История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

В рассказе говорилось о лете на даче, о свидании в беседке, об озорной Женской шутке, о Лизни, о всем, что с таким не­ передаваемым тонким юмором умел Живо писать Чехов. И хотя тема рассказа и герои его бы­ ли необычайно далеки от об. становки, в которой происходил концерт, люди слушали артиста с предельным вниманием. И ак­ тер, выступавший до войны с .подмостков многолюдных теат. ров, стоявший сейчас перед красноармейцами на ветру, с обнаженной головой, никогда не испытывал такого неповторимого и радостного огонька вдохнове­ ния. После Александра Владимиро­ вича Додонкина черноволосая Аня Мельник пела мелодичные "есни Украины... «Ой, казала /тени маты»... игриво и неікно звучало в воздухе. За Аней вы­ ступала Лидия Карпова, и бой­ цы, как дети, радовались шуточ­ к у / рассказу, приветливому 1 »л к ом у лицу Женщины, ее свободной, плазнс льющейся речи. ...Отряд уходил в тыл врага, МУЗЫ И ПУШКИ и актеры Мурманского театра давали разведчикам концерт пе­ ред самым приказом о выступ­ лении. Когда все выступления были кончены и настала мину­ та прощания, и артисты, и ' зрители еще захотели продлить ' этот необычный концерт в 8 ча- ' сов утра. Так сама по себе воз. 1 никла общая песня и пляска. Потом командир и бойцы тепло I попрощались с артистами. | Командир сказал.: I — Нам предстоит слоЖное з а - 1 дание и мы выполним его, 1 друзья. Спасибо за чудесную ! зарядку, за прощание, о кото- 1 ром мы будем помнить там, ; далеко... Много времени прошло с той памятной встречи, и когда а к ­ теры: Мурманского театра, боль­ шую часть своего времени про. | водящие непосредственно на н е - ' реднем крае, вновь попали в ! одну часть, их встретили радо. ' стным возгласом: і ФРОНТОВЫЕ БУДНИ МУРМАНСКОГО ТЕАТРА — Наши, наши приехали! Оказалось, что они попали к старым знакомым разведчикам, и командир, награжденный за это время боевым орденом, рас­ сказал, как вели себя бойцы после того концерта, сообщил о многих славных делах отряда. Актеры тоЖе могли бы о мно­ гом рассказать. О том, что они полгода провели в армейских частях, что они непосредственно на фронте ставили такие боль­ шие спектакли, как «Парень из нашего города», «Шут Бал аки ­ рев», «Женитьба Белугина». Они могли бы сказать, что за это время много хороших ролей сыграли актеры Додонкин, Фи­ липпов, Плотникова, Карііоза, Илькевич, ПалаЖченко, Белоу­ сов, что много работали Крути­ ков, Вернадский, Гринберг, Кис- I еельгоф, что в самых трудных | условиях всегда обеспечивала; работу театра костюмерша Ва- j дентина Андреевна Куцаева, • машинист сцены Трандин и , весь коллектив театра. Актеры могли рассказать о том, что бы­ ли дни, когда они давали по два спектакля и 5 концертов, что, не зная усталости, в мороз и стуЖу актеры декламировали, пели, плясали перед бойцами, воодушевляя их на бой. Но язык актеров — это язык ис­ кусства и вместо рассказа о фронтовых буднях театральной Жизни был дан новый концерт. ...В дни войны коллектив Мур­ манского драматического театра, несмотря на трудные условия, значительное сокращение труп­ пы (ведь многие актеры подоб­ но Евгению Котову, которого хорошо помнят мурманчане по замечательному исполнению ро­ ли Свердлова, защищают совет­ ский север с оруЖием в руках), работает много и с большой пользой. Такие спектакли, как «Русские люди», «Парень из на­ шего города», «Мой друг пол­ ковник», «Женитьба Белугина», «Хозяйка гостиницы», вошли в репертуар театра и хорошо при­ няты зрителем. С успехом про­ ходят непрерывно освежающие­ ся концертные программы. Сле­ дует только поЖелать руковод­ ству театра быть более требова­ тельным в отношении выборе, репертуара. Тогда актерам не придется работать над таким де­ шевым и пошлым драматурги­ ческим материалом как «Шумят леса» Дыховичного и «Синий платочек» Катаева. Когда грохочут пушки — му­ зы не молчат, ни поэтические;, ни театральные. И голос их,, звучный, взволнованный и р а ­ достный, помогает грохоту пу­ шек, приближает день победы, борется за нее. Р. ТРОЯНКЕР. ааііиишііі мі шаюав&взш j ІІ о Яч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz