История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Надежды нового сезона Сегодня открывается оче­ редной тзорческий сезон оол- драмтеатра. Правда, мурман­ чане знают, что нынешней осенью он уже приглашал зри­ телей — как бы вне сезона. В последний день августа на постановку «Борющийся кон­ вой», созданную совместно с польскими артистами, а в по­ следний день сентября — на премьеру спектакля «Танго» по пьесе польского драматур­ га Славомира Мрожека в по­ становке московского режис­ сера Юрия Ильяшевского. Этим же спектаклем встре­ тит коллектив зрителей и се ­ годня. Прекрасная и лукавая пьеса Мрожека обратилась в загадо­ чный образный спектакль уси­ лиями режиссера, художника Валерия Мелещенкова, акте­ ров Эльвиры и Валерия Исае­ вых, Людвиги Карловой, наро­ дного артиста РСФ С Р Корне­ лия Баздерова и других. Те­ му спектакля определить не берусь. Сюжет е го постоянно «обманывает», прямого логич­ ного действия мы тут не най­ дем . Но зато, представьте, очень интересно наблюдать за жизнью на сцене наших сов­ ременников— жизнью прими­ тивной и фантастичной ра ­ зом ... Обитают в старой за­ хламленной квартире вроде бы родственники, а может быть, и не родственники — словом, люди, у которых нет ничего общего. В живо­ писном «световом» пространст­ ве сосуществуют представите­ ли трех поколений. Они не то чтобы ссорятся — скорее бьются в сетях конфликта по­ колений так давно, что уже В свете рампы ~ привыкли к этим сетям . Ищет выход из ловушки конфор ­ мизма только младший из них. И находит... Выпуская джина из бутылки, гибнет от его удара. , Спектакль , что называется, на любителя. Интересен он своей необычностью: таинст­ венной сказочностью сцени­ ческой среды , сюрпризностью дейстзия. И не в последнюю очередь тем, что дает еще один повод подумать о б уд у ­ щем нашего театра. Видимо, ближайшее его будущее по-прежнему будут определять художественные интересы, индивидуальные склонности режиссеров . Их в коллективе сейчас трое, и у каждого — свои взгляды , при­ страстия, ориентиры. Главный режиссер заслу ­ женный артист РСФ С Р Влади­ мир Саранчук работает в кругу западной и русской дра­ матургии, проверенной време­ нем. В ноябре мы увидим его спектакль по пьесе Леонида Андреева «Анфиса» с народ­ ной артисткой РСФСР Мари­ ной Скоромниковой в заглав­ ной роли. В течение девянос­ того года режиссер будет ра ­ ботать с пьесами Жана Ануя «Генералы в юбках», Сом ер се ­ та Моэма «Круг» и Антона Че­ хова «Вишневый сад». Современная зарубежная драматургия привлекает Вита­ лия Брынзу. На главной сцене он обещает спектакль по пье­ се польского автора Ирениуша Иередыньского «Прощай, Иу­ да!» На малой — постановку отмеченной Пулитцеровской премией пьесы американско­ го драматурга Марши Норман «Спокойной ночи, мама». Режиссер Юрий Чернышев сосредоточен на произведе­ ниях русской «реабилитиро­ ванной» литературы — Войно- вича, Набокова, Солженицы­ на и других. На декабрь за­ планирована премьера анекдо­ тической пьесы В. Белявского по роману Владимира Войно- вича «Жизнь и необыкновен­ ные приключения солдата Ивана Чонкина». В перспекти­ ве, правда, неблизкой — спектакль по роману А л е к ­ сандра Солженицына «Раковый корпус». Исключение в этом ряду составляет лишь Жан-Ба­ тист Мольер . Он француз, и его творчество не нуждается в реабилитации. Однако спек­ такль, задуманный Черныше­ вым по мотивам его комедии «Школа жен», вероятно, уди­ вил бы великого драматурга ... «Школа жен» переименована в «Дамский полк», зовется ны­ не не комедией, а мюзиклом , музыку которого написал всем известный и любимый компо­ зитор Давид Тухманов. Разумеется , областной дра ­ матический не забывает и о детях. Сегодня , в день открытия сезона, все мои собеседники — режиссеры , заведующая литчастью, актеры — ограни­ чились разговором о бли­ жайших, утвержденных на х у д ­ совете планах. Но мы, зрители, с нетерпением ждем премьер, надеясь на глубину и актуаль­ ность их эстетического и нрав­ ственного содержания. И. БОРИСОВА. член секции критики Мур­ манской организации СТД РСФ СР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz