История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Рассказываем о работниках областного драматического театра, которых не видит зритель. Если пошевелить руч - ш м и , прикрепленными к серому чешуйчатому те­ л у , то эта Щука вдруг оживет , заплещется. А если еще потянуть за то­ ню сенькую ле ск у — р ы ­ бина разинет зубастую пасть и с помощью фоно­ граммы проскрипит: «Че­ го же ты хочеш ь , Еме­ ля? » В спектакле «Емелино счастье» оживлять Щуку частенько приходится Н а ­ таше Михеевой вместе с подругой... Впрочем, это только штрих к повсед­ невным обязанностям Наташи, состоящим в том, чтобы раздобыть хоть из-под земли пред­ меты. которые понадобят­ ся режиссеру в новой по­ становке, и обеспечивать этими предметами все репетиции и спектакли. Потому что ее профессия — реквизитор. м«сяиГ и' только нужно в £ ? м а г 51 £ с т а ж и РО вки . Или ВОТ м а с т е р с к а я по и з го то в ­ лению париков - с распро­ стертыми объятиями! Тан 4X0 не такая уж и узкая профессия... Но театр, ко­ нечно, это театр... Здесь не- лоееи споено заражается чем-то. В любой работе бы- вает? что надоедает иногда, правда? А вот выходной пройдет -г- и прямо бежишь от осФам&аки к театру, ч а н будто без т*6* здесь «м*м*е случюиш. МІ і ИИйИгЯНВ ашЯЮВВИВЦВЯВВЯИЯВЯВВ СПАСИБО ВАШ ! сто*зала^т/знакомыеНес о*'. ли большей частью посто- юмористическое исследо- Так. да не Совсем* так. шмБЗют: на что стоит схо- явные театралы, то те- вание «Как ставится пье- Ведь сигналом для по- ?ит £7 нѵ М0Я OTBe' nePk па спектаклях гораз- са»: , дачи определенного звука ^д ілсяГѴуАГй h H S до о0ЛЬШе молодежи. • «Что касается звуков... могут быть и жест акте- >тб наші а мо. строение этого широкого различных лиц: гром Игнатий Степанович дол- * 5^0 зрителя и оберегают нон- делает машинист в люке. жен. кроме магнитофона, тролеры. руководимые ветер рабочий кулис, а внимательно следить ;за Но вс* з і е! Как у ма- Вот спокойствие, на- 10 они входят в ьомпегел- ра> и ЛуЧ света< Значит. тери Дети разные, а мо. -------- ------ ---- " WOT она кого-то из них делить? Нет, я не знаю, тут сказать. Сколько уже времени?. .Краснослободцевой. дождь, удары колокола, сценой (что он и делает). Ах, нам пора к спектаклю п а« (, гудки сирен, выстрелы — И посматривать в іиѵчы- готовиться. Сфотографиро С'ама он^ Редко когда1 :7" О*я„янногтіч бѵтасЬопа / о Г т ! Н „ У взть? в процессе работы.- присаживается в кресло. І г° 2 „™ аг кальную партитурѵ. где Нет, знаете, пбжалуй не по- Все ее внимание — тем СценаРиУс }ье имитирует расписаны уровни гром- лучится. Сейчас такая тол. Ѵчасткя'ѵі -чяття гпо ' пеИИе пти«» ГУДКИ‘ авто- кости и группы динами- Г н у ? У« Свсех* о£тТ: теля*. как она ш щ і і ^ ^ „ Г ^ у к Т ^ р о м е Т W каЖДОГо из Зву’ причесать, и в гримерной етея нужна няня Елин- другие звуки, кроме ков. И учитывать' осооеи- твемо тес?? ' и( со временем ^твенное «оружие» Ира- тех* • кот°Рьіе «ходят в кости выступающего ак- Е й - Ч , Г „ Г - . ИІ. Г » І м ы Е н л ь З - это Т Г Гмыс 'Жатое I T ' ч ’ “5 и -“ Да... До свидания. палец прижатый к гѵ- .замысловатое, его голос оравурнои му- бай Ведь в минуты разделение труда ) Т е в ЗЫК0Й- А сколько еще де- н и к т о н е должен разгона : ТаЛей' н погГ буй аа все' ривать ибо говорит само ми ЗВУК0ВЬШИ эффек- ми уследить! искѵррфпп LdMU тами в спектакле коман- п iiLrtycci во... — с)та паСютя требѵет тт • у г дует один-едииственныи гтлпппгп ™ , т т и , Чувствуется что Иран- гл оолыцою напряжения и да Васильевна ' просто человек- 0 н вам и гром’ постоянного внимания, ^рвнит третии звонок, а ВЛЮблена в театр, и своей и трели соловья, и нуж- Но чем больше спектакль он ви Пожалуйста, не опаздывайте! двери зала уже намертво ся і Стало быть, не толь- спектакле, — _ закрыты. Таков суровый и - Бывает, дома обСуж- ■ оркестр заменяет ра- Игнатий Степанович вин- справедлиіыи закон: опо- даем с Олей какие-то про- Игнатий Степанович мательно Смотрит на ме- ' здавщий не должен мешать олемы по раооте, волну- дисі Игнагии Степанович ня. ие затаил лИ уСмеш- тем зрителям, которые от- емся, даже спорим. Но. Трофимович, (его вы види- Ку _ неслись к театру с у ж е - когда вдешь в театр обона з д м к е внизу), но и Ио „ уже успел понять н~ . . . , , . еРей т а т А в .^ s s s a s r ^ . ^ и Т о Г к Г Л ? Гн \ Г « т р ИвЯ: « Г ^ ы ^ н а с Й о е я Т е маГНИТОф° Не' Нв0бХ0Д* ' услов" ч#*тв стврщего контролера ‘ г^ ' t „яши^ гг>- м!?1е в спектакле звуковые Но. И все зависит от Ын.»...,. ucutJAdJiotb и нашим iOw- , , _ ....................... ................................... „,01,..ѵ ..................... ..... Ираиду Васильевну Красно- передалось сяободцеву и если аы... не 1ЯМ- нфвичок 9 театре! эффекты записаны по по- того, какую часть ду­ га ойдку на пленку, и тут. шн вкладывает человек в •«Лично я разделяю лю- 1 м J свое дело. Т е х людей, кто впер- Д®й на театральных и нете- казалось бы, тольк - А ’ скажет позже время на кнопки иажи- в-ые к нам пришел, можно атральных, с р а з у ОТЛИЧИТЬ, — гово- главный режиссер облает- м а й. рит Ираида Васильевна. н0го драматического теат- — рни И ведут себя не- Ра в* ѳ< Киселев. — Теат- Уверенно, да и большим- ральные люди это те етро посетителей театра я кт0 предельно любят театр зиаіо в лицо... Объяснишь и на .любой работе стара- новичку все правила. а ются внести в нее элемент ПОТОМ обязательно прово- творчества. Вот, например, лишь до места, потому что Ираида Васильевна Красно- С і*и ОН больше помешает слободцева, наш старший зрителям. Но, вообще, мы контролер...» после начала пускаем только в порядке исклю­ чения. Потому что, пони­ маете, театр — это все- таки храм. З а пятнадцать лет ра ­ боты на глазах Ираиды В. БЕЛЯЕВ Фото автора. ' І '■ I; >й:уЛ;: Человек - оркестр Не ради красного слов- Васильевны сменилось це- на выбран такой подзаго- лфё поколение зрителей, ловок. Вот свидетельство И изменения, считает она. чешского писателя Каре- пройэодоли заметные. Ес- ла Чаиека, создающего в л к ' 'щ т т * ходи- двадцатых годах целое е^^^^^^^^д^цід^ціівш іввв^ввввввйв^ввівввввявввввввввшввввііініввввввввввввввввввяввнівввяиійияіивниввіввві «я&чтеомояеа Заложим»** . ..................................................................... ..... ишачат 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz