История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Г [ ЭСЕЩЕНИЕ театра — 1 1 это каждый раз празд­ ник. Он начинается с вести­ бюля, где, кажется, все: и гардероб, у которого толпят­ ся люди, и их торжественное шествие вверх по лестнице, и шуршание театральных программок наполнены ожи ­ данием встречи с прекрас- для проявления: Стэнли Ко­ вальский в «Трамвае «Же­ лание», Рипофратта в «Хо­ зяйке гостиницы». Каждая такая роль — ступенька в творческой биографии. В новом спектакле заняты артисты среднего поколения — Галина Иванченко, Вла­ димир Стоменок и совсем Т е а т р : Б у д н и ипраздники ным. Это для зрителя. А для актеров, осветителей, ко­ стюмеров театр — это чаще всего будни. Они тоже обыч­ но начинаются с вестибюля, но не с того, парадного, а с маленького, рабочего. Здесь встречаются актеры, при­ шедшие на очередную репе­ тицию спектакля, и те, ко­ торые готовятся к поездке с шефским концертом к ры­ бакам. Вот и сейчас группа акте­ ров во главе с заслуженной артисткой республики М. П. Скоромниковой отправля­ ется на корабль. Другие актеры, оставив пальто на вешалке, подни­ маются на четвертый этаж. Здесь одновременно прохо­ дят репетиции двух спектак­ лей. Режиссер Григорий Геор­ гиевич Михайлов работает с актерами над новой пьесой Александра Гельмана «Мы. нижеподписавшиеся...». Идет пока так называемый за ­ стольный период, актеры чи­ тают свои роли, сидя за сто­ лом. И режиссер слушает, сверяя характер и стиль чтения со своими ощуще­ ниями, с тем, как он видит спектакль. Замечания ред­ кие, краткие, деловые: — Еще разок эту фразу... Действие происходит в ва­ гоне мчащегося поезда. В пьесе есть и характеры, и со­ временные жизненные кол­ лизии, и острый сюжет. В одной из ведущих ро­ лей занят новый артист Анд­ рей Рахманов. Но зрители увидят и хорошо знакомых им Леонида Ниценко, Евге­ ний» Нюхтину, Клавдию Бе­ лову, заслуженных артистов РСФСР Олега Лелянова и Георгия Ящунского... Рядом в зале — первая по­ сле застольного периода ре­ петиция другого спектакля: «Кто-то должен уйти» — ве­ селой и острой комедии В. Красногорова. Ставит ко­ медию режиссер заслужен­ ный работник культуры Ва­ лерий Александрович Ми­ нин. В. А. Минин — один из самых старых работников театра. Был актером, много лет возглавлял коллектив в качестве директора. А те­ перь — режиссер. Главную роль — началь­ ника отдела конторы Нико­ лая Никаноровича — играет заслуженный артист РСФСР Корнелий Баздеров. Корне­ лий Александрович — тоже «старожил» театра. Тридцать лет отдал ему. Только пере­ чень сыгранных ролей мог бы занять не одну страницу. Трудно выделить самые лю­ бимые. Одни запомнились потому, что обогатили ак­ тера широтой взгляда на жизнь, гражданским чувст­ вом. Например, роль Я. М. Свердлова в спектакле «Большевики». Другие — по­ тому. что были близкими по судьбе, созвучными по ду­ ше: роль бывшего фронто­ вика председателя колхо­ за в «Солдатской вдове» (К. А. Баздеров сам проша­ гал военной дорогой от Вол­ ги до Праги). Третьи — тем, что звали в другой мир, от­ крывали новые возможности молодые — Алла Семениши­ на, Юлия Талько. Нужно сказать, что и молодежь вы­ соко держит марку театра. Пока идут репетиции, це­ ха театра заняты своей буд­ ничной работой. Заведую­ щего постановочной частью Аркадия Николаевича Кня­ зева можно видеть то на сце­ не, то в зрительном зале, от­ куда он руководит рабочи­ ми, примеряя и выверяя де­ тали вечернего спектакля. А через минуту он уж е в пошивочном цехе, беседует с закройщицей Верой Ники­ форовной Камкиной и порт­ нихой Марией Ивановной Петрович о рождении спек­ такля «Ленин в 1918 году». Нелегкая задача выпала мо­ лодому гримеру: нужно было добиться того, чтобы зрите­ ли узнали и В. И. Ленина (его играл сам главный ре­ жиссер А. А. Добротин), и его соратников: Ф. Э. Дзержин­ ского, Я. М. Свердлова, Н. К. Крупскую. Фотографии тех лет свидетельствуют о том, что эта трудная задача была решена неплохо. Многолетняя работа Уль­ янова в театре получила об­ щественное признание: он награжден орденом *3нак Почета», ему вручена Грамо­ та Президиума Верховного Совета СССР. Константин Петрович и сейчас частый гость теат­ ра, как и другой его ветеран — артист Всеволод Михайло­ вич Макаров, начавший ра­ боту в театре в 1940 году. Еще один ветеран театра — Николай Астафьевич Студеникин трудится в бута­ форском цехе. Нет такой за­ дачи, которую он не сумел бы выполнить. В театре о нем уважительно говорят: мастер. Тоудно рассказать ооо всех, кто делает спектакль. Это и осветители, и рабочие сцены, и многие другие ра­ ботники. Их гораздо больше, чем тех, кто вечером выйдет на сцену. Будни всех этих людей заполнены одной за ­ ботой: подарить зрителям очередной праздник встречи с искусством. Р. ВЕЛИГИНА. НА СНИМ­ КАХ : в в ер х у — идет репетиция спектакля « Кто- то должен уйти»; в середине — в пошивсгіном це­ хе. Закройщица Б. Н. Камкина (слева) беседует с портнихой М. И. Елхиной: в ни зу — в бута­ форском і^елге. Мастер Н. А. Студеникин со своими помоиі- никами — бута­ форами Е. Б. Бат а р е в о й и Б. А. Носковой; ветеран театра К. П. Ульянов и тример Б. Н. Лсута. Фото Е. Лубенца.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz