История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

П У Т Ь Белокурый веснушчатый мальчик. грязный и обор­ ванный, внимательно при­ глядывается к советскому офицеру: — Дяденька, вы началь­ ник? — Командир. — Над кем? — Над солдатами своими командир. Над офицерами. — А над капитанами? Нет, капитанами капитан Енакиев командовать не может. Но ему интересно, какую же команду хотел бы дать капитанам этот маль­ чик, обездоленный, как и тысячи , его сверстников, жестокой войной. Оказывается, нужно от­ менить приказ одного-един- ственного капитана, кото­ рый распорядился отпра­ вить его. Ваню Солнцева, в тыл. Ваня и не подозре­ вает, что как раз и разго­ варивает с этим самым че­ ловеком. Так впервые встретились мальчик Ваня и капитан Енакиев, чтобы стать друг для друга очень дорогими и нужными людьми. В постановке спектакля «Сьт полка » по одноимен­ ной повести В. Катаева, осуществленной в Мурман­ ском областном театре ре­ жиссером Вениамином фелывтинским (он же и ав­ тор инсценировки), роль Вани Солнцева исполняет актриса Вера Лепкова. — Ни одна работа не при­ несла мне столько радости, сколько работа над образом Ваяй Солнцева, — призна­ ется Вера Яковлевна. — Чтобы сыграть этого маль­ чика, мне понадобился весь мой актерский опыт, вся сила души! ^ В творческой жизни каж­ дого актера бывают такие моменты, „когда одна какая- то роль становится вехой, знаменует собой скачок в П о р т р е т а к т р и с ы новое качество, поднимает работу актера на новый уровень. Такой вехой стал для актрисы ее Ваня Солн­ цев. Вера Лепкова появилась в труппе областного драма­ тического театра семь лет назад. Она перешла сюда из областного театра кукол, где тоже усЛела порабо­ тать несколько лет. Нельзя сказать, чтобы ее амплуа в драматическом театре бы­ ло благодарным. Девочки и мальчики, часто мелькаю­ щие в разных спектаклях, редко попадают в центр внимания зрителей и крити­ ки. И все же многие обра­ зы, созданные Верой Леп- ковой, остаются в памяти. Ведь не только от режиссе­ ра, но и в большой степени от актрисы зависит, будет ли маленький человечек чисто «вспомогательным» лицом в спектакле или при­ несет на сцену штрих жи­ вой жизни, свою тему. Де­ вочки и мальчики Веры Лепковой всегда несут свою тему. Часто это тема дет­ ской незащищенности, рани­ мости, которая подчеркива­ ется безыскусственностью, искренностью игры актри­ сы. Ей уже трудно припом­ нить имена всех, кого дове­ лось играть: Лидка, Лизка, Федя, Сашка, Юрка... Каж­ дому отдана частичка ду­ ши, каждый помогал залу снова и снова понять, что маленький человек спосо­ бен испытывать , большие чувства. И горе, если оно постигает маленьких, не становится от этого мень­ ше. Наоборот, оно боль­ ше. Актриса умеет дать зрителям это почувствовать. Ее герои способны на глу­ бокую привязанность и на яростную ненависть. Взять хотя бы Сашку из «Барабанщицы». Он про­ сто ненавидит Нилу, не упу­ скает случая швырнуть в нее камнем. И за этой дет­ ской непримиримостью — высокое и глубокое чувство преданности своей Родине, ненависть ко всем, кто, по его мнению, предает ее. А вот совсемѵ другая роль. В брехтовской «Трех­ грошовой опере» зрители видят в притоне среди про­ ституток маленькую де- вочку с куклой. И от того, что она не осознает ужаса I своей судьбы, еще пронзи- тельней становится этот беззвучный крик о помощи. Страшнее, чем убийство, это растоптанное и поруган­ ное детство... Были и еще интересные работы: Марат в спектакле «За все хорошее—смерть», Антонина в спектакле «Моя дочь Нюша», множество ве­ селых и добрых зверят в сказках. В нынешнем сезоне зри­ тели увидели Веру Лепко- ву в спектакле «Гнездо глу­ харя». Она была введена на роль Зои и очень органично вписалась в общий ан­ самбль. Даже в сценах, где Зоя просто молчит на сце­ не, зритель всегда видит ее активно воспринимающей окружающее. Всему дает она свою оценку, всегда го­ това броситься на защиту тех, кого любит, бороться за то. что считает справед­ ливым. И вот теперь Ваня Солн­ цев, с которым так сродни­ лась душой, что даже всплакнула на сдаче спек­ такля. А может быть, про­ сто очень волновалась, ка­ кую оценку ее труду даст первый судья — художест­ венный совет? Художествен­ ный совет был единодушен — работа понравилась. Теп­ ло и заинтересованно ото­ звались о новом спектакле и зрители. Остается только поже­ лать, чтобы эта работа не­ долго оставалась «потол­ ком» для актрисы. Пусть она будет стартом для но­ вых творческих взлетов. Р. ВЕЛИГИНА. К СОЛНЦЕВУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz