История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
2 5 л е т г н а с ц е н е ЖИЗНЬ ние к стереотипу, де лать то, что один раз принесло удачу. К другим успех при ходит со временем, пос ле напряженной рабо ты. И, наверное, это на много важнее и слож нее. Е. Иоффе, по-моему, относится к людям, для которых творческий по иск важнее сиюминут ной удачи. Именно по этому столь своеобра зен его Чешков в «Че ловеке со стороны». Сухость героя не доми нирует над образом, •она становится своего рода маской, под кото рой скрывается, л сущ ности, одинокий чело век. Рационализм, гра ничащий с бесчеловеч ностью, нелегко дался Чешкову-Иоффе. Ибо борьба -идет и с самим собой. Актер -сумел уви деть в Чешкове не только технокрвта, но и человека, отнюдь не уверенного в своих ме тодах. В каждой работе ме няется рисунок роли, набор выразительных средств. Комедийная эксцентричность в «Кло пе» и «Женитьбе» со седствует с психологиз мом в «Дипломате» и «На дне». Е. Иоффе: — Для актера очен важен творческий кон такт с режиссером. II еще очень важно, что бы был коллектив еди номышленников. Мне кажется, в этом плане нам повезло. Я имею в виду наш театр. Во время •работы над спек таклем, каіг правило, не возникает творче ской несовместимос ти. Идет ’ совместный поиск-. Творческая неудов летворенность, стрем ление искать новое в каждой роли — отличи тельные черты заслу женного артиста РСФСР Е. Иоффе. 25 лет он на сцене областного драматиче ского театра. Но каж дый спектакль для него — премьера. Каждый раз перед выходом — волнение. Может быть, з этом и заключается счастье актера — вол новаться перед каждой встречей со зрителем. S . ВИКЕНТЬЕВ. $ НА С Н ИМ К А Х : за сл у женный а р т и с т РСФСР Е. 'Иоффе в спек так л ях «Продавец д ож д я » и «Ж ен и т ь ба » . -.Сытое, лоснящее ся лицо. Нелепые усики двумя запятыми. Оса нистая фигура. Полная уверенность в своей значимости, неординар ности. Именно таким появился на сцене Лри- сыпкин в исполнении заслуженного артиста ЯСФСР Е. Иоффе в спектакле -«Клоп». Образ, доведенный до гротеска, порой грани чащий с пародией. И вдруг неожиданное пре вращение — буквально на мгновение спадала маска довольства, и по- , являлся маленький че- рловечек, одержимый Аланией личного благо получия. Актер отказал ся от некой заданности, сумел найти свой глубо ко личностный подход к роли. Поэтому Присьіп- кин становился живым человеком, а не изна чальной схемой. Е. Иоффе: — Иногда бывает, что человек еще в дет- сттее выбирает себе профессию. Так прои зошло и со мной.‘Я’ре" шил стать актером, ко тя семья наша никако го отношения к театру не имела. Было огром ное желание играть. И я играл, ставил импро визированные спектак ли, которые смотрели родственники, знако мые. Во время войны, б эвакуации, мы ё мальчишками высту пали в госпиталях. В 1947 году наша семья вернулась в Ленин град. И снова была са модеятельность. А по том я поступил в экс периментальную сту дню под руководством народного артиста РСФСР Ф. М. Ники тина. Началась серь езная учеба, постиже ние азов профессии... Сегодня как-то не принято говорить об ак терских амплуа. Стало привычным считать ар тиста универсалом. Мно гие драматические ак теры неожиданно, по рой даже для себя, за пели. Списки ролей по полнились участием в мюзиклах, • музыкаль ных ревю и т. д. Е. Иоф фе — артист многопла новый, ищущий свои образы. Е. Иоффе: — По-моему, для любого актера очень важно увидеть -своего героя как бы со сто роны. Представить не только его внутренний мир, но и внешний об лик. Это может быть характерный жест, по ходка... В <Продавце дождя» я играл Карри. Мысленно проигрывал через себя образ. Было важно все—руки, ли цо... Человек бою жизнь был земледель цем, фермером... На репетициях я пытался это играть, но чего-то не хватало. Появлялось ощущение нарочитости. И только когда был сделан грим — пришла уверенность в пра вильности поисков... По-разному склады ваются актерские судь бы. К одним успех при ходит сразу, после удач ной роли, в которой зачастую актер играет самого себя. И нередко этого наступает застой. Ибо стремле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz