История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

К ОТКРЫТИЮ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА В МУРМАНСКЕ ПО Д.ККТA TV СОВЕСТИ Октябрь — м е с я ц открытия нового театрального сезона. И зрители всегда связывают с ним много надежд, так как это ещ е и время премьер. 2 октября Мурманский областной драматический театр начинает свой сор ок девятый с е з о н спектаклем «Диктатура совести» по пь есе М. Шатрова. Минувший год был для этого творческого коллектива сложным. Произошли серьезные изменения в труппе, пер есмотр ен и обн овл ен ' репертуар. Каш корреспондент И. Корнева встретилась с исполняю­ щим обязанности главного р ежи с сер а театра В. В. КИСЕ­ ЛЕВЫМ, который рассказал о том, какие новые работы предложит театр своему зрителю. — Н аш к олл е к ти в п ер е ­ ж и л сложный , во многом к онфли к тный период. П ро ­ бл емы и про сч е ты в работе при в ели к тому , что не бы ­ л и выполнены пр едп о л а ­ г а ем ы е творч е с ки е з ам ы с ­ лы , и в р е з у л ь т а т е к к о н ­ цу прошлого с е зо н а мы по­ дошли , не им ел пл анов на будущ е е , без определенного р еп е р т у а р а . Но нет х уд а без д обр а . Очевидно, пришло в р ем я кор енным образом и зм ен и т ь всю р або ту кол ­ л е к ти в а . В коро ткий срок руковод с тво т е а т р а приня ­ ло р я д к а р д и н ал ьны х р е ­ шении, что по зволило т р у п ­ пе о т к ры т ь новый т е а т р а л ь ­ ный сезон прем ьерой . Е сли посмотреть н а аф и ­ ш у , то н е л ь з я не зам е ти ть , ч то п ер ем ены коснули сь п р еж д е всего р е п е р т у а р а . В с ко р ом в р ем ен и т е а т р п р ед ­ л ож и т з р и т е л ям п я т ь новых сп ек так л ей . Особенно п ри ­ с тально мы подошли к вы ­ б ору пье сы , пос т ановк а к о ­ торой и ри уроч ен а к 70-ле- тніо Велико го О кт ябр я . Т а к во зни кло ж е л ан и е по­ с т ави ть «Д и к т а т у р у совести» М . Ш а т р о в а . Эта пьеса проблем атична , н еож идан ­ н а по ф о рм е и за т р а ги в а е т в опросы , ко торы е я бы н а ­ з в а л долговременными , то е с ть т е , н а р а зр еш ен и е ко ­ т о ры х уйдет не год и не д в а , и они ещ е долгое в р е ­ м я будут о с т ав а т ь с я боле­ выми и а к т у а л ьным и . П р е д в а р я я знаком с тво м у рм ан ч ан со сп е к та к лем , с к аж у н е сколько слов о с амом сюж ете этого неп ро ­ стого прои зв ед ени я . В д е ­ в я тн адц а т ом ’ году ком со ­ м ол ьцы р еши ли у с троить ни больш е ни м еньш е к а к суд над Л ениным . П рош ли д е с я ­ т и л е ти я , и вот в р едакции одной и з г а з е т молодеж ь п р ед л а га е т пров е с ти подоб­ ны й диспут о п р обл ем ах со­ ци али зм а . Н а сцене д в а л а ­ г е р я — « з а» и «против» . « З а » — вы ступ аю т Энгельс, К арбыш е в . ІІруп с к ая . «про ­ тив» — Ч е р чи л л ь , Марти. Е с т ь в сп ек так ле и другие исторические личности, р е ­ ально сущ е с тво в авш и е лю ­ ди. Ж а н р постановки — спо­ ры и р а змыш л ен и я . Диспут о проблем ах р а з в и т и я со ­ ц и а л и зм а проан али зиро в ан ■без скидок на ошибки, без о глядки н а достиж ения. С п е к т а к л ь весь наполнен о с т рым и эпи зодами , кото ­ ры е , я думаю , не о ставя т з р и т е л я р авнодушным . Вот, н ап рим ер , и с т о ри я ф р а н ­ цу зс к о го к омм уни с та М ар ­ ти. В п я ти д е ся ты е годы его им енем н а зы в а л и с ь к о л ­ х о зы и пароходы , лиш ь с п у с т я много л е т люди по­ н я ли , что вы б р али себе д л я пр еклон ени я о б ъ е к т весьма недостойный. О б р а з Марти ж е с т ко и правдиво выведен , кс т а ти , в и зве с тном романе Х эмин гу эя «П о ком звони т колок ол» . Р а с с к а з о Марти — это г о р ь к а я п р а в д а о том , к а к людей насильно « за гон ял и » в соци али зм . Р о л ь М ар ти и Верховенско ­ го и з « Б е с о в » Достоевско ­ го и гр а е т один а к т е р . Мне к аж е т с я , м ы правильно при­ ш ли к т а ком у вы воду , ведь В е рхов ен с кнй— это пр ед теч а М арти , е сли можно т а к с к а з а т ь , ли т ер а турн о е про­ рочество. С п е к т а к л ь публи ­ цистичен, эпи зоды и з про­ ш лы х л е т во многом ас со ­ ци а ти вны с нашим вр ем е ­ нем . Все подня ты е т ам про ­ бл емы достаточно убеди­ т ельны . О сновн ая ж е мы сль сл е д ующ а я — н и к а к а я дик ­ т а т у р а не г а р а н ти р у е т лич ­ ной, гражд анс тв енной о т - ' ветственности , д аж е д и к т а ­ т у р а пр о л е т ари а т а . С п е к т а к л ь поставил гл а в ­ ный р еж и с с ер Днепропет­ ровского драм а тич е ско го т е ­ а т р а з а с л уж ен ны й ар тис т Р С Ф С Р В. М. 'С а р ан чу к . В постановке' з а н я ты пр ак ти ч е ­ ски в ся т рупп а т е а т р а и ин с трум ен т ал ьны й ансамоль. С л е д ующ а я п р ем ь ер а ожи ­ д а е т н а с 17 ноября: спек­ т а к л ь по пьесе Л . Р а з у м о в ­ ской «С е с т ры » . Этого а в ­ т ор а т е а т р ставит вп ервы е , причем с р а з у две е е пьесы . Л . Р а з у м о в с к а я — один и з п ерспек ти вных • молодых д р ам а т у р го в , очень ин тер е с ­ ный и современный , х о т я в п ьесе «М ед ея » (этот спек ­ т а к л ь с е в ер ян е тож е скоро увид я т) ав т о р об р ащ а е т ся к др евн е гр еч е ской т р а ге ­ дии. Сп е к та к л ь «С е с т ры » с т а ­ ви т режи сс ер В. В. К и ­ риллов . А на пр ем ь ер е з р и ­ т ели по зн а ком я т с я с р а з у с ч е ты р ьм я а к т ер скими д е ­ бютами. В этом сезоне в труппе т е а т р а п я тн адц а ть новых а к т еро в , среди них и испол­ ни тели гл авны х рол ен в «С е с тр ах» : актри сы Т . Р у л - л а и з Киш ин ева, И. Ш а п к а и з Кнн ешмы , а к т е ры Е . Щ ер б а к о в , игравший 'до этого в т е а т р е К р а сн о зн а ­ менного Ч ерноморско го ф л о ­ та, и В. А гафон о в и з А р х а н ­ гельско го т е атр а . А р тц с ты ин тересны е, многообещаю ­ щие, яр ки е ин ди ви ду ал ь ­ ности, не боюсь этого слова, в ч елов еч е ском и творческом плане. С т али ч лен ам и нашего к о л л е к ти в а а к т е ры обла с т ­ ного т е а т р а кук ол Е . Голо ­ вина и за с л уж е н ны й ар тис т Р С Ф С Р В. З айч енко . И з т е ­ а т р а Красно зн ам енно го С е­ верного ф ло т а пришла Е . Ц ар е в а . Пополнение оч ен ь достойное и, думаю , д ел ающ е е ч ес ть М урм ан ­ ском у обла с тном у д р ам а ­ тич еском у т е а т ру . Г л а в ­ ным художником н а зн ачен В. Мелещенков. Р а б о ты нам предстоит ещ е очень и оч ен ь много. С ейчас доводится спек такль по водевилю А . Кленов а «С ватовство м айор а» . Уточ­ нен р е п е р т у а р до 31 д ек аб ­ р я . Идет капит альн ое во ­ зобновл ение сп е к т а к л я А . Ч ервннского «С ч ас т ье мое...». П р и в л еч е т внимание зри ­ т е л я и психологический д е ­ т ектив В. Д о зо рц е в а « З а ­ в т р а к с н еи звестными» . Этот риж с кий д р ам а т у р г с р а з у з а я в и л о себе ин те­ ресной работой «Последний посетитель» . « З а в т р а к с неи зв е стными » — ф а к т и ч е ­ ски в т о р а я его пьеса, но уж е выш едш а я з а п р ед елы с т р а ­ ны . П р аво на е е постановку приобрели ам ерик ан с ки е т е а т ры . Т ем а — н р а в с т в ен ­ ное обновление общества. Помните, у В. Бы к о в а в «Сотникове» т а ки е слова: «Е с т ь вещи по в аж н е е соо- ственной ш ку ры » . Они к ак н е л ь з я лучш е вы р аж аю т ос­ новную мы сль сп е к та к ля . З а все надо пла тит ь, и за компромис сы с собственной совестью тоже. В новом году т е а т р пл а ­ н и ру е т восстановить «К о ­ л у » и «А поутру они про ­ снулись...» . Сейчас труппа н аходится в ж е с т к ом н а п р я ­ ж енном ри тм е рабо ты . З а а в гу с т бы ла поставлена «Д и к т а т у р а совести» , в сен­ т яб р е а к т е ры вы е зж а л и с г а с трол ям и по области , по­ к а зы в а л и с ев ер ян ам ч е ты ­ ре сп е к т а к л я , и з них два детских. Очень х о т ело с ь бы , что­ бы этот рабочий р и тм — основу творческих успехов, т е а т р не сниж а л и д ал ьш е , р або т ая по ди к т а т у совести.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz