История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
НЕКТАКЛЕМ ^ история» завершил на днях свой сеіон Мурманский областной драматический те атр. Спектакль поставлен мо лодым режиссёром —- дипло мантом Ленинградского кисти тута театра, музыки и кинема тографий В. н . Раткевнчем. оформлен заслуженным худоік киком РСФСР В. И. Чудзй- ньгм. Спектакль неоднозначен. Он каСаеТся целого ряда .мораль ных, а также социальных проб лем. Его герой в основном мо- лодьіе люди. Каждого автор пьесы А. Родионова ставит пе ред выбором, который должен определит!» его судьбу. ГаЛя. Ниночка, Лия — все эти мо лодые жёнщийы хотят получить от судьбы ХОТЬ что-нибудь, ведь Это лучше, чем ничего. ІІ только Таня готова отдавать — Отдавать себя без остатка любимому человеку, любимому Делу. Ёй, если уж счастье, то полное, настоящее, взкхлеб, ІЕсли уж работа, то такая, что бы увлекала. Так уж выходит, что. отдавая больше всех, Таня больше всех и получает. Артистка Алла АзарченКо, играющая роль Тани, убеди тельно раскрывает и щедрость Таниной дущи, и ее ранимость, И сиЛу воли, которая есть в этой: детдомовской девочке, и ее открытость впечатлениям, кёДь в мире столько интересно го и важного! Очень кстати для Та ни ;ока- зывается урок женской гордё- етй. который она в трудную нуту: получает от Оксаны (эту роль исполняет артистка ІѴІ. СкоромнИфва). И то, что Оксана и Таня любят одного человека, не Мешает их друж бе. Этот своеобразный дуэт Ок саны и Тани можно отнести к наиболее сильным сценам в спектакле, г ■ ■: іг_ '■ ■ Но всё-такн пьеса «Город ская история» интересна боль ше всего другим: своим гербеМ Юрием Корсунскнм/ Юрий — один из тех, к ко му, казалось бы; судьба наибо лее благосклонна. Может быть. поэтому он не ценит тех бо гатств. которые имеет- поэтому и несет самые большие потерн. Сначала потерял жену и ребён ка. затё.м проглядел настоящую любовь, которая могла стать его счастьем. Лишился и люби мой работы, которая была его призванием. Сам Отдал ее в другие руки, решив, что должен посвятить жизнь чему-то более высокому (а чему именно — эгоистичным. Много простора, много воздуха, ...Итак, сезон завершен. Чем же он запомнился зрителю? Пожалуй, наиболее значитель ной работой театра надо при знать «Иркутскую историю* — спектакль, которым театр открывал сёзон. Этот спек такль, как говорится, на на шем главном направлении. Его герои —: молодые строители. старика Карри. Это наиболее крупная удача актера после ро лей Чёшкова в, «Человеке со стороны» и Луки в спектакле «-На дне». Есть в спектакле и просче ты. В пьесё: «Продавец дождя» Билл Ста^бак появляется в до ме;, чтобы совершить Чудо:: по мочь каждому, разбудить а каждом лучшее, что в нем есть. Главное чудо должно пронзой- КОГДА ОПУЩЕН 3АНАВЕС... З а м е т к и о театральном с е з о н е ни ему самому, ни другим не известно). Всего-то и нужно было Юрию (его роль исполняет артИст; Лео нид НйЦегіко) — слушаться своего сердца, верить ему. Но ѵж слишком заманчиво верить в другое. Например, в То. что тьт создан для иной, болеё вы сокой деятёльности. Главное — чтобы не тьіѵ а тебя любили, а кому люонть —' всегда; най дется. Режиссеру и актерам удаЛОСЬ главное: пригласить зрителей к раздумью. Театр как бы спра шивает каждого:.; а как ты Це нишь то, что: Тёбе: дано? СТрё- миЩьси ли понять людей, что рйдом с тобон? Щёчтаёшь толь ко брать или готов отдавать?., И как бы; советует вйнйть в с в о и х ■неудачах ;нё кого-то, а лиціь себя самого: ведь это ТЫ сам делаешь выбор, сам реща- ёшЬ, что тёбе дороже, чем мож но пожертвовать, а чем — не льзя. Радует оформление спектак ля. Художнику удалось создать величественный и поэтичный образ города, как бы зовущий: подняться над всем мелким, Он о нравственном станов лении человека, о мужестве, стойкости и любви. Спектакль, поставленный главным режис сером театра В- В: Киселёвым, стал этапным в твбрЧествё це лого ряда актёров: Другой :значйтел и Инте ресной работой Можно считать спектакль «ПрОдавей дож‘дя», поставЛенныи режиссёром Г. Г; ІѴІ ихайловым по пьесе амери канского драматурга Р, Нэша: Спектакль имеет филОёофсКий подтекст- І ЖШ, :тдё все семей ные вопросы решает старший брат Ной, действительно напо минает «Ноев ковчег», здесь под одной крыыіей живут уди вительно разные люди* Только ковчег этот затёрян не в море, а в вьіжженной зноем й духотой пустыне (давно Не было дождя ). И в этом доме-ковчеге в атмо сфере духоты (не только физи ческой) ссорится, мирятся, ма ются люди, любящие друг дру га и бессильные друг другу по мочь. В этом спектакле порадовал зрителей отличной работой за служенный артист РСФСР Е. Иоффе, сыгравший роль тй с человеком» который боль ше другйх в нём нуждается. в Лиззи. Но в мурманском те атре этого чуда, к сожалению, не Произошло. Произошло другое чудо: обильно и радостно пролился на землю Животворный добрый дождь, одинаково Нужный ис сохшим полям и чёЛовече- ским душам. Дождь в спектакле реален. Он — тоже «действующее ли-, цо>, и это усиливает фисософ- ское звучание спектакля. СёрЬезНои заявкой стал ёпек- :такль «ХарактёрЬі» (йнсцени- ровка по рассказам В. Шукши на). Он привлекает тем, что рассказывает о людях села, поднимает многие животрепе щущие нравственные вопросы. Однако спектакль принес зри телям и разочарования. Как метко сказал один из наших ре жиссеров. мы знаем, как не на до ставить Шукшина, но не знаем, как его надо ставить. Действительно, как средствами театра передать шукшинскую любовь к людям, как передать то хитроватую улыбку, то гру стную, а порой горьковатую иронию, которыми ЛрОЯЙкнуТЫ его рассказы и бёз которых "соб ственно нет Шукшина? К сожа лению, пока на сцене мы ви дим только иллюстраций к сю жету. Й ото придаёт некото рым рассказам опасное сход ство с водевилем (что случи лось несколько раньше и со спектаклем «Энергичные лю ди»). Вторая половина сезона ока залась менее насыщенной ин тересными работами. Неудача постигла на нашей сцене «Ни ну» А. Кутерницкого в поста новке режиссера В. Кирилло ва. Ни «Занавес» С. Коковкн- на. ни «Попытка — не; пытка» А . Кузнецова, как бы талант ливо они ни были: поставлены, не : Стали значительным собы тием , в нашей: театральной: жизни. ■. ■;■: • Йомёдия «Пбпьітка не пытка>. . безусловно. : доставила зрителям Удовольствие it 11 зящ- иым лёгким бформленйем (ху дожник ІІГ Гарпйгіич) И острьИ мй ситуациями. Здесь показал йОвЫе грани своего дарования артист Сергёй Ватинов, :ё под линным кЬмйзмдм :сыгравший- сцены «превращёнйя» абитури ента в учительницу английско го языка. Жаль, что администрация те атра эксплуатировала этот спектакль буквально <-на из нос». В апреле, например, те атр предлагал зрителям этот спектакль чуть ли не еже дневно. К сожалению, театр не по ставил за сезон ни одного про изведения русской классики, хотя в сентябре главный режис сер говорил, что такой спек такль планируется. Остается пожелать, чтобы,: закрепив удачи, театр в своем новом сезоне восполнил эти пробелы. Новый сезон театр откроет накануне славного юбилея — 60-летня Советской власти. Это обязывает его с высокой ответ ственностью отнестись к фор мированию репертуара, к во площению азмыслов. Р. ВЕЛИГИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz