История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Т е а т р п о д н и м а е т з а н а в е с 29 сентября, «из даль­ них странствий возвра- тясь», открывает свой 40-й сезон областной драматический театр. Се­ годня мы расскажем о гастролях мурманчан в Таллине, о планах на се­ зон. Наш собеседник — режиссер театра Григо­ рий МИХАЙЛОВ. — В Таллине гастро­ лировал Ленинградский академический теа тр ко­ медии. Его гастроли про­ шли не вполне успешно . Вы , вероятно , знали об этом . Не обескуражило ли вас такое отношение к , а общем-то, «ти туло ­ ванному» коллективу? — Конечно, волнова­ лись. И готовились к этой поездке с особой ответственностью. Таллин — город с бо­ гатейшими культурными и театральными, в част­ ности, традициями. Тал­ лин — город достаточно «избалованный» лучши­ ми театральными коллек­ тивами страны. И, нако­ нец, Таллин — столица Эстонии, и публика, естественно, с большей охотой идет в свой на­ циональный театр. Сами понимаете, мы и гордились, что едем в столицу Советской Эсто­ нии, и волновались, и — что бьЪло, то было — побаивались. Побаива­ лись, но и напряженно готовились. Тщательно отбирали репертуар и в конце концов повезли с собой 10 взрослых спек­ таклей и один детский. Открывались «Клопом»... — Ваши гастроли про­ шли успешно . Когда вы поняли , что поездна уд а ­ лась? — Вы знаете, актер всегда чувствует отно­ шение публики, и уже после нескольких спек­ таклей стало ясно, что нас «приняли». В этом мы убедились, когда по­ явились первые рецен­ зии в прессе: очень до­ брожелательные, теплые. Помимо всего проче­ го, мы ведь отвечаем, как это ни прозаически, и за план. И прибыль мы получили.' Хотя вы­ ступали в помещении Дома офицеров, где около 1200 мест (для те­ атра и 800 — достаточ- САМЫЙ ТРУДНЫЙ ЭКЗАМЕН но много). То есть и с экономической точки зрения мы оказались на высоте. Разумеется, прежде всего нас интересовала творческая сторона на­ шей поездки. Без гастро­ лей любой театр «зады­ хается». К нему «свои» зрители привыкают, и уже очень трудно получить объективную оценку своего труда. Те­ атр топчется на одном месте, а стоять на месте *— значит идти назад. Поэтому для нас была так важна оценка тал­ линской публики. И ког­ да стало ясно, что з прин­ ципе экзамен выдер­ жан, мы как будто зано­ во родились. Может быть, это сильно сказа­ но, но подъем был не­ обыкновенный. Ведь без общественного призна­ ния наша работа теряет всякий смысл. — Какие спек такли имели у таллинцев наи­ больший успех? — Хорошо прошли «Клоп», «Три сестры», «Вечер и утро», «Прода­ вец дождя», «Орфей спускается в ад», «День отдыха». В течение га­ стролей мы несколько варьировали репертуар. После первых спектак­ лей выяснилось, какие работы особенно понра­ вились зрителям, они-то и стали нашим главным «козырем». Причем сим­ патии публики мы выяс­ нили не только через прессу. В Таллине по­ знакомились с молоды­ ми литераторами, ху­ дожниками, скульптора­ ми и, конечно, с актера­ ми. Такое общение было очень ценным для нас. Нам нужен обмен мы­ слями, мнениями, идея­ ми. Без этого трудно идти вперед. ■ — Вы можете назвать фамилии актеров , для ко торы х гастроли сложи­ ли с ь особенно удачно? — Нет. Поездка была очень удачной и полез­ ной для всего коллекти­ ва. Я могу лишь назвать тех актеров, чьи фами­ лии наиболее часто упо­ минала эстонская прес­ са. Из актеров среднего поколения — Е. Иоффе, Л. Ниценко, М. Скором- никова, А. Азарченко; из молодежи — А. Се­ менишина, Ю. Талько, Л. Поволоцкая. Вообще нужно сказать, что моло­ дые актеры с честью вы­ держали этот серьезный экзамен. — Вы вы ступали толь ­ ко в Таллине? — Что вы! По респуб­ лике поездили мы до­ статочно. Наши бригады бывали в маленьких го­ родках, в селах. Особен­ но хорошо прошли встречи с эстонскими рыбаками. Принимали очень тепло, считайте, коллеги: ведь Мурманск и Таллин — рыбацкие города. Повторю, везде нас ждал исключительно радушный прием. — И так , скова Мур­ м анск . Снова встреча со «своими» зри телями . Что интересного ж де т нас в этом сезоне? — Если говорить о премьерах, это «Берег» Ю. Бондарева, «Шрамы» Е. Шабана, «Аморальная история» Э. Брагинского и Э. Рязанова, «Орфей спускается в ад» Т. Уиль­ ямса (широкая мурман­ ская публика еще не знакома с этой работой театра), «Макбет» В. Шекспира. Первые две вещи будут- идти а по­ становке В. В. Киселева и В. А. Минина, осталь­ ные ставлю я. «Шрамы» — это преж­ де всего проблемы мо­ лодежи, проблемы ее становления, ее граж­ данской ответственности. «Аморальная история» продолжает тему город­ ских «сказок», характер­ ную для Брагинского и Рязанова. Прошедшие гастроли нас, как гозорится, ок­ рылили, и мы надеемся и верим, что наши зри­ тели останутся довольны этим сезоном. Интервью провел С. ГЕРМАНОВ, в На снимках: сцены из спектакля «Орфей спускается в ад» и «Вечер и утро» (арти­ сты Алла Азарченко и Леонид Ниценко).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz