История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
АКТРИСА. НАЧАЛО ПУТИ Театральный бульвар В Мурманский област ной драматический театр Лилия Азаркина пришла после окончания - Сверд ловского : - театрального училища. И так уж слу чилось. что работа ее на чалась не на сцене: при нятая в труппу молодая актриса ушла с концерт ной бригадоіі. в море, на перекор известной пого ворке. попав с бала, на ко рабль. Там она читала и играла для рыбаков все. что накопила за годы уче бы. а когда репертуар был исчерпан, пела, если среди зрителей находи лись гитаристы. И все же думалось о сцене. Потому такой долгожданной была первая роль, да какая! Сонечка из чеховского «Дяди Вани» в постанов ке главного режиссера Георгия Михайлова на малой сцене театра. Соня близка Азаркиной по возрасту, но как спра виться с этой -труднейшей в русском репертуаре ролью, когда опыта нет никакого. Работа шла трудно "и мучительно, ре жиссер не искал традици онных путей — все в этом спектакле обострено и взвинчено до предела. Актриса не всегда могла удержать себя в рамках роли — иногда эмоции захлестывали. * душили слезы и мешали говорить. Но зато искренность и ве ра в будущую жизнь, ко торая жила в Сонечке- Азаркиной. — едва ли не лучшее в этом богатом на открытия спектакле. В тот год основная сцена театра была на ремонте, и спектакль «Дядя Ваня» шел на малой сцене почти каждыіі вечер. А днем — репетиции пьесы А. Гель мана «Зииуля». в котором режиссер Владислав Пази «Зииуля» — пьеса о связи современного произ водства с человеческой нравственностью. Принципиальная комсо молка Зина Коптяева са дится на пенек. чтобы встать с него только тог да. когда на стройке, а значит, и во всем мире, восторжествует справедли вость. И несмотря на ис кушения. посулы и даже угрозы, Зииуля идет до конца в своей борьбе за попранную справедливость и побеждает. У Азаркиной Зинуля не обладает изна чальной силой духа. Ка жется. она вот-вот сорвет ся и сдастся: мучитель ный выбор происходит у нас на глазах. В такие моменты сопереживание зрительного зала было особенно заметным. Осенние гастроли про шлого года в Ленинграде театр открыл ярким, вы разительным спектаклем «Арена» по пьесе Й. Фридбергаса. где у Азар киной единственная в спектакле женская роль — Мария из свиты Мата дора. Здесь актриса по пала в совершенно иную театральную стихию — откровенно зрелищную, основанную на пластике, танце, на ритуальном дей ствии. Спектакль-пред ставление потребовал от актрисы совсем другого, нежели в предыдущих ра ботах. способа сцениче ского существования. И она вошла в него орга нично. обнаружив пласти ку и умение владеть сво-‘ им телом:. Открытость иг ры. точное выполнение поставленных режиссером задач, ансамблевость — все это показатели про фессионализма в работе молодой актрисы. Последняя по времени работа — в пьесе В; Яки менко и И. Туманян «Подъезд». Молодежи те атра грех жаловаться на малую занятость в ре пертуаре. а этот спек такль целиком сделан мо лодыми и для молодых. Поставил’ его дипломник Ленинградского театраль ного института Рустем Ха- бибулии. Спектакль под нимает крайне важные проблемы становления личности в подростковой среде. У Азаркиной одна из. главных ролей — де вятиклассницы Лены Звездиной. Играть под ростков. а значит, и пони мать их, взрослым акте рам (хотя и молодым) очень трудно: слишком бы стро в ребятах меняется все — от костюмов, танцев, причесок, сти ля речи до взаимоот ношений между собой, с жизнью, с другими поколениями. А тем не менее, облик подростка должен быть максималь но точно передан в теат ре. И здесь, іѵіне кажется. Азаркина находит верный тон роли: ее несколько резкая и угловатая герои ня очень узнаваема, как будто только что выбежа ла из школьного коридо ра. стремительно пробе жала по улице и скрылась в подъезде. Театр — и сеятель, и нива для больших, глубо ких талантов. При береж ном. внимательном отно шении к своим саженцам он растит прекрасных ар тистов. Верится, что и у таланта Лилии Азаркиной судьба сложится удачно и из нее вырастет большая и своеобразная актриса. Первая ступенька прой дена — в добрый час! В. ПЕТРУКОВИЧ, председатель секции театральной критики. занял молодую актрису в главноіі роли. Зам. редактора А. КОПТЯЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz