История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
руководит Е Л Ь * тюзовской студии яри Ленинградском . те- атраанон институте за- ' «луженный деятель ис кусств РСФСР 3. Я, Ко- рогодскші позволял . сво- рм ученикам пробовать Силы не только в студен ческих этюдах, но и яа йрофессноналыюй еце- рс, не только в современ- • аш, но л в . классиче ских -произведениях. Так юная Марина Бу: шипа соприкоснулась с творчеством крупных и таких разных писателен, как Михаил Булгаков и Максим Горький. . . . .А параллельно поискал; •в ^студенческих. классах ..Я м а работа над спектак лям»,.. Ленинградского .T lQ 3 a . - І І а . .сей раз мате риал был абсолютно ..иной —Жеііька из произведе ния Булата Окудліавы . «Будь здоров, школяр!». К герою спектакля, недав нему десятикласснику, ушедшему на фронт, пре данная Женька приходи ла в воспоминаниях о мирных, довоенных днях... В другой постановке— «В гостях у доігаы Ан- н ь»—Марина появлялась в роли эксцентричной, нелепой Нины Зинкевич, стремящейея во что бы то ни стало помирить быв ших однокашников, уст роить их дела. ГІо ее па- пвные усилия лишь боль ше запутывают и без того непростые взаимо отношения людей. ...Как это нередко бы вает, увлечение теат ром пришло к Марине іЗушнной еще в детстве. Это .может показаться ба нальным, но попытки ли цедействовать, «пред ставлять^ проявились в чтеіши стихов. Любимым автором был тогда Кор ней Чуковский. И приход в театральный институт не был случайным; инте рес к драматическому искусству окопчательно сформировался у девуш ки на школьной скамье. Правда, с первого -захода поступить не удалось-.-Ио Марина проявила упор ство... С І98І года Бушина — актриса Мурманского об ластного драматическо го театра. Два года — срок небольшой. II не рано ли говорить о моло дой, практически еще начинающей актрисе? — Думаю, что нет, — отвечает главный режиссер театра Григорий Георгие вич Михайлов. — За два года Марина сыграла не таи уж и мало ролей. К - тому же все они весьма раэноплановы, говорят о потенциальных возможно с тя х молодой артистки . Ее творческий диапазон со временем может расши риться. Естественно, для этого, ей необходимо много работать над образами, х а рактерами героинь нынеш них и будущ и х... Марине присущи органичность, сценическое обаяние, она внутренне мобильна, лирич на. ‘ - tf.Jf ЕБЮТ»—слово ра- " А достпое. Первой ра ботой Марнпы. Бушиной » областном театре стал сісазочио - иронический персонаж Котофей Ива нович из пьесы Евгения Шварца «Два клена». Грациозный, пластичпыіі Котофей представал эда ким аристократом в ненс- пе, эгоцентричным, смот рящим па всех свысока. ІІи ностепешю за «дво рянским* лоском актриса помогала маленьким зри телям рассмотреть доб рое, самоотверженное существо, способное на решительный поступок. После удачного дебюта началась работа одновре менно над двумя ролями. В комедии Мольера «Тар тюф» актриса сыграла дочь Оргона — Мариан ну, безвольную н нереши тельную девушку, подоб ную флюгеру. А рядом с ЛУЧШИЕ РОЛИ ВПЕРЕДИ • Молодые в искусстве Завтра —Международный день театра манерной * Марнанпой в актрисе уживалась и дру гая героиня — наша cq- времешшца Наталья нз драмы Алексея Яковлева <Родительская суббота». Наталья — полная про тивоположность мольеров- ской Марианне. Здесь асе на нерве, на чувстве, на отнрытости эмоций. Влюбленная « уличного мальчишку, предводителя дворовой шпаны Ивана по кличке «Валет», Наталья раскрывается ка к натура эмоционально богатая, д у шевно сильная . Ее любовь не знает лреград. В . этом ярком, интересном характе ре нет даже намека на комлромиссность. Реши тельная, не успокаивающая ся и не отступающая ни перед чем — такой зрите ли видели героиню Марины Бушиной. Думается, что именно эта работа предопределила на значение актрисы на роль главной героини в пьесе Алеисея Казанцева «Ста рый дом». НАДО сказать, что и 11 пьеса, н сам спек такль в постановке ре жиссера Вадима Цхакая. его атмосфера помогли актрисе пойти вглубь, создать характер подлин ный, живой, неповтори мый. В основе произве дения — размышления о человеческих . отношени ях, неблагополучных И противоречивых, о неуме нии слышать и понимать тех, кто живет рядом, о том, как непросто дается умение любить ближнего своего, . і. Молодая актриса ве дет роль тактично, . . не ущемляя целостности -ан самбля ради яркости сво его образа. Здесь Мари на, пожалуй, впервые встретилась с таким дра матическим материалом, где есть не только види мый, резко очерченный конфликт, а и тонкость внутренней жизни герои- пи, потайпые пласты пси хологии человека, требу ющие осмысления, допол нения роли собственными жизненными наблюдени ями. — Когда я прочитала пьесу, то решила, что Са ша — не моя героиня, — признается актриса. -+ По натуре я более мягний человен. Что-то общее я находила с сыгранной уже мною Наташей из «Роди тельской субботы». Обе г*# роини рано сформирова лись, они антивно проявля ют самостоятельность. Но истоки этой самостоятель ности разные. Натальей движет глубокое, прон зительное чувство любви, а Саша -пришла « самостоя тельности через страдание, через пережитую детскую забитость и униженность. Моя. детская -биография н« совпадает с .Сашиной. ЗА что зацепиться? Что бы я сделала на ее месте? В работе над -образом мне пришлось во многом . . и «отрываться» от себя, от своего характера. Я не считаю , что у меня все по лучилось, но надеюсь, что от спектакля и спектаклю сумею еще обогатить э т у интересную роль. Сложность для актри сы, была и в том, что ге роиня во втором действии спектакля — повзрослев ший, умудренный опытф человек. Изменилась пла стика. изменились инто нации. Саша стала дру гой: некогда варывчятая. нервная, теперь она . на- Ш лась управлять собой, рживать порывы. По не только внешне — и внутренне меняется ге роиня. Последняя работа актри сы — роль девочки Оли в детском спектакле «Ши шок». . Поразительное де ло: только вчера артистка была н а сценё' взрослой женщиной, и воѴ уже сего дня — абсолютно иная, у г ловатая- пластика , забавные интонации ребенка, психо логия девочки, открываю щей мир, -воспринимающей окружающее к а к ..--..чудо* волш еб ство ..... МОЛОДАЯ актриса находится в начале .своего творческого пу ти. Й мы надеемся, что лучшие роли у нее еще впереди. Классические или современные — но обязательно пробуждаю щие подданное вдохнове ние. Н. НЕКРАСОВ. 2 ; Мурманск. На снимке: сцена из спектакля «Старый домѵ. С ата — М. Бушина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz