История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
р И было 17 лет, if '-'она решила стать актрисой. Мама удивилась, забеспоко илась, но, посмотрев дочке в глаза, вздохну-' ла и пошла ставить те сто для пирога в доро гу. А через несколько дней, зеленый вагон поезда «Свердловск — Ленинград» увозил де вочку в далекий город, голубой и прекрасный, как сама мечта. Сверкающий синевой отсвечивал асфальт. Девочка шагала по не му, сгибаясь под тя жестью чемодана, слов но по волшебной до рожке навстречу сча стью. К институту она подошла в. 6 утра. А через три часа суро вый человек профес сорского, вида с недоу мением смотрел - на большеглазую длин ноногую, длиннору кую девочку, потеряв шую вдруг дар речи. — Ну, может, вы все-таки назовете себя? —• Семенишииа. Ал ла.. Из Свердловска, — выдавила она. А потом все завер телось. С ужасом огля дывала Алла заполнив шую коридоры яркую толпу нахальных, каза лось, ничего не боя щихся красавцев и кра савиц. Она читала стихи, басню, пела, танцевала* изображала зубного врача, у которого не была ни разу в жизни. Она прошла все. И по слала маме телеграм му: «Приняли!» Ма ма принесла телеграм му на завод, где она работала, и стала рас сказывать подругам о своей замечательной дочке. А дочка, вер нувшись в институт, узнала «радостную» весть — теперь она может сдавать общеоб разовательные экза мены. Алла начала с того, что провалила со чинение. Но после дол гой беседы ей поста вили три с минусом. Потом, на истории, она вытащила билет с воп росом • о Болотникове. О нем она не знала ровным счетом ничего. Но отступать было не куда, и Алла придума ла фантастическую ис торию о герое Болот никове. Экзаменатор слушал, высоко подняв брови, потом взял порт фель, закрыл лицо и стал хохотать, утирая слезы. Потом он выско чил в коридор и объ явил, что экзамен сда ет невероятная, сума сшедшая абитуриент ка. Ей' поставили от лично. За отвагу. Это была первая пятерка в длинном ряду последу ющих, полученных за время учебы в Инсти туте театра, музыки и кинематографии. Алла получала стипендию имени Книппер-Чехо вой. И еще — дипломе красными корочками. Но чего это стоило?! — Урок танца. Все стоят у станков, а мне говорят: «Вот вы иди те на середину, чтобы еще труднее было». На шведскую стенку заго няли * меня метровой линейкой. Искренне думала — издеваются. Но училась страстно, до изнеможения. А те перь благодарна без меры за ту строгость. П ОСЛЕ института 11 ее пригласили в Ленинградский Ма лый драматический театр на Рубинштей на. В своем первом спектакле она должна была произнести одну- единственную фразу: «К вам пришли с до кладом». На репетиции она произнесла её. Да как! Кончилось все тем, что автор пьесы переписал свое произ ведение.- А в самом спектакле Алла пела, танцевала, сыграла 8 пантомим—одним сло вом, ке уходила со сце ны на протяжении все го спектакля. Вот таким было на чало. В 1974 году Ал ла пришла в Мурман ский драмтеатр. Пер вый спектакль—«Про шлым летом в Чулим- ^ске» — стал ’первой удачей молодой актри сы. Потом были «Ци линдр» , «Мгновение истины», «Муж и жена снимут комнату» и другие спектакли. Но, пожалуй, самыми зна чительными стали по следние работы: Маша ~в спектакле «Три сест ры», Лейди — «Орфей спускается в ад» и Ли да — «Аморальная ис тория». Вряд ли стоит рас сказывать здесь об этих ролях. Все они довольно подробно и не очень давно анали- п у т ь I К ВЕРШИНЕ [ ■ Алла Семенишина- —лауреат премии! Мурманского ■ комсомола : зировались в газетных рецензиях. Но хочется подчеркнуть, выде лить одно. И Лейди, и : Маша, и Лида — очень разные. У них разные судьбы, они действуют в. разных ситуациях, • разделены во времени и в пространстве. ' Но роднит их одна и та же неуспокоенность, не желание уступать об стоятельствам. Не по жалуются, не- покло нятся. Сломаются, по гибнут, но не согнут ся. Тем они й близки Алле Семенишиной, а более всех — самая трагичная — Лейди. Этому образу .отдано больше, чем другим, сил, но и радости по- - лучено тоже больше. — ‘ Вот идет спек такль. Пауза. Сижу в кресле за кулисами — ноги уже дрожат от ус талости. Й вспоминаю — эту фразу, уже ска зала, и эту, и ту. И вдруг так жалко стано вится, что это уже по зади, что еще один спектакль проходит, что все меньше" оста ется людей, которые еще не видели его. Герои Семенишиной не манекены, гладкие, глянцевые и неживые. Попробуйте вглядеть ся в глаза отлично сде ланного манекена — не по себе станет. А вот когда видишь на сцене лицо Лейди — невольно дыхание при останавливается: та кая в нем мука, такая боль. Но ведь это же только актриса, это иг ра, убеждаешь себя, и не у нее убит ре: бенок, сожжен отец, в муках умирает люби мый, а у персонажа — образа Лейди. Тогда отчего же ро ждается ответная боль в твоей собственной груди? И отчего врач- кардиолог именно пос ле того, как прошел ряд спектаклей «Ор фей спускается в ад», поставил Алле, опус тив медицинские тер мины, такой диагноз: «У вас устало сердце. И боли — результат сильнейшей эмоцио нальной и физической нагрузки»?! Все дело просто в том, что актриса вкла дывает свои, не подме ненные, не скопирован ные, не взятые напро кат, а именно свои чув ства, желания, мысли. И все одиночество, бе зысходность и горе Лейди живут в ее серддэ. А рядом —. то ска и отчаяние Маши, и нелегкое мужество Лиды. И кто скажет, что еще впереди? Помните «Пепел Клааса стучит в мое сердце!»? В этом выс шее проявление чело-' вечности — взять на себя чужую боль. Но едва ли не выше того еще и умение учить других людей этому. Актриса Алла Семени-' шина и берет, и учит. Й не только на теат ральной сцене, но и во время выступлений пе ред молодежью в ком сомольском киноклу бе «Поиск», и на встре чах со зрителями — рыбаками, рабочими, строителями, студен тами многих городов и поселков нашей обла сти, которую она объ ездила вместе с кол лективом театра вдоль и поперек. Вот за все это и да но было Алле звание лауреата премии Мур манского комсомола. \ І /И З Н Ь наша сло- •“* жиа, во многом неуютна и неласкова. Но именно вследствие этого она ‘ становится объектом приложения человеческих сил, сре ди которых сила искус ства является одной из главных. А честь акте ра ставит его на перед ний край. Кто усомнит ся в этом или скажет; что это легко? — -. Я всегда помню слова Станиславского, — говорит Алла, — «Актер • — это велоси педист. Пока он крутит педали — двигается вперед, перестал — упадет». Я считаю, каждый актер стремит ся им стать. А под ногами у «это го велосипедиста» не та синяя лента асфаль та, которая была в на чале пути, а изрытая ухабами жизненных-об стоятельств и всяких разных неудач дорога. Но зато она ведет в гору, к сверкающим вершинам, достичь ко торые под силу лишь самым сильным. Т. БОЙКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz