История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Т е а т р п о д н и м а е т з а н а в е с 29 сентября, «из даль них странствий возвра- тясь», открывает свой 40-й сезон областной драматический театр. Се годня мы расскажем о гастролях мурманчан в Таллине, о планах на се зон. Наш собеседник — режиссер театра Григо рий МИХАЙЛОВ. — В Таллине гастро лировал Ленинградский академический теа тр ко медии. Его гастроли про шли не вполне успешно . Вы , вероятно , знали об этом . Не обескуражило ли вас такое отношение к , а общем-то, «ти туло ванному» коллективу? — Конечно, волнова лись. И готовились к этой поездке с особой ответственностью. Таллин — город с бо гатейшими культурными и театральными, в част ности, традициями. Тал лин — город достаточно «избалованный» лучши ми театральными коллек тивами страны. И, нако нец, Таллин — столица Эстонии, и публика, естественно, с большей охотой идет в свой на циональный театр. Сами понимаете, мы и гордились, что едем в столицу Советской Эсто нии, и волновались, и — что бьЪло, то было — побаивались. Побаива лись, но и напряженно готовились. Тщательно отбирали репертуар и в конце концов повезли с собой 10 взрослых спек таклей и один детский. Открывались «Клопом»... — Ваши гастроли про шли успешно . Когда вы поняли , что поездна уд а лась? — Вы знаете, актер всегда чувствует отно шение публики, и уже после нескольких спек таклей стало ясно, что нас «приняли». В этом мы убедились, когда по явились первые рецен зии в прессе: очень до брожелательные, теплые. Помимо всего проче го, мы ведь отвечаем, как это ни прозаически, и за план. И прибыль мы получили.' Хотя вы ступали в помещении Дома офицеров, где около 1200 мест (для те атра и 800 — достаточ- САМЫЙ ТРУДНЫЙ ЭКЗАМЕН но много). То есть и с экономической точки зрения мы оказались на высоте. Разумеется, прежде всего нас интересовала творческая сторона на шей поездки. Без гастро лей любой театр «зады хается». К нему «свои» зрители привыкают, и уже очень трудно получить объективную оценку своего труда. Те атр топчется на одном месте, а стоять на месте *— значит идти назад. Поэтому для нас была так важна оценка тал линской публики. И ког да стало ясно, что з прин ципе экзамен выдер жан, мы как будто зано во родились. Может быть, это сильно сказа но, но подъем был не обыкновенный. Ведь без общественного призна ния наша работа теряет всякий смысл. — Какие спек такли имели у таллинцев наи больший успех? — Хорошо прошли «Клоп», «Три сестры», «Вечер и утро», «Прода вец дождя», «Орфей спускается в ад», «День отдыха». В течение га стролей мы несколько варьировали репертуар. После первых спектак лей выяснилось, какие работы особенно понра вились зрителям, они-то и стали нашим главным «козырем». Причем сим патии публики мы выяс нили не только через прессу. В Таллине по знакомились с молоды ми литераторами, ху дожниками, скульптора ми и, конечно, с актера ми. Такое общение было очень ценным для нас. Нам нужен обмен мы слями, мнениями, идея ми. Без этого трудно идти вперед. ■ — Вы можете назвать фамилии актеров , для ко торы х гастроли сложи ли с ь особенно удачно? — Нет. Поездка была очень удачной и полез ной для всего коллекти ва. Я могу лишь назвать тех актеров, чьи фами лии наиболее часто упо минала эстонская прес са. Из актеров среднего поколения — Е. Иоффе, Л. Ниценко, М. Скором- никова, А. Азарченко; из молодежи — А. Се менишина, Ю. Талько, Л. Поволоцкая. Вообще нужно сказать, что моло дые актеры с честью вы держали этот серьезный экзамен. — Вы вы ступали толь ко в Таллине? — Что вы! По респуб лике поездили мы до статочно. Наши бригады бывали в маленьких го родках, в селах. Особен но хорошо прошли встречи с эстонскими рыбаками. Принимали очень тепло, считайте, коллеги: ведь Мурманск и Таллин — рыбацкие города. Повторю, везде нас ждал исключительно радушный прием. — И так , скова Мур м анск . Снова встреча со «своими» зри телями . Что интересного ж де т нас в этом сезоне? — Если говорить о премьерах, это «Берег» Ю. Бондарева, «Шрамы» Е. Шабана, «Аморальная история» Э. Брагинского и Э. Рязанова, «Орфей спускается в ад» Т. Уиль ямса (широкая мурман ская публика еще не знакома с этой работой театра), «Макбет» В. Шекспира. Первые две вещи будут- идти а по становке В. В. Киселева и В. А. Минина, осталь ные ставлю я. «Шрамы» — это преж де всего проблемы мо лодежи, проблемы ее становления, ее граж данской ответственности. «Аморальная история» продолжает тему город ских «сказок», характер ную для Брагинского и Рязанова. Прошедшие гастроли нас, как гозорится, ок рылили, и мы надеемся и верим, что наши зри тели останутся довольны этим сезоном. Интервью провел С. ГЕРМАНОВ, в На снимках: сцены из спектакля «Орфей спускается в ад» и «Вечер и утро» (арти сты Алла Азарченко и Леонид Ниценко).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz