История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Мурманский драматический открывает Т Е А Т Р А Л Ь Н Ы Й С Е З О Н НОВЫЕ ЙМЕНА°НОВЫЕ ПЬЕСЫ Сегодня, после двухмесячны х гастролей в Карелии и Латвии, Мурманский областной драматический театр открывает свой новый сезон. Накануне корреспондент «Полярной правды» Р. Велигина обратилась к главному режиссеру театра заслуженному деятелю искусств РС Ф С Р В. В. Киселеву с просьбой рассказать о том, чем примечательны были нынешние гастроли театра, а также поделиться планами на новый сезон. — Нынешние гастроли Правда, готовиться начали давно. В конце прошлого сезона приняли макеты оформления двух новых спектаклей. Один из них — «Учитель танцев» (пьсса Ло пе де Вега). Уже идут завер шающие репетиции. Этот спектакль мурманчане уви отличались от всех преды дущих, — сказал В. В. Ки селев, — прежде всего своей длительностью: мы еще ни когда не работали за преде лами области два месяца подряд. Впервые мы высту пали в двух республикан ских столицах — Петроза- дят в начале ноября. Выбор водске и Риге. Если в Ка- пьесы продиктован желанн- стие в праздничном кон церте. посвященном 35-лс ткю разгрома немецко-фа шистских воііск в Заполярье. Готовим мы также вечер со вместно с коллективом объе динения «Мурманская су доверфь». посвященный ис тории предприятия. Хотим провести его по типу телепе редачи «От всей души». Намерены укреплять дружбу с подшефными кол лективами — совхозом «Ту- лома». траловым флотом, профтехучилищем № 6. Бу дем посещать корабли и рельской АССР мы гаст ролировали в четвертый раз. то в Ригу прибыли со спек таклями впервые. Мы чувствовали ту боль шую ответственность, кото рую накладывали на нас гастроли. Особенно волно вала нас Рига — ведь это город высокой театральной культуры. Здесь бывает много разных театров — и наших, и зарубежных. В Ригу мы привезли 16 спектаклей, три из них — детские. Работать пришлось плотно: иногда давали четы ре спектакля в день. Высту пали на двух сценических площадках — в Рижском те атре русской драмы и в До ме офицеров. В общей слож ности дали свыше 70 спек таклей, около 30 из них — для детей. И в той, и в другой столи це нашим гастролям предше ствовали гастроли других те атров. В Петрозаводске до нас побывали Калининград ский и Ижевский театры, в Риге — Московский театр сатиры и Тульский драмати ческий. И тем не менее мы посто янно ощущали интерес зри телей к нашим спектаклям. Какие выводы сделали мы для себя?- Во-первых, что ■не следует гнаться за коли чеством названий в афише. Для гастролей нужен более тщательный отбор спектак лей. Из-за большого количе ства спектаклей у нас воз никали перегрузки. Особен но большие трудности испы тывала наша постановочная часть. Поняли мы также, что нам нужно поднимать уро вень нашей рекламы и, в частности, фоторекламы. ' Дорого для нас то. что и в Петрозаводске, и в Риге кри тики отмечали, что репер туар у нас интересный. Мы познакомили рижан с тре мя не известными им преж де авторами. В этом городе мы встретились с драматур гом Алексеем Арбузовым. Он посмотрел наш спектакль «Занавес» и оценил манеру игрьі наших актеров, под черкнув, что увидел на сце не «естественное ••прожива ние», никто не наигрывает — это очень важно. К сожа лению, он не смог . посмот реть спектакль по своей пьесе «Старомодная коме дия. Итак, трудные, ответст венные гастроли позади. Впе реди не менее трудные и ответственные месяцы ра боты в ‘Мурманске и зада чи, которые предстоит ре шать в новом сезоне. В'этом году мы открыва ем его позже, чем обычно. ем зрителен увидеть зрелищ ный спектакль западной клас сики. Впервые постановочная группа для спектакля была полностью приглашена из других городов. В ее соста ве режиссер В. В. Гаузнер из Ленинграда, балетмейстер Г. Р. Замуэль (солист Ле нинградского Малого опер ного театра, лауреат Всесо юзного конкурса балетмей стеров). Оформляет спек такль главный художник драматического театра горо да Горького А. И. Славин. Второіі рпектакль — «Фе номены» (автор пьесы Г. Го рин) ставлю я. а оформляет художник Н. Гарпинич. Этот спектакль зрители увидят в конце ноября. Премьерным считаем мы и спектакль «Гнездо глухаря», выпущен ный в конце прошлого сезо на. Лицо нынешнего сезона всех театров страны опреде ляют два больших события — 110-летие со дня рожде ния В. И. Ленина и 35-летие Великой Победы. К юбилею вождя мы решили поставить «Оптимистическую траге дию» Всеволода Вишневско го. К 9 мая будем готовить литературно - ' драматиче скую композицию «Баллада о войне». В нынешнем сезоне состо ится смотр финской драма тургии. Мы намечаем поста вить сатирическую комедию «Мошенник поневоле» (по роману М. Ларин «Четвер тый позвонок»). В декабре детн^увидят но вый спектакль «Сокровище Бразилии» (автор пьесы — португальский писатель М. Машаду). Его ставит ре жиссер О. Овечкин. Офор мит спектакль художник-де бютант А. Белый. Режиссер Г. Михайлов с группой актеров приступил к репетициям - «Трехгрошо вой оперы» ' Бертольда Брехта. Спектаюц» ■намече но выпустить в конце янва ря. В плане театра — «Мак бет» Шекспира, а также пьеса Ю. Грушаса «Любовь,. джаз и черт»,! : посвященная проблемам ;становления- мо лодого человека, отношений между разными поколения ми. Мы продолжим свой курс на открытие '"новых имен. Хотим познакомить мурман ских зрителей с молодым ленинградским драматур гом Александром Галиным. Театр принял к постановке его пьесу «Наваждение». Хотелось бы сказать не сколько слов и о нашей об щественной деятельности. Коллектив принимает уча: предприятия, проводить для тружеников города и об ласти дни театра. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико воспитательной работы» предъявляет высокие требо вания и к нам, творческим работникам. «На первый план, — ска зал на Всесоюзном совеща нии идеологических работни ков член Политбюро ЦК КПСС секретарь ЦК КПСС М. А. Суслов, — сегодня выдвигается задача дальней шего совершенствования идейно-политического воспи тания и марксистско-ленин ского образования художест венной интеллигенции». Только решив эту задачу, мы сможем по-настоящему глубоко поднимать на сцене актуальные •проблемы совре менности. глубоко раскры вать характер нашего совре менника. * . * * НА СНИМКАХ: вверху — сцена из спектакля *Берег» (слева -направо: Эмма — ар тистка А. Азарченко, брат Эммы — артист С. Кирса нов, Никитин — артист В. Стоменок, Гранатуров — заслуженный артист РСФСР Е. Иоффе); внизу — артисты Л. Ниценко и Л. Поволоцкая на репетиции спектакля «Учитель танцев». Фото Ю. Левина и Е. Лу- бенца. Строки из рецензий Во врем я гастролей те атра в П етрозаводске и Риге мостная печать уде ляла больш ое внимание М у р м а н ск о м у областному драм атическом у театру. Почти на псе спектакли журналисты, театроведы откликнулись обстоятель ными материалами в р ес публиканских и других га зетах. С егодня мы печатаем строки из этих рецензий. ...Без издержек спентакль «Берег* не обошелся. Но ос новную мысль, основную идею романа Юрия Бондарева теат ру удалось передать с немалой убеждающей силой, а это — главное, и за это петрозавод ские зрители искренне благо дарны его создателям. М ур манчане не побоялись взяться за очень сложный для сцени ческого воплощения материал. Они действовали смело. Сме лость их не подпела. (гЛенинская правда») Миф о певце Орфее не толь ко подсказал американскому драматургу Т. Уи льям су заго ловок его знаменитой пьесы, но и определил ее смысловой ри сунок — тему трагической борьбы одиночки за свое сча стье в условиях современной Америки. Режиссер Г. Михайлов (вме сте с оформителем — заслу ж енным художником РСФ С Р В. Чудзиным) избрали верный путь — выявить гуманистиче ский пафос пьесы, те ценности, которые отстаиваю т главные герои ценой жизни. («Ленинская правда») Обстановку дома Судакопа — этого гнезда глухаря — с при стальным вниманием к дета лям воспроизвел на сцене за служенный художник РСФ С Р В. И. Чудзин. Такое ж е вни мание к нюансам, характеризу ющим психологическую атмос феру «гнезда» и характер каж дого из ж ивущ их здесь людей, проявил постановщик спектак ля заслуженный деятель ис кусств РС Ф С Р В. В. Киселев. Следим за развитием дейст вия и вспоминаем о первой встрече с мурманчанами, про исшедшей вскоре после того, как в театр пришел новый главный режиссер В. В. Кисе лев. В театре многое измени лось с тех пор. Повысился уро вень всей его творческой ра боты. («Ленинская правда») Театр из Мурманска привле кает своей гастрольной афи шей н своим репертуаром во обще, в него включены слож ные произведения русской и зарубежной классики, совре менной советсной драматургии. Чехов, Маяковский, Уильямс, Нэш, Ш укш и н — обращение к любому из этих драматургов требует от труппы определен ного художественного уровня, подлинного профессионализма. Театр зорко следит за новинка ми театральной афиши страны. ...Среди бесспорных удач те атра хочется назвать такие спектакли, как «Орфей спуска ется в ад» Т. Уильямса, «Прода вец дождя» Р. Нэша, «Старо модная комедия» А. Арбузова. ...К своим первым гастролям в Риге Мурманский театр от несся очень серьезно и ответ ственно, как к важному твор- чесному отчету. Не случайно поэтому творческий диапазон театра представлен очень ш и роко. Не все, конечно, в спектак лях гостей воспринимается безоговорочно. Но недочеты не могут заслонить главного, с чем нас познакомили гастроли, — интересной труппой театра, которой по плечу и драма, и трагедия, и комедия, и соци ально острая современная пье са, способные глубоко взвол новать зрителя. (<гСоветская Латвия»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz