История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ДЕБЮТИРУЮТ МОЛОДЫЕ Сегодня спектаклем по пьесе В . Шекспира «Зимняя сказ­ ка» областной драматический теа тр открывает свой оче­ редной сезон. Предлагаем вниманию читателей беседу на­ шего корреспондента с и. о. главного режиссера театра Г . Г . МИХАЙЛОВЫМ. — Григорий Георгиевич, каждый театральный сезон запоминается прежде всего спектаклями яркими, та ­ лантливыми , а порою—и не- удавшимися . Но сезон, ко­ торый открывается сегодня, обещает с та ть важным не только своими постановка­ ми ... — Коллектив театра вер­ нулся в родные стены бук­ вально на днях — после отпусков и гастролей. Но, несмотря на это, уже с ав­ густа в Мурманске шла кипучая работа. И здесь нет никакого противоречия. Наша труппа пополнилась большим количеством вы­ пускников Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Среди них ’Алексей Фалилеев, Алек- сандр Голубев, Марина Бу- ;?*иина , Ирина Гусева, Юрий Товкач. Мурманчанками стали также две актрисы из других городов — Люд­ мила Быкова и Любовь Блинова. Естественно, эти имена еще ничего не го­ ворят заполярному зрите­ лю, но -очное знакомство состоится очень скоро: завтра в театре — пре­ мьера спектакля _ сказки - для детей «Два клена» по пьесе Евгения Шварца. Эту работу наши молодые кол­ леги готовили под руко­ водством ленинградского режиссера Владислава Па­ зи. Приход такой большой группы молодых — очень важный момент в разви­ тии коллектива. Театр — дело живое, и ему посто­ янно необходимы инъек­ ции, так сказать, свежих сил, свежей крови. Моло­ дые, безусловно, еще не все умеют: ведь одно де­ ло играть в учебных спек­ таклях и совсем другое — выйти на профессиональ­ ную -сцену. Но зато у них есть, сильное стремление найти нечто новое, есть присущий возрасту макси­ мализм, который, с одной стороны, усложняет жизнь коллективу, а с другой—не позволяет застаиваться. И если у них появится се­ рьезное желание создать что-то свое, сверх общего плана (как когда-то были созданы «Театральные фан_ уГ'тазии»), то старшие това­ рищи им, конечно, окажут Есяческую помощь. Группу молодых мы у себя называем тюзовской группой. Ее формирование пока не окончено: ведут­ ся переговоры с актерами из Горького и Свердлов­ ска, которых мы видели на гастролях. Из молодого пополнения нужно упомя­ нуть также художников Александра Липовских — оформление прошлогодне­ го спектакля «Татуирован­ ная роза» было его пред­ дипломной работой — и Марию Брянцеву. — Видимо, приход такой большой группы начинаю­ щ их актеров связан с каки ­ ми-то стратегическими пла­ нами театра? — Так сложилось, что в репертуаре театра долгое время практически не было произведений, адресован­ ных подросткам и юноше­ ству. А ведь это тот воз­ раст, когда человека надо особенно активно воспиты­ вать — и нравственно, и эстетически. Несколько по­ правил положение спек­ такль «Сын полка», постав­ ленный в прошлом сезоне. Но этого, безусловно, не­ достаточно. Вот мы и рас­ считываем, что основную нагрузку по созданию ре­ пертуара для подростков возьмет на себя наша тю­ зовская группа. В плане коллектива на нынешний сезон стоит адресованная подросткам пьеса извест* ного московского драма­ турга Александра Хмелика «А все-таки она вертится?». В ней говорится о том, что нельзя' к личности школь­ ника подходить механиче­ ски, руководствуясь только всякими положениями и наставлениями, — нужно еще и уметь обнаружить в нем эту личность. Думаем о постановке пьесы Алек­ сея Яковлева «Роди­ тельская суббота», в кото­ рой поднимается проблема взаимоотношений родите­ лей и детей. Если говорить о классике для молодых, то когда-то в театре меч­ тали о шиллеровских «Раз­ бойниках». Теперь, возмож­ но, мы вернемся к этой мечте. — Что еще увидят мур­ манчане в нынешнем сезо­ не? — Сейчас репетируется пьеса Александра Галина «Ретро». Это лирическая, с долей эксцентрики история о черствости взрослых д е ­ тей, которым уже под со­ рок, по отношению к сво­ им родителям. В пла­ нах коллектива поста­ новка пьесы «Смерть Иоанна Грозного»—первой части из известной исто­ рической трилогии Алексея Константиновича Толстого. Навстречу юбилею вели­ кого французского драма­ турга Мольера собираемся поставить его «Тартюфа»... Редко ставится на сценах театров пьеса Алексея Максимовича Горького «Фальшивзя монета», ко­ торая имеет свой секрет. Наш коллектив попытается этот секрет отгадать. В планах также сатирическая комедия Василия •Шукши­ на «А поутру они просну­ лись...», инсценировка ро­ мана известного грузинско­ го писателя Нодара Дум- бадзе «Закон вечности», удостоенного Ленинской премии. Западная драма­ тургия будет представлена пьесой англичанки Шейлы Дилени «Вкус меда». — Григорий Георгиевич, о минувших гастролях при­ нято говорить в начале бе­ седы , но, хотя она и сложи­ лась не совсем «по прави­ лам», несколько слов о га ­ стролях театра, думаю , все же не будут лишними. — Наш театр показал свои спектакли в Горьком и Свердловске. Это круп­ ные промышленные цент­ ры с большим количеством театров, глубокими куль­ турными традициями и, следовательно, квалифи­ цированным, взыскатель­ ным зрителем. Думаю, мы достойно представили им искусство северян. Прият­ но было не только читать рецензии, но и слышать I теплые отзывы при лич- I ных встречах. Радостными I были встречи с уральцами и горьковчанами — и все- I таки мы успели соскучить- I ся. Соскучиться по своему * собственному зрителю, I встречу с которым сегодня вечером мы с нетерпени- I ем ждем. Интервью взял I В. БЕЛЯЕВ . \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz