История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
I ЧТО ПОКАЗАЛ СЕЗОН В О Б Л А С Т Н О М Д Р А М А Т И Ч Е С К О М М у р м а н с к и й облает- ной драматический* театр завершил очередной сезон. Каким же был он для .творческого - колдекти- *а? Прежде всего, >:приятно отметать, что вот уже вто рой раз наш театр получает переходящее Красное внамя Министерства культуры РСФСР и ЦК профсоюза работников культуры. Это немалый успех, если учесть, ‘ что, в республике триста с лишним театров. : , * К таким результатам при вело участие в эксперимен те - по перспективному пла нированию, . который прово дится в Российской Феде рации. То, что театр заранее оп ределяет, какие пьесы он поставит, когда начнет над каждой из - них работу и когда ее закончит, мобили зует коллектив, увеличива ет период работы над каж дым спектаклем, так как есть возможность дольше вынашивать замысел, уточ нять его. Плановость по зволяет заранее готовить оформление, все атрибуты спектакля, весь реквизит. — Декорацию . получаем теперь не за два-три дня до спектакля, как это было раньше, а за полторы неде ли, — рассказывает и. о. главного режиссера Г. Г. Михайлов. — . Артисты вполне - успевают . ее «об жить», приспособиться к ней. Очень важно, что уве личилось количество репе тиций на выпуске. С вводом новой системы разумнее стала эксплуата ция спектаклей. Раньше бы вали случаи, когда новая работа эксплуатировалась буквально на' износ. . При таком положении у актеров может выработаться авто матизм, уходит живое ды хание творчества. Теперь каждый спектакль имеет более долгую жизнь. Не происходит его морального старения, поддерживается интерес зрителей. Сейчас уже театр практически не испытывает недостатка в зрителях. Особенно на дет ских спектаклях.. Конечно, есть и слож ности. То, что заранее оп ределяются исполнители каждой роли, ставит режис сера порой в трудное поло жение. Ведь он ведет по иск, нащупывает свое, един ственно верное, на его взгляд, решение. И в какой- то момент может оказать ся, что на эту роль нужен человек с совершенно ины ми . данными. Видимо, пла- •нирование исполнителей все же не должно быть чрез мерно - жестким, иначе из помощника новый порядок может превратиться в про тивника, станет препятст вием на пути творческого поиска, без которого, соб ственно, нет и искусства. Видимо, жизнь внесет свои коррективы в ход экс- , .перимента. Но в том, что в целом он оказался плодо творным, сомнений . нет. . Какими ж е . творческими . победами отмечен новый се зон? XXVI съезду КПСС те атр посвятил два спек такля: «Тринадцатый пред седатель».и «Баня». «Тринадцатый председа тель»—острый, злободнев ный спектакль, был постав лен бывшим главным ре жиссером театра В. В. Ки селевым . (В. - В. Киселев, проработавший в нашем те атре около 20 лет, по со стоянию здоровья должен был покинуть Заполярье. Ныне он главный режиссер драматического театра в Се вастополе). Спектакль «Тринадцатый председатель» пробудил гражданскую активность и у актеров, н у зрителей. Бурно, взволнованно про шли обсуждения этой рабо ты, состоявшиеся в театре и в новом клубе Кольского зверосовхоза. У зрителей возникало желание вме шаться в действие, выска зать свое мнение, дать свою оценку создавшейся. си туации. Особенно ярко это про явилось на обсуждении в клубе. Звероводы вставали и обращались к -исполните лям, видя в гіих не только героев спектакля, но и сво их коллег: — Зачем вы выбирали такого секретаря партор ганизации?! Почему вы выдвинули общественного обвинителя, Приводили примеры из жизни своего совхоза. С большой заинтересо ванностью был встречен зрителями и спектакль «Ба ня», поставленный режис сером Г. Г. Михайловым. ‘ Театр вновь обратился к творчеству прогрессивного талантливого американско го драматурга Теннеси Уильямса. Он уже знакомил зрителей с.пьесами «Трам вай Желание» и «Орфей спускается в ад». В нынеш нем сезоне зрители увидели пьесу «Татуированная ро за».. Спектакль. • получился поэтическим, многослой ным, заставляющим ду мать. На фестиваль финской драматургии коллектив откликнулся постановкой «Мошенник поневоле» (по повести • «Четвертый позво нок» Мартти Ларин). Интересной была работа над пьесой, ленинградского актера А. Яковлева «Воз вращение Одиссея». ‘Зри тели увидели, как при од ном -и том же режиссерском решении меняются акцен ты, нюансы спектакля в зависимости от. характера актера. В оценке этого спектакля мнения зрителей разошлись. С точкой зрения автора статьи «А женщина Т Е А Т Р Е Одиссея», по словам Г. Г. Михайлова, много дал и самим актерам. Они с инте ресом смотрели работы друг друга, что-то 'подска зывали, что-то пересматри вали. Создалась серьезная, вдумчивая творческая ат мосфера, когда актер чувст вует себя соавтором. . — Мне было очень доро го ощущение этого актер ского соавторства, — гово рит Г. Г. Михайлов. Завершился сезон шек спировской «Зимней сказ кой». Всего второй раз за годы своего существова ния театр обращается к творчеству этого великого драматурга. Коллективу пришлось много поработать, так к а к .опыта в постановке таких спектаклей у него не было. Этот спектакль про шел. всего три раза. Основ ная работа с ним предстоит в новом сезоне. Детям была адресована постановка «Сын полка» (инсценировка одноименной повести В. Катаева). С удо вольствием смотрели ребята спектакль о своем любимом литературном герое Ване Солнцеве. Можно считать, что театральный Ваня (ар тистка В. Лепкова) вполне «показался» юным зрите лям. . То. что в Мурманске нет своего ТЮЗа, обязывает областной драматический театр постоянно заботить ся о воспитании юного зри теля. Нынче наш театр по лучил право принять до полнительную группу мо лодежи (так называемую «тюзовскую»), с тем, что бы выпускать значительно больше спектаклей для де- * тей: два—три в год. Они будут рассчитаны на раз ные - возрастные группы, различны по темам и жан рам. Недавно и. о. главного режиссера Г. Г. Михайлов ; побывал в Ленинграде, по смотрел. работы выпускни ков института театра, музы ки и кинематографии и при гласи-! для нашего театра группу .актеров и художни ков. - Думается, что это буг дет во всех отношениях полезно. Не все было равноценно в завершившемся сезоне. Были и сомнения, и споры, не все работы .театра зри тели принимали безогово рочно. И сам коллектив не- всем доволен. Но быдо главное — дви жение, поиск, стремление ставить перед собой и ре шать все более сложные задачи. Сейчас театр выступает в городах и поселках обла- . сти, встречается с труже никами Кольского края. В августе и сентябре мур манские артисты будут га стролировать в городах Горьком и Свердловске. Как всегда, выступление перед новым зрителем .(особенно в городах «театральных») — для творческого коллек тива строгий экзамен. Одна ко есть все основания на деяться, что он будет вы держан. . Р. ВЕЛИГИНА. а не общественного защит ника? ждет...» не согласны, напри мер. наши читатели В. Ере мин и Э. Егоров. 'Были и другие мнения. Спектакль «Возвращение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz