История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Все самое волнующее начинает переживаться задолго до поездки. Лю бой разговор сводится к этоіі теме. Причем она на редкость обширна, много мерна: зрители (конечно, это — лейтмотив), гости ницы, погода, театры. С пристрастием улавливает ся вся информация о Бе лоруссии, Минске... Что же придется по ду ше искушенному зрителю, что вызовет одобрение, споры, критику? Первыіі вечер знаком ства с минчанами состоит ся на спектакле по пьесе М. Шатрова «Диктатура совести». Нет особой нуж ды представлять ни пьесу, ни автора, потому что до сих пор не утихают спо ры о праве Шатрова на такую смелую, если не сказать дерзкую, «монти ровку» исторических, ли тературных, бытовых, публицистических сюже тов, такое неожиданное переплетение С5'деб геро ев. Спектакль нашего те атра по пьесе М. Шатро ва неравнодушен и честен, в нем — желание погово рить о многих сложных периодах нашей истории, о противоречиях сегодня шнего дня. Это работа главного режиссера, за служенного артиста РСФСР В. М. Саранчука. КРАСКИ НАШЕЙ 3 июня Мурманский областноіі драматический театр начинает свои гастроли в Минске. Слово — Ирине Павловне ФАНТИНОИ, помощнику главного режиссера по литературной части. Ее рассказ о том, что везет коллектив в столицу Белоруссии, думает ся, будет интересен и «театралам» нашей области. В его же постановке мин чане увидят спектакль «Черная невеста» по пье се одного из самых зна чительных драматургов Франции XX века Жана Ануя. Его пьесы — это почти всегда облеченные в драматическую форму «лабораторные» исследо вания тех или иных обще философских, чаще всего этических проблем. Лю бовь как альтернатива по шлости, хрупкая, легко уязвимая и беззащитная перед обывательской без духовностью — основная тема этого спектакля. Постепенно осваивает нашу сцену поэзия, драма тургия и проза 20—30-х годов, еще недавно недо ступная, якобы забытая часть нашего литературно го наследия. Повесть М.. Булгакова «Собачье сердце», одно из крупных произведений автора «Ма стера и Маргариты став совсем недавно достояни ем широкого читателя, сразу же привлекла вни мание и многих театров страны. Попытку объяс нить социально-историче ские «гримасы» нового ми ра театр осуществил вме сте с постановщиком, за- .служенным деятелем УССР В. И. Ясногород ским. История о том, как добрый, хитрый, битый жизнью дворовый пес ге нием профессора Преобра женского превращается в «социальное существо», претендующее на свое ме сто в обществе людей, не может не привлечь внима ния любителей театра. Ведь мир, созданный М. Булгаковым, где органич но соединены быт, фанта стика, социальная сатира, сам по себе театрален, экспрессивен. Стихия игры, фантазии господствует в спектаклях, поставленных Ю. В. Чер нышевым. Это водевиль А. Кленова «Сватовство майора», фантасмагориче ская притча по р о м а н у великого гуманиста эпохи Возрождения Дж. Боккач- чо «Декамерон» и «Доро гая Елена Сергеевна» Л. Разумовской. Ключ к своим постановкам режис сер ищет в жанровой при роде литературного .мате риала, отсюда и своеобра зие решения его спектак лей: начиная от художест венного оформления — и до способа актерского су ществования на сцене. Здесь предмет, знак, сим вол играют наравне с ак терами. Творчество Василия Макаровича Шукшина ис поведально и предельно откровенно. Оно присталь но «рассматривает души», главным образом, смятен ные, больные, надорван ные, ищет выхода из этих смятений II сомнений. Ге рои неоконченной п о в е с у для театра «А поутру они проснулись» — люди раз ных, совершенно непохо жих судеб, но за каждой из- них — драма, за ко мизмом ситуации, шук- ДУШИ шинскнм юмором — тра гедия иесостоя*вшейся лич ности, неспособной проти востоять хамству, лжи, унижению и ищущей лег кого забвения в водке. В репертуаре нашего театра еще один спек такль по пьесе Л. Разу мовской —- «Медея». Это самостоятельная работа заслуженной артистки РСФСР М. П. Скоромни- ковой, и во многом благо даря ей зрители смогли познакомиться с современ ной трактовкой древнегре ческого мифа о колхид ской волшебнице. Л. Ра зумовская свободно варь ирует сюжет мифа, запол няя его условную форму подлинностью действи тельной жизни. Пьеса современного аме риканского драматурга Нила Саймона «Пылкий влюбленный» — прекрас ный материал для актер ского бенефиса. Острота -^Грактеров, неожиданные повороты сюжета, экс центричность — все это дает неисчерпаемую воз можность для выявления актерских дарований. Театральный бульвар НА СНИМКЕ: сцена нз спектакля «Диктатура совести».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz