История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Вчера в областном д р а ­ матическом театре состоя ­ лась премьера спектакля «Счастье мое...», которым открылся новый се зон . А вп ер еди — много интерес­ ных встреч с уж е знако­ мыми и любимыми акте­ рами, а также с теми, кто только начинает свой твор ­ ческий путь. Что театр выносит на суд зрителя! Каковы пла­ ны актеров! Как работает м ол о д ежь ! Сегодня об этом рассказывают члены творческого коллектива. ЗРИТЕЛЯ и чудеса». К тому же он написал несколько песен для этого спектакля. И еще одного нового артиста — Андрея Пробста ввели в спектакль «Старый дом». М. А. БРЯНЦЕВА — художник театра — Мария Алексеевна, в на­ шем театре вы встречаете уже третий сезон. Как вам работалось эти два года? — Поскольку я попала в тюзовскую группу, мне ча­ ще всего доводится иметь дело с детскими спектакля­ ми. Но работаю и со взрос­ лыми. Самым интересным для меня оказался спектакль «Вкус меда». Мне кажет­ ся. удалось точно опре­ делить жанр спектакля, что, к сожалению, не всегда удается. Здесь произошел синтез художественного об­ раза спектакля и стиля ак­ терской игры. Конечно, в поисках я шла от мысли режиссера Григория Геор­ гиевича Михайлова. С удовольствием работала вместе с режиссером Вла­ диславом Борисовичем Па­ зи над спектаклем «Отель «У погибшего альпиниста». Я эту работу люблю и на­ деюсь, что она состоится. Дети области уже уви­ дели спектакль «Катя и чудеса». Это спектакль-ил­ люзион. Легкий, веселый. В нем много фокусов, цирко­ вых эффектов. В этом пла­ не И Ш Л И МОН поиски. Сейчас с режиссером Ми­ хайловым работаем над спектаклем «Любовь и голу­ би». Сначала я искала для него только лирический об­ раз. но Григорий Георгие­ вич обратил мое внимание на то, что в пьесе есть и доля иронии. Действие пьесы замешано на быте с выходом в духовность, в фантазию. Поэтому сцена будет насыщена реальными предметами крестьянского быта, все должно быть до­ стоверным (предполагаются даже живые голуби). Над сценой мы поместим грузные объемные облака, которые будут играть в спектакле разноплановую роль. Это и реальная часть пейзажа, это п мир челове­ ческой фантазии. — Как складываются у вас отношения с режиссера­ ми? — С нашими режиссера­ ми работать очень интерес­ но. И я люблю именно этот период работы: когда, исходя из режиссерской за­ думки, ищешь и предла­ гаешь варианты. Особенно интересно работать с Пази: он может и сам предложить интересное решение, но ни­ когда его не навязывает. Точно определяя жанр, да­ вая направление, он остав; ляет художнику большой простор для творчества, фантазии. С Михайловым тоже интересно. Он работа­ ет методом показа. Умеет очень выразительно предста­ вить, что будет происхо­ дить. И это тоже дает тол­ чок фантазии. — А после того, как пред­ ложенное решение принято, как идет работа дальше? — Потом начинается ра­ бота с цехами. Здесь уж приходится, как говорится, «вкалывать». Даже красить ткани для костюмов (боль­ ше некому!). — Удается заниматься твор­ чеством, помимо театра? — Честно говоря, сво­ бодного времени почти не бывает. Но все же я при­ няла участие в выставке молодых художников. ного предприятия на Коль­ ском полуострове — я иг­ раю роль шведского коррес­ пондента. Он появляется на комбинате, чтобы написать книгу. Заодно хочет кое- что разузнать. И еще одного шведа (бывают такие совпадения) в моем исполнении зрители увидят в спектакле «Отель «У погибшего альпиниста». Честно говоря, реперту­ арная линия нашего театра мне не кажется достаточно определенной и интересной. Л. А. НИЦЕНКО — заслуженный артист РСФСР — Леонид Александрович, в прошлом сезоне многим зри­ телям понравилась ваша рабо­ та в спектакле «Фальшивая монета*. Насколько она была интересна для вас? — С Горьким я сталкива­ юсь не впервые. Но эта пьеаа в творчестве Горького стоит особняком. В ней есть некая неопределенность. Иг­ рать было интересно. — Что вы ждете от нового сезона? — Я играю главную роль в спектакле «Не был... не состоял... не участвовал». Мой герой Сергей Владими­ рович Нечаев, молодой ком­ мунист, человек растущий, перспективный, взглянув на себя со стороны, вдруг об­ наружил все внутреннее не­ благополучие своего благо­ получия внешнего. Да, его любят, уважают. Но разве он состоялся как личность? Как коммунист? Пьеса интересная. Но я немножко опасаюсь, удаст­ ся ли нам должным обра­ зом воплотить ее на сцене. Ведь даже очень нужный и важный по теме спектакль может лишь тогда воздейст­ вовать на зрителя, когда он смотрится с интересом, ув­ лекает. Во второй премьере «Время действия» — спек­ такле о людях одного круп­ М. Е. БУШИНА — артистка — Марина Евгеньевна, в нашем театре вы провели два сезона. Много ли за это вре­ мя пришлось поработать? — Мне нравится, что здесь молодых сразу же впрягают в работу. И я не была исключением. В прошлом сезоне меня ввели в спектакль «Фаль­ шивая монета». С Владис­ лавом Борисовичем Пази очень интересно работать. Он очень четко определяет действенную задачу. И вме­ сте с тем дает простор ак­ терской фантазии. Сейчас я работаю тоже с интересным режиссером Григорием Георгиевичем Михайловым: репетирую роль Люды, девушки, вер­ нувшейся из города в де­ ревню. обиженной на судь­ бу. Эту роль репетирует также Любовь Поволоцкая. В спектакле «Время дей­ ствия» я тоже занята. Над этим спектаклем мы рабо­ таем с двумя режиссерами. Это ново и любопытно. Недавно мы вернулись с гастролей по области. В спектакле «Катя и чудеса», поставленном режиссером Вадимом Яковлевичем Цха- кая. я играю роль Васили­ сы. которую в спектакле все время ищут. Спектакль веселый, открывает возмож­ ности для фантазии и экс­ промта. — А ка к включаются в творческую жизнь ваши моло­ дые коллеги? — В этом году в кол­ лектив опять пришли моло­ дые: Олег Швыряев. Маша Рубина, Слава Быстров. Это все очень способные люди. И отлично, что их то­ же всех сразу включили в работу. Машу зрители уже увидели. Она играет главную роль в спектакле «Счастье мое...». Слава ус­ пешно выступил в роли Лешего в спектакле «Катя Е. Я. ИОФФЕ — заслуженный артист РСФСР — Ефим Яковлевич, в этом году исполнилось 25 лет ва­ шей работы в областном дра­ матическом театре. Как вы сами оцениваете пройденный путь? — Я считаю, что мне повезло. В нашем театре я с самого начала получал интересные и сложные роли (сложные психологические роли — это и есть самое интересное). Первая по-настоящему серьезная работа была у меня в спектакле «Дип­ ломат» С. Алешина. Про­ образом моего героя был известный советский полити­ ческий деятель М. М. Лит­ винов. Считаю, что это бы­ ла моя первая большая — (партийная!) работа. А потом пошли очень разные и очень интересные для меня роли: Чешков («Человек со стороны»). Лука («На дне»), Подколс- син («Женитьба»), Прнсып- кин («Клоп»), Карри («Про­ давец дождя»). Это. конеч­ но, только небольшая часть из того, что было сделано. Самые дорогие работы. — Как вы работаете над ролью? — Даже очень хорошая роль не сможет быть вопло­ щена, если актер не про­ шел путями героя, не про­ чувствовал их. Для каждой роли оказывается нужным весь его жизненный опыт. Нашим профессиональным багажом всегда было изу­ чение человека. Очень важ­ на привычка наблюдать. Впечатления откладываются. Я могу вспомнить их и че­ рез год. Работу над образом на­ чинаю всегда с поисков внешности моего героя. Я должен представить, как он будет выглядеть. На этом этапе у меня часто бывают споры с режиссером. Ви­ денье режиссера не всегда совпадает с виденьем акте­ ра. Порой дело доходит до конфликтов. Я должен в этом случае или доказать свою правоту, или убедить­ ся в том, что виденье ре­ жиссера точнее. Но именно убедиться в этом. Считаю, что очень важ­ но, чтобы режиссер шел от актера, вместе с актером приходил бы к глубокому, интересному решению обра­ за. — О какой роли вы меч­ таете? — Мечтаю сыграть в шек­ спировской пьесе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz