женская сила, с какой они борются за любимого че ловека. А что касается зрительского восприя тия, то, мне-кажется, человек мало из менился, несмотря на социальные и экономические перемены. Все так же хочется любви, теплоты, понимания. Другое дело, мы стали забывать о ду ховной стороне нашего бытия, сами страдаем от эмоциональной скудости. — Елена, а как ты думаешь, стоит ли герой драмы такой сильной любви этих незаурядных женщин! — Меня смущает такая резкая по становка вопроса. По-моему, когда за хватывает настоящее чувство, рассуж дать очень сложно. А в нашем спек такле героями руководит помимо их воли нечто роковое, неизбежное. Именно это ощущение трагической не избежности поднимает происходящее над бытом. — Конкретный вопрос: почему ты именно в Мурманске! Выбрала или рас пределили! — После училища я работала в Горь ковском театре комедии. Играла инте ресные роли и, если бы не работа мое го мужа, никуда бы не уехала. Хотя я сейчас не жалею: вступила недавно в Союз театральных деятелей, у меня есть роли, правда, получаю я самую маленькую зарплату — всего сто руб лей. Зато у меня хорошая квартира, сын Костик ходит в садик — это заслу га «Арктикморнефтегазраззедки», где работает мой муж. В общем, все нор мально. Елена ГОЛОВИНА Всегда хотела быть актрисой, сама мурманчанка. Занималась в народном театре юного зрителя при ДК им. Ки рова. Поэтому после Горьковского теат рального училища приехала домой. Че тыре года работала в Мурманском -те атре кукол, потом решительный пово рот, многих удививший, — переход в областной драматический театр. — Тяжело было привыкать к новому коллективу, к иной специфике актер ской профессии! — Конечно, специфика кукольного театра другая, но сам процесс работы во всех театрах одинаков: репетиции, спектакли, гастроли. К тому же в спек таклях театра кукол было много «живо го плана». В театре мне сразу предло жили роль мальчика Вовочки в сказке «Шуршик». Потом были Наташа Давы дова в «Диктатуре совести», Р'ужица в «ОБЭЖе», Лялька в «Дорогой Елене Сергеевне», Наташка-школьница в «Ин тердевочке». — Сейчас модна тема молодежи, на-, ми интересуются, сочувствуют. — По-моему, не следует разделять проблемы театра на возрастные, а тем более пытаться противопоставлять раз ные поколения — это проблемы обще театральные, включающие экономиче ские, организационные, эстетические аспекты. Напомню банальную истину: театр — творчество коллективное. Это значит, что от слабой пьесы или непро фессиональной постановки страдают все актеры, независимо от возраста. — Наконец в театре репетируется пьеса, о которой актеры могут только мечтать. — Конечно, это не «Интердевочка» Кунина! Драма Леонида Андреева са ма по себе является хорошей школой. Какая глубина характеров! - Великолеп ный русский язык, от которого мы поч ти отвыкли! Я играю младшую сестру, юное существо, стоящее на пороге жизни. По-моему, Ниночка ищет любви, хочет быть любимой, она мучается своей любовью, предвидя неминуемую гибель. — Лена, тебе не кажется все слиш ком трагичным! — Образы покинутых женщин, не нашедших своего счастья, всегда пленя ли сердца и зрителей, и актрис. Вооб ще, несчастная, неразделенная любовь — вечная тема для искусства, жаль, что театры забыли о ней. Высокая классическая драматургия заставляет думать, мучиться, спорить на репетициях. Работа над этим спектак лем проходит непросто, порой болез ненно и мучительно,• хочется верить, что все трудности ненапрасны и у нас получится хороший спектакль. Любовь ПРОХОРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz