История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Вчера в областном д р а матическом театре состоя лась премьера спектакля «Счастье мое...», которым открылся новый се зон . А вп ер еди — много интерес ных встреч с уж е знако мыми и любимыми акте рами, а также с теми, кто только начинает свой твор ческий путь. Что театр выносит на суд зрителя! Каковы пла ны актеров! Как работает м ол о д ежь ! Сегодня об этом рассказывают члены творческого коллектива. ЗРИТЕЛЯ и чудеса». К тому же он написал несколько песен для этого спектакля. И еще одного нового артиста — Андрея Пробста ввели в спектакль «Старый дом». М. А. БРЯНЦЕВА — художник театра — Мария Алексеевна, в на шем театре вы встречаете уже третий сезон. Как вам работалось эти два года? — Поскольку я попала в тюзовскую группу, мне ча ще всего доводится иметь дело с детскими спектакля ми. Но работаю и со взрос лыми. Самым интересным для меня оказался спектакль «Вкус меда». Мне кажет ся. удалось точно опре делить жанр спектакля, что, к сожалению, не всегда удается. Здесь произошел синтез художественного об раза спектакля и стиля ак терской игры. Конечно, в поисках я шла от мысли режиссера Григория Геор гиевича Михайлова. С удовольствием работала вместе с режиссером Вла диславом Борисовичем Па зи над спектаклем «Отель «У погибшего альпиниста». Я эту работу люблю и на деюсь, что она состоится. Дети области уже уви дели спектакль «Катя и чудеса». Это спектакль-ил люзион. Легкий, веселый. В нем много фокусов, цирко вых эффектов. В этом пла не И Ш Л И МОН поиски. Сейчас с режиссером Ми хайловым работаем над спектаклем «Любовь и голу би». Сначала я искала для него только лирический об раз. но Григорий Георгие вич обратил мое внимание на то, что в пьесе есть и доля иронии. Действие пьесы замешано на быте с выходом в духовность, в фантазию. Поэтому сцена будет насыщена реальными предметами крестьянского быта, все должно быть до стоверным (предполагаются даже живые голуби). Над сценой мы поместим грузные объемные облака, которые будут играть в спектакле разноплановую роль. Это и реальная часть пейзажа, это п мир челове ческой фантазии. — Как складываются у вас отношения с режиссера ми? — С нашими режиссера ми работать очень интерес но. И я люблю именно этот период работы: когда, исходя из режиссерской за думки, ищешь и предла гаешь варианты. Особенно интересно работать с Пази: он может и сам предложить интересное решение, но ни когда его не навязывает. Точно определяя жанр, да вая направление, он остав; ляет художнику большой простор для творчества, фантазии. С Михайловым тоже интересно. Он работа ет методом показа. Умеет очень выразительно предста вить, что будет происхо дить. И это тоже дает тол чок фантазии. — А после того, как пред ложенное решение принято, как идет работа дальше? — Потом начинается ра бота с цехами. Здесь уж приходится, как говорится, «вкалывать». Даже красить ткани для костюмов (боль ше некому!). — Удается заниматься твор чеством, помимо театра? — Честно говоря, сво бодного времени почти не бывает. Но все же я при няла участие в выставке молодых художников. ного предприятия на Коль ском полуострове — я иг раю роль шведского коррес пондента. Он появляется на комбинате, чтобы написать книгу. Заодно хочет кое- что разузнать. И еще одного шведа (бывают такие совпадения) в моем исполнении зрители увидят в спектакле «Отель «У погибшего альпиниста». Честно говоря, реперту арная линия нашего театра мне не кажется достаточно определенной и интересной. Л. А. НИЦЕНКО — заслуженный артист РСФСР — Леонид Александрович, в прошлом сезоне многим зри телям понравилась ваша рабо та в спектакле «Фальшивая монета*. Насколько она была интересна для вас? — С Горьким я сталкива юсь не впервые. Но эта пьеаа в творчестве Горького стоит особняком. В ней есть некая неопределенность. Иг рать было интересно. — Что вы ждете от нового сезона? — Я играю главную роль в спектакле «Не был... не состоял... не участвовал». Мой герой Сергей Владими рович Нечаев, молодой ком мунист, человек растущий, перспективный, взглянув на себя со стороны, вдруг об наружил все внутреннее не благополучие своего благо получия внешнего. Да, его любят, уважают. Но разве он состоялся как личность? Как коммунист? Пьеса интересная. Но я немножко опасаюсь, удаст ся ли нам должным обра зом воплотить ее на сцене. Ведь даже очень нужный и важный по теме спектакль может лишь тогда воздейст вовать на зрителя, когда он смотрится с интересом, ув лекает. Во второй премьере «Время действия» — спек такле о людях одного круп М. Е. БУШИНА — артистка — Марина Евгеньевна, в нашем театре вы провели два сезона. Много ли за это вре мя пришлось поработать? — Мне нравится, что здесь молодых сразу же впрягают в работу. И я не была исключением. В прошлом сезоне меня ввели в спектакль «Фаль шивая монета». С Владис лавом Борисовичем Пази очень интересно работать. Он очень четко определяет действенную задачу. И вме сте с тем дает простор ак терской фантазии. Сейчас я работаю тоже с интересным режиссером Григорием Георгиевичем Михайловым: репетирую роль Люды, девушки, вер нувшейся из города в де ревню. обиженной на судь бу. Эту роль репетирует также Любовь Поволоцкая. В спектакле «Время дей ствия» я тоже занята. Над этим спектаклем мы рабо таем с двумя режиссерами. Это ново и любопытно. Недавно мы вернулись с гастролей по области. В спектакле «Катя и чудеса», поставленном режиссером Вадимом Яковлевичем Цха- кая. я играю роль Васили сы. которую в спектакле все время ищут. Спектакль веселый, открывает возмож ности для фантазии и экс промта. — А ка к включаются в творческую жизнь ваши моло дые коллеги? — В этом году в кол лектив опять пришли моло дые: Олег Швыряев. Маша Рубина, Слава Быстров. Это все очень способные люди. И отлично, что их то же всех сразу включили в работу. Машу зрители уже увидели. Она играет главную роль в спектакле «Счастье мое...». Слава ус пешно выступил в роли Лешего в спектакле «Катя Е. Я. ИОФФЕ — заслуженный артист РСФСР — Ефим Яковлевич, в этом году исполнилось 25 лет ва шей работы в областном дра матическом театре. Как вы сами оцениваете пройденный путь? — Я считаю, что мне повезло. В нашем театре я с самого начала получал интересные и сложные роли (сложные психологические роли — это и есть самое интересное). Первая по-настоящему серьезная работа была у меня в спектакле «Дип ломат» С. Алешина. Про образом моего героя был известный советский полити ческий деятель М. М. Лит винов. Считаю, что это бы ла моя первая большая — (партийная!) работа. А потом пошли очень разные и очень интересные для меня роли: Чешков («Человек со стороны»). Лука («На дне»), Подколс- син («Женитьба»), Прнсып- кин («Клоп»), Карри («Про давец дождя»). Это. конеч но, только небольшая часть из того, что было сделано. Самые дорогие работы. — Как вы работаете над ролью? — Даже очень хорошая роль не сможет быть вопло щена, если актер не про шел путями героя, не про чувствовал их. Для каждой роли оказывается нужным весь его жизненный опыт. Нашим профессиональным багажом всегда было изу чение человека. Очень важ на привычка наблюдать. Впечатления откладываются. Я могу вспомнить их и че рез год. Работу над образом на чинаю всегда с поисков внешности моего героя. Я должен представить, как он будет выглядеть. На этом этапе у меня часто бывают споры с режиссером. Ви денье режиссера не всегда совпадает с виденьем акте ра. Порой дело доходит до конфликтов. Я должен в этом случае или доказать свою правоту, или убедить ся в том, что виденье ре жиссера точнее. Но именно убедиться в этом. Считаю, что очень важ но, чтобы режиссер шел от актера, вместе с актером приходил бы к глубокому, интересному решению обра за. — О какой роли вы меч таете? — Мечтаю сыграть в шек спировской пьесе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz