История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

!ЧЩ У Іге !і НА ВОПРОСЫ АН­ КЕТЫ ОТВЕЧАЕТ АКТРИСА ОБЛАСТ­ НОГО ДРАМАТИЧЕ­ СКОГО ТЕАТРА Лю­ бовь ПОВОЛОЦКАЯ: І На этот вопрос оі- * ветить непросто: пятилетка—срок боль­ шой. В коллективе на­ шего театра произошло много событий, боль­ ших и маленьких, по об одном мне хочется сказать особо. С при­ ходом нового директо­ ра Александра Михай­ ловича Пидуста мы перешли на новую си­ стему планирования и организации произ­ водства, которая охва­ тывает все цеха теат­ ра. Так. например, ак­ теры' теперь имеют точные перспективные планы спектаклей и распределения ролей как минимум на год вперед. Таким обра­ зом, мы получили пре­ красную возможность плодотворно и все­ сторонне готовиться к предстоящим ролям. Результаты планиро­ вания уже сказались: последние работы те­ атра высоко оценены зрителями. Для нас 1. Назовите самое запоминающееся • со­ бытие десятой пяти­ летки, происшедшее в вашеіі жизни, в жизни коллектива, где вы ра­ ботаете. 2. Кого вы считаете с б о им учителем в я : и з - іпі, в работе п почему? 3. Каков вклад ваше­ го коллектива в вы­ полнение решений XXVсъезда КПСС? 4. Что, по-вашему, является главной прн- это самый ііажиьш критерий. 2 Мне кажется, бы: *ло бы несправедливо назвать своим учите­ лем одного человека: ведь сколько живешь — столько и встреча­ ешься с разными людь­ ми, которые, хотят они этого или не хотят, невольно учат нас сво­ ей жизныо. Я училась в Ленинграде в студии главного режиссера ТЮЗа, профессора Зиновия Яковлевича Корогодского. Это удивительный человек. Уже шесть лет прош­ ло после окончания ин­ ститута, а все, что он заложил, не только ос­ талось. во мне. но н постоянно развивает­ ся. У Зиновия Яков­ левича есть прекрас­ ная особенность: он не только учит сам, но и дает возможность учиться у себя безгра­ ничному трудолюбию, огромной воле, требо­ вательности к себе п к окружающим, высокой гражданственности. Хорошие отношения сложились у меня с коллективом нашего театра. Много, осо­ бенно на первых порах, мне помогали главный режиссер В. В. Л{исс- лев, актеры Е. Нюх- тина, Е. Иоффе, М. Скоромникова, ре­ жиссер Г. Михайлов. Такая поддержка всегда, а особенно в начале творческого пути, просто необходи­ ма. З Ие секрет, что с ка- * ждым годом растут требования нашего зрителя. Эта тенден­ ция заставляет' нас искать новые формы работы. Мне кажется, что в преддверии съез­ да областной драма­ тический театр подго­ товил немало хороших спектаклей, которые несомненно способст­ вуют эстетическому воспитанию наших земляков: «Три сест­ ры», «Двадцать лет спустя», «Берег», «Трехгрошовая опера», пьесы Т. Уильямса, постановка для юноше­ ства «Сын полка». Зритель не только прішял, но II полюбил эти спектакли. А ведь они. по сути своей, не так уж и просты. Это не может не радовать. Я считаю, что успе­ хи наши во многом метой нашего време­ ни? Что наиболее при­ суще современной, мо­ лодежи? 5. Каковы ваши пла­ ны на предстоящее пятилетие? объясняются творче­ ским содружеством те­ атра и зрителей. Мы берем друг от друга все лучшее. Рост мастерства актеров показали гастроли в Риге, Таллине, Петро­ заводске, Севастопо­ ле. Симферополе. Я могу смело утверж­ дать, что мы не боим­ ся гастролей: ведь у Мурманского област­ ного драматического театра есть свои пози­ ции, существует свой стиль. Конечно, реше­ ние этих задач невоз­ можно без одаренного актерского коллекти­ ва. Я с гордостью го­ ворю о своих коллегах: заслуя{енные артис­ ты РСФСР М. Ско­ ромникова, Л. Ницен­ ко, О. Лелянов, а так­ же актеры А. Рахма­ нов. А. Нскипелов, М. Бокадорова к XXVI съезду КПСС подготовили новую, очень интересную ра­ боту — спектакль по пьесе В. Маяковского «Баня», за постанов­ ку которого смело взялся режи с с е р Г. Михайлов. 4 Мне кажется, что ■ отличительная черта современной молодежи — высокий общеобра­ зовательный уровень. Мы имеем дело с людьми грамотными, тонкими, благодарны­ ми. Они очень чутко реагируют на малей­ шую фальшь, неточ­ ность. А это, в свою очередь, заставляет ра­ ботать больше, глубже, достовернее. 5 0 чем может меч- * тать актриса? Ко­ нечно же, о хороших ролях. Самое большое ніелание не только на нынешнее пятилетие, но и на все последую­ щие: чтобы будущее было мирным для всех людей планеты, чтобы была здорова и счаст­ лива моя дочь Катюша и все дети земли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz