История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Г [ ЭСЕЩЕНИЕ театра — 1 1 это каждый раз празд ник. Он начинается с вести бюля, где, кажется, все: и гардероб, у которого толпят ся люди, и их торжественное шествие вверх по лестнице, и шуршание театральных программок наполнены ожи данием встречи с прекрас- для проявления: Стэнли Ко вальский в «Трамвае «Же лание», Рипофратта в «Хо зяйке гостиницы». Каждая такая роль — ступенька в творческой биографии. В новом спектакле заняты артисты среднего поколения — Галина Иванченко, Вла димир Стоменок и совсем Т е а т р : Б у д н и ипраздники ным. Это для зрителя. А для актеров, осветителей, ко стюмеров театр — это чаще всего будни. Они тоже обыч но начинаются с вестибюля, но не с того, парадного, а с маленького, рабочего. Здесь встречаются актеры, при шедшие на очередную репе тицию спектакля, и те, ко торые готовятся к поездке с шефским концертом к ры бакам. Вот и сейчас группа акте ров во главе с заслуженной артисткой республики М. П. Скоромниковой отправля ется на корабль. Другие актеры, оставив пальто на вешалке, подни маются на четвертый этаж. Здесь одновременно прохо дят репетиции двух спектак лей. Режиссер Григорий Геор гиевич Михайлов работает с актерами над новой пьесой Александра Гельмана «Мы. нижеподписавшиеся...». Идет пока так называемый за стольный период, актеры чи тают свои роли, сидя за сто лом. И режиссер слушает, сверяя характер и стиль чтения со своими ощуще ниями, с тем, как он видит спектакль. Замечания ред кие, краткие, деловые: — Еще разок эту фразу... Действие происходит в ва гоне мчащегося поезда. В пьесе есть и характеры, и со временные жизненные кол лизии, и острый сюжет. В одной из ведущих ро лей занят новый артист Анд рей Рахманов. Но зрители увидят и хорошо знакомых им Леонида Ниценко, Евге ний» Нюхтину, Клавдию Бе лову, заслуженных артистов РСФСР Олега Лелянова и Георгия Ящунского... Рядом в зале — первая по сле застольного периода ре петиция другого спектакля: «Кто-то должен уйти» — ве селой и острой комедии В. Красногорова. Ставит ко медию режиссер заслужен ный работник культуры Ва лерий Александрович Ми нин. В. А. Минин — один из самых старых работников театра. Был актером, много лет возглавлял коллектив в качестве директора. А те перь — режиссер. Главную роль — началь ника отдела конторы Нико лая Никаноровича — играет заслуженный артист РСФСР Корнелий Баздеров. Корне лий Александрович — тоже «старожил» театра. Тридцать лет отдал ему. Только пере чень сыгранных ролей мог бы занять не одну страницу. Трудно выделить самые лю бимые. Одни запомнились потому, что обогатили ак тера широтой взгляда на жизнь, гражданским чувст вом. Например, роль Я. М. Свердлова в спектакле «Большевики». Другие — по тому. что были близкими по судьбе, созвучными по ду ше: роль бывшего фронто вика председателя колхо за в «Солдатской вдове» (К. А. Баздеров сам проша гал военной дорогой от Вол ги до Праги). Третьи — тем, что звали в другой мир, от крывали новые возможности молодые — Алла Семениши на, Юлия Талько. Нужно сказать, что и молодежь вы соко держит марку театра. Пока идут репетиции, це ха театра заняты своей буд ничной работой. Заведую щего постановочной частью Аркадия Николаевича Кня зева можно видеть то на сце не, то в зрительном зале, от куда он руководит рабочи ми, примеряя и выверяя де тали вечернего спектакля. А через минуту он уж е в пошивочном цехе, беседует с закройщицей Верой Ники форовной Камкиной и порт нихой Марией Ивановной Петрович о рождении спек такля «Ленин в 1918 году». Нелегкая задача выпала мо лодому гримеру: нужно было добиться того, чтобы зрите ли узнали и В. И. Ленина (его играл сам главный ре жиссер А. А. Добротин), и его соратников: Ф. Э. Дзержин ского, Я. М. Свердлова, Н. К. Крупскую. Фотографии тех лет свидетельствуют о том, что эта трудная задача была решена неплохо. Многолетняя работа Уль янова в театре получила об щественное признание: он награжден орденом *3нак Почета», ему вручена Грамо та Президиума Верховного Совета СССР. Константин Петрович и сейчас частый гость теат ра, как и другой его ветеран — артист Всеволод Михайло вич Макаров, начавший ра боту в театре в 1940 году. Еще один ветеран театра — Николай Астафьевич Студеникин трудится в бута форском цехе. Нет такой за дачи, которую он не сумел бы выполнить. В театре о нем уважительно говорят: мастер. Тоудно рассказать ооо всех, кто делает спектакль. Это и осветители, и рабочие сцены, и многие другие ра ботники. Их гораздо больше, чем тех, кто вечером выйдет на сцену. Будни всех этих людей заполнены одной за ботой: подарить зрителям очередной праздник встречи с искусством. Р. ВЕЛИГИНА. НА СНИМ КАХ : в в ер х у — идет репетиция спектакля « Кто- то должен уйти»; в середине — в пошивсгіном це хе. Закройщица Б. Н. Камкина (слева) беседует с портнихой М. И. Елхиной: в ни зу — в бута форском і^елге. Мастер Н. А. Студеникин со своими помоиі- никами — бута форами Е. Б. Бат а р е в о й и Б. А. Носковой; ветеран театра К. П. Ульянов и тример Б. Н. Лсута. Фото Е. Лубенца.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz