История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
П У Т Ь Белокурый веснушчатый мальчик. грязный и обор ванный, внимательно при глядывается к советскому офицеру: — Дяденька, вы началь ник? — Командир. — Над кем? — Над солдатами своими командир. Над офицерами. — А над капитанами? Нет, капитанами капитан Енакиев командовать не может. Но ему интересно, какую же команду хотел бы дать капитанам этот маль чик, обездоленный, как и тысячи , его сверстников, жестокой войной. Оказывается, нужно от менить приказ одного-един- ственного капитана, кото рый распорядился отпра вить его. Ваню Солнцева, в тыл. Ваня и не подозре вает, что как раз и разго варивает с этим самым че ловеком. Так впервые встретились мальчик Ваня и капитан Енакиев, чтобы стать друг для друга очень дорогими и нужными людьми. В постановке спектакля «Сьт полка » по одноимен ной повести В. Катаева, осуществленной в Мурман ском областном театре ре жиссером Вениамином фелывтинским (он же и ав тор инсценировки), роль Вани Солнцева исполняет актриса Вера Лепкова. — Ни одна работа не при несла мне столько радости, сколько работа над образом Ваяй Солнцева, — призна ется Вера Яковлевна. — Чтобы сыграть этого маль чика, мне понадобился весь мой актерский опыт, вся сила души! ^ В творческой жизни каж дого актера бывают такие моменты, „когда одна какая- то роль становится вехой, знаменует собой скачок в П о р т р е т а к т р и с ы новое качество, поднимает работу актера на новый уровень. Такой вехой стал для актрисы ее Ваня Солн цев. Вера Лепкова появилась в труппе областного драма тического театра семь лет назад. Она перешла сюда из областного театра кукол, где тоже усЛела порабо тать несколько лет. Нельзя сказать, чтобы ее амплуа в драматическом театре бы ло благодарным. Девочки и мальчики, часто мелькаю щие в разных спектаклях, редко попадают в центр внимания зрителей и крити ки. И все же многие обра зы, созданные Верой Леп- ковой, остаются в памяти. Ведь не только от режиссе ра, но и в большой степени от актрисы зависит, будет ли маленький человечек чисто «вспомогательным» лицом в спектакле или при несет на сцену штрих жи вой жизни, свою тему. Де вочки и мальчики Веры Лепковой всегда несут свою тему. Часто это тема дет ской незащищенности, рани мости, которая подчеркива ется безыскусственностью, искренностью игры актри сы. Ей уже трудно припом нить имена всех, кого дове лось играть: Лидка, Лизка, Федя, Сашка, Юрка... Каж дому отдана частичка ду ши, каждый помогал залу снова и снова понять, что маленький человек спосо бен испытывать , большие чувства. И горе, если оно постигает маленьких, не становится от этого мень ше. Наоборот, оно боль ше. Актриса умеет дать зрителям это почувствовать. Ее герои способны на глу бокую привязанность и на яростную ненависть. Взять хотя бы Сашку из «Барабанщицы». Он про сто ненавидит Нилу, не упу скает случая швырнуть в нее камнем. И за этой дет ской непримиримостью — высокое и глубокое чувство преданности своей Родине, ненависть ко всем, кто, по его мнению, предает ее. А вот совсемѵ другая роль. В брехтовской «Трех грошовой опере» зрители видят в притоне среди про ституток маленькую де- вочку с куклой. И от того, что она не осознает ужаса I своей судьбы, еще пронзи- тельней становится этот беззвучный крик о помощи. Страшнее, чем убийство, это растоптанное и поруган ное детство... Были и еще интересные работы: Марат в спектакле «За все хорошее—смерть», Антонина в спектакле «Моя дочь Нюша», множество ве селых и добрых зверят в сказках. В нынешнем сезоне зри тели увидели Веру Лепко- ву в спектакле «Гнездо глу харя». Она была введена на роль Зои и очень органично вписалась в общий ан самбль. Даже в сценах, где Зоя просто молчит на сце не, зритель всегда видит ее активно воспринимающей окружающее. Всему дает она свою оценку, всегда го това броситься на защиту тех, кого любит, бороться за то. что считает справед ливым. И вот теперь Ваня Солн цев, с которым так сродни лась душой, что даже всплакнула на сдаче спек такля. А может быть, про сто очень волновалась, ка кую оценку ее труду даст первый судья — художест венный совет? Художествен ный совет был единодушен — работа понравилась. Теп ло и заинтересованно ото звались о новом спектакле и зрители. Остается только поже лать, чтобы эта работа не долго оставалась «потол ком» для актрисы. Пусть она будет стартом для но вых творческих взлетов. Р. ВЕЛИГИНА. К СОЛНЦЕВУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz