История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Вторая половина сезона была представлена пьесами молодых начинающих драматургов Т. Миннуллина, А. Кутерниц- кого. С. Коковкина. А. Родио новой. К сожалению, полупился «перебор» начинающих, и это заметно отразилось на общей картине сезона. Были тоѵдности и др у го го по рядка. Сказался уход иэ театра н е с кол ьки х актероа. Явственно обозначилась и нехватка молоде. ж и . Вопрос доформирования т р у п пы встал к а к ни ко гда остро. Есть надежды на то, что в новом сезоне эта проблема разреш ится благо получно. В настоящее время актерский штат полностью заполнен. Творческий коллектив попол нился молодежью, выпускника ми Ленинградского института театра, музыки и кинематогра фии: пришли к нам Юлия Таль- ко, Сергей Кирсанов. Виктор Крылов. Приглашены также мо лодой актер воспитанник ♦ Перед новым театральным сезоном ЗДРАВСТВУЙ, ЗРИТЕЛЬ! \ А ТАК, новый, 39-н теат- ральный сезон! Новые встречи со зрителями. Думая о предстоящем сезоне, готовясь к нему, невольно мыс ленно пропускаешь «ленту» жизни театра прошлого сезона. Анализируя прошлое, с по сильной для себя объективно стью пытаешься определить по ложительное и отрицательное. Первая половина сезона — это спектакли «Иркутская ис тория», «Характеры», «Прода вец дождя», «Главное направ ление», «Белая ворона», а так же спектакль для детей «Еме лино счастье». Обращение театра к «Иркут ской истории» А. Арбузова бы ло сопряжено с немалым рис ком. Что скрывать: два года решались на это. Даже некото рые члены коллектива предре кали запланированную неудачу. И были основания: «старая» пьеса, многие видели эту по становку в других театрах, уже создан телефильм и т. д., и т. п. Поставили. И что же? Зри тель пошел, зрителя она вол нует и сегодня, а постановщи кам, актерам она дала благо датный драматургический мате риал. И приходится только жа леть о том, что ныне этот спек такль выпал из репертуара, так как выбыл из коллектива актер (исполнитель роли Виктора), на индивидуальность которого во многом задумано решение спек такля. Прочно — вот уже три сезо на — держатся в репертуаре такие «старые» пьесы. как «Клоп» В. Маяковского, «Бара банщица» А. Салынского. Вывод напрашивается сам собой — советская классика нужна зрителю. Но важно «про честь» ее свежо и в то же вре мя доверительно к автору. Два года не решались мы ставить инсценировку «Харак теров» по рассказам В. Шукши на. Инсценировка — не пьеса. и сделана она не автором. Не удовлетворял нас прием, в об- щем-то довольно искусственно соединяющий новеллы Шукши на. Но настолько было велико желание театра соприкоснуться с миром образов Василия Шук шина. что мы не могли ждать лучшего. Оно ведь может и не появиться вообще. И. надо ска зать. актеры давно не получа ли такого материала для «стро ительства» человеческих харак теров. Порой они были вынуж дены усилиями собственной фантазии оживлять худосочные «скелеты» авторских конструк ций. Здесь же все иное. Приходи лось дотягиваться до автора. Зритель также простил некото рую искусственность приема инсценировки, увлекаясь содер жанием самих рассказов, пора зительной способностью автора заглянуть в глубины духовного мира человека с его радостями и болями, поисками вечных ис тин. смысла жизни. Обращение театра к пьесе аме р и ка н с ко го драматур га Н. Нэша «Продавец дождя» тоже было связано с рядом сложностей. Доб ротность. социальная острота пьесы не вызывали сомнения, но перед началом работы этот с п е к та кл ь в отличнои постановив Мос ко в с ко го театра имени Станислав с ко го был по казан по Централь ному телевидению . Однако иаш колле ктив не испугался к о н к у ренции и предложил свое видение этой пье сы . Возможно, оно спор но и не во всем до каза тельно, ио говори т о са мостоятельности реж ис сер ско го замысла, серьезности усилий ■сего постановочного коллектива. Ярость про теста про тив мира зла. ж е с то ко с ти и бесчело вечности бьется горя, чим пульсом в этом спе кта кле , ие оставляя равнодушным зрителя любого возраста. Нет возможности хотя бы кратко ска зать несколько слов о каждом из девяти плановых спектаклей. Ясно одно — перечи сленные постановки оказались лучшими работами театра про шлого сезона. Свердловского театрального училища Виктор Ермаков, опытные актеры заслуженный артист РСФСР Георгий Яшун- ский, Анатолий Соколовский. Формирование творчески «боеспособной» труппы особо важно сейчас, когда театр гото вится к юбилею Великого Ок тября. Подготовку к этому со бытию коллектив начал еще в мае, приступив к работе над спектаклем «Двадцать лет спу стя» по романтической поэме М. Светлова. В спектакле за нята вся молодежь театра во главе с режиссером Г. Михай ловым. Эта постановка и ста нет первой премьерой нового сезона. К 60-летню Великого Октяб ря решено поставить также «Поднятую целину»—инсцени ровку второй книги романа Ми хаила Шолохова. Это первое обращение театра к творчеству великого нашего современника, писателя, который с такой прав дой и глубиной поведал миру о сложнейших социальных преоб разованиях в нашей стране. Алексей Толстой сказал: «Заме чательное явление нашей литера туры — Михаил Шолохов. Он це ликом рожден Октябрем и создан советской эпохой . Он пришел в ли тературу с темой рождения но вого общества в м у ка х и тра ге диях социальной борьбы». Конечно, инсценировать ро ман, «материализовать» лите ратурных героев М. Шолохова — задача исключительно слож ная. Мы понимаем, что зритель ский суд наших трудов будет жестоким судом. Но хотелось, чтобы поняли и нас — не по ставить «Поднятую целину» сейчас мы просто не можем. Одним из недостатков прош лого сезона было и то, что мы не смогли подготовить спек такль по русской классике. Сей час предполагаем восстановить «Грозу» А. Островского и включили в репертуар «Три се стры» А. Чехова. В плане театра н пьеса совре менного прогрессивного амери канского драматурга Т. Уиль ямса «Орфей спускается в ад». Лет пять назад с успехом у нас шел спектакль по его же пьесе «Трамвай «Желание». Событием для театра (наде емся и для зрителя) будет по становка «Трехгрошовой опе ры» Б. Брехта. Заинтересовал ся коллектив пьесами «Эдит Пиаф» В. Легентова. «День от дыха» В. Катаева, «Допрос» С. Родионова. Работаем с мос ковским драматургом А. Ша- гнняном над пьесой «Судовая роль», повествующей о жизни тружеников моря. Сентябрь будет богат премье рами. Кроме постановки «Два дцать лет спустя*, на выпуске спектакль по пьесе известного журналиста Ю. Яковлева «Моя дочь Нюша». Спектакль «Го родская история» А. Родионо вой. выпущенный в конце сезо на, фактически также являет ся премьерой нового сезона. У театра еще немало нере шенных проблем по организа ции зрителя, рекламе и т. д.. и т. п. Много внимания мы будем уделять обслуживанию трудя щихся области. Пятого сентяб ря состоялся первый в этом се зоне выезд актеров в Ловозе- ро. был показан спектакль «Старомодная комедия». На очереди поездки на Падун, в совхоз «Тулома», Апатиты, Колу. Учтя плюсы и минусы прош лого сезона, коллектив театра преисполнен желания ставить перед собой все более сложные и ответственные задачи, кото рые должны стать стимулом дальнейшего творческого роста. Верный своей традиции — открывать новый сезон одним из лучших спектаклей прошло го — Мурманский областной драматический театр 9 сентяб ря показывает «Клопа» В. Мая ковского. Нам особо дороги гражданский пафос великого поэта революции, его устрем ленность в будущее. И в этот день мы с радостью сможем сказать после летнего перерыва. — Здравствуй, зритель! В. КИСЕЛЕВ. Главный режиссер Мурман ского областного' драматиче ского театра, заслуженный деятель искусств РСФСР. НА СНИМКАХ: сцены из спектаклей «Двадцать лет спу стя» (вверху), « Характеры» (внизу), «Занавес» (справа). Фото Ю. Левина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz