История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Завершился сезон в Мурманском областном дра матическом театре. Молодежь закончила его са мостоятельной работой/ сделанной на обществен ных началах, — спектаклем «Театральные фанта зии», тепло, принятым мурманским зрителем. По традиции в редакции «Комсомольца Заполярья» состоялось обсуждение итогов сезона, вклада мо лодых в творческую деятельность коллектива., В обсуждении приняли участие московский критик К>. СМЕЛКОВ, председатель Мурманского отделе ния Всероссийского театрального общества, актрк са облдрамтеатра Е. НЮХТИНА, режиссер; театра Г. МИХАЙЛОВ, актриса, один из, авторов постанов ки «(Театральных фантазий», Ю. ТАЛЬКО. Вел беседу корреспондент В. ПУДОВ. : Ю. СМЕЛКОВ: — Мне очень понравилась . са мостоятельная работа' мурманских *- молодых актеров. -Чем?.: Если го ворить с точки зрения профессиональной, то «Театральных -фантази ях» можно найти нема ло огрехов (например, не очень точно состав лена композиция), но, что мне дорого в этом спектакле, он — живой... Есть такой живой . театр, который • встречается не часто, и на этот раз я увидел его именно в Мурманске. Это очень приятное впечатление. По заряду жизни, бод рости я сравнил бы этот спектакль с попу лярной сейчас в Моск ве постановкой пьесы Л. Петрушевской «Уро ки музыки», которая сделана студенческим театром МГУ. Там, на Мой взгляд, достигнута удивительная для искус ства степень жизненной правды... * Я бы сказал, что ду шевное движение, при ведшее молодых мур манчан к созданию «Фантазий», весьма ха рактерно для сегодняш него развития театра, оно закономерно и ес тественно. Такими, ка кими они показались в этой работе, они готовы практически к любой сложности в современ ном театре. В «Фанта зиях» виден коллектив, объединенный общей идеей, мыслью и рабо тающий только на эту мысль. И это Тож е очень приятно, потому что в коллективах театров таг кое случается не часто. Композицию молодых можно считать их .н а чальным этапом на пути -к профессионализму. В будущем, я думаю, что- . бы ощутить себя насто ящими художниками, они должны взять бо лее зрелый материал. Для следующей работы я бы порекомендовал мурманской м о ло д ки пьесу «Утиная охэ^а» А. Вампилова, лучшую, на мой взгляд, совре менную пьесу... Ю. ТАЛЬКО: — Если вы помните, ровно год чазад, когда мы собира лись в редакции, роди лась идея «Театральных ■фантазий», именно тог да у нас шла речь о том, чтобы поставить спектакль об актерах, о -творчестве. Это была необычная работа. В составлении материала пьесы участ вовали все. Способ ве дения репетиций имел д о е о л ь н о мало отноше ния к профессиональ ному театру. Потому что, ЕО-первых, не было строгого распределения ролей: все : пробовали всё, исполнители . меня-о лись постоянно' и без обид... Это было в хо рошем смысле слова - коллективное творчест-" во. Каждый в той или иной мере был сотвор- цом. При постановке актеры много подсказы вали другч другу, даже- в режИссуре, что быва ет редко. Я бы сказа ла/. что это ‘ студенчес кий способ постановки. На будущий год, я со гласна, нам нужно взять пьесу... Вообще мне кажется, что такой работе, какая у нас ббіла над «Фанта зиями», со стороны мо жно позавидовать. Е. НЮХТИНА: — Я и завидую, что не имела возможности • участво-' вать в этом деле. Те мысли, тот запал; кото рые заложены в «Теат ральных’ фантазиях», волнуют меня и как • актрису, и какГ челове ка. Мне к а ж е т с я , что это явление не чис то профессиональное, а это прежде всего вы ражение своей граж данской позиции в ис-. кусстве. В прошлом году мы с вами за этим же сто лом обсуждали самосто ятельные «опусы» моло дых. Радует, что тяга к хорошей литературе, драматургии сохрани лась и подтвердилось наличие у нашей моло дежи хорошего вкуса. Если по поводу ранних самостоятельных работ мы сетовали на недо статок профессионализ ма, нехватку режиссер ской руки, то теперь я по-хорошему спокойна за р е б я т : э т о самый лучший способ профес сиональной учебы моло1- дых актеров на нашей сцене. Театральный сезон за кончился. Я рада, что молодые ребята не по теряли своей свежести, что они не превраща ются в ремесленников (а такое тоже бывает). За один-два года стано вление не происходит, но какие-то вещи опре деляются. Очень трудно кого-то из молодых вы делить. Все они ищут самовыражения. Для ме ня, может быть, ценны не актерские их рабо ты — для меня все эти люди дороги как лично сти. Мне кажется, что эти ребята не пропадут. Самостоятельная рабо та помогла им не поте рять веру в себя. А что касается сезона, то ра бота Юли Талько долж на ее полностью удов летворить, потому что она имела возможность показать себя в разных ролях. Профессиональ но работает Люба По- волоцкая, . она . меня очень радует,; хотя сезон у нее, мне кажется, не совсем' получился, по разным причинам. У Сергея Кирсанова есть интересные работы, осо бенно последняя, в спек такле «Гнездо глухаря». Сложнее положение у Виктора Крылова: у не го были. *и трудные, ро ли, И; яркие эпизоды, но лучше... всего он про явил себя в «Фантазия^». Г. МИХАИЛОВ: — Се- . - jio, • г* 4 - » ' ' 9 - ------- • - зон;, был любопытен це лым рядом явлений. Особенно радует, что мурманчане чаще стали ходить в* театр. Интерес к ‘ театру в последние 1,5—2 года растет. Это важно и для обществен ной жизни „ . г о р о д а , области- и *нам придает дополнительные -• силы. Возникают интересные, живые контакты со зри телем. -.-Наша молодежь часто ездит по области. В этом сезоне мы на ладили шефские отно шения совхозом «Ту- лома». У нас с ними добрые, по-человечески теплые отношения. Там очень симпатичные ре бята: и те, кто работа ет в сельском хозяйст ве, и школьные учите ля... Они интересуются вопросами Искусства, и мы нашли в них хоро ши^ собеседников. Мы к ним ездили неодно кратно, и молодежь совхоза часто приезжа ет к нам; Я лично этому очень рад. Мы как од на семья и даже пер вомайский праздник справляли вместе. Интересен был сезон и- в театральном отно шении. Он прошел твор чески. Когда в челове ке просыпается живое творчество, чувству ешь вокруг себя под вижных — внутренне подвижных, внутренне пластичных • — людей. Хочется, чтобы мы ро сли, профессионально и по-человечески, стано вились тоньше, интерес нее. Чтобы то излуче ние, которое актеры по сылают в зал, было бо лее точным, гибким. Хо телось бы, чтобы моло дые учились честно от носиться к работе, уме ли всегда настроиться, выложиться н# сцене до конца — в любом на строении. Актер меня волнует чисто по-челове чески: если есть рост, если я вижу, что в нем просыпается что-то вну три, меня зто радует; и это, безусловно, нужно для нашего общего де ла. Ю. ТАЛЬКО: — Есть большая- разница между прошлым сезоном и ны нешним. Если тогда мы, выпускники вуза, жили еще во-многом по-сту- денчески, сейчас,/в этом сезоне, в театре роди лась такая ситуация, ко- f-да появилась потреб ность на что-то по-ново му взглянуть, более зре ло... Ситуация, когда необходимо думать, ко гда потребность думать появляется изнутри. Мы почувствовали потреб ность в обнаженном ^разговоре, желание -разобраться, кто ^ есть кто, кто как думает, кто как чувствует театр. Коллективное творчест-" во, о котором мы сего дня говорили, начинает ся с понимания и еди нения. Со споров! И толчком к этой потреб ности нам послужили «Театральные фанта- - зии». - Г. МИХАЙЛОВ: — Са мым главным в этой работе ^не кажется то, что г мы почувствовали друг друга как; коллек тив. Я всегда; пб-хоро- ; -■шему завидовал -■таким 'содру^ ствам , когда ' люди у — не только еди номышленники,- но меж- * ду ними существуют не- .* кие вибрацйи, >им при- . ятно . участвовать в об- - ш,ем деле. Например) в ; Мурманск .. ... приезжал джаз - рок - ансамбль «Арсенал». Я ходил на его выступления, и... мне хотелось быть среди них! Потому что это на- • стоящий коллектив! Они • понимают друг друга с Полуслова, они чувству ют плечо друг друга. Ю. ТАЛЬКО: — Что мне нравится в этом се зоне, так это то, что у нас появилась потреб ность преодолеть свою ограниченность. В отли чие от прошлого сезо на, корни ошибок и заб луждений мы начали ис кать в себе. Если рань-» ше ругали лишь то, что вокруг тебя, теперь ста ли * ругать себя г— и произошел колоссаль ный сдвиг. Результаты еще. должны проявить ся. Г. МИХАИЛОВ: — У нас богатые планы на будущее. К 35-летию разгрома немецко - фа шистски* захватчиков ^в Заполярье мы хотим сделать самостоятель ный Молодежный спек такль. Мы хотим сде лать волнующее, эмо циональное повество вание, составленное по советской ррозе. В будущем театр, если он хочет существовать, должен заботиться о приходе молодежи. Да же если приходят «зе леные», неумелые. Чем больше молодежи в те- ' атре, тем- интереснее жить. Театр без молоде жи — это не театр. Мо лодежь будоражит кол лектив, она полна ини циативы, желания. Воз можно, иногда ей меша ют внутренняя заносчи вость, какое-то неуваже ние. к законам коллекти ва, но это нужно пере барывать. Мешает по рой и инерция кол лектива, * и н е р ц и я уже уважаемых людей. Но я думаю, что лри хорошем нравственном климате коллектива, при хорошем сердце его молодежь обяза тельно вырастет в по лезную, нужную обще ственную силу. В нор мальном, здоровом ор ганизме есть свои внут ренние законы, но их нужно изменять, нужно «впускать свежую кровь», нужно стимули ровать сердце. Молодежь — это все гда начало жизни!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz