История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
|—|Е ДАВНО товарищи по сцене сердечно поздра вили актрису областного дра матического театра Аллу Азар- ченко: она была принята кан дидатом в члены КПСС. Алла работает в Мурман ском театре уже девятый год. Пришла к нам после окончания Ленинградского театрального института. О себе заявила сра зу, с первых же ролей: Натали в спектакле «Преступление продолжается», Танька Мухи на в спектакле «Справедли вость — мое ремесло». Особен но порадовала всех ее Танька — этакая современная девуш ка, независимая, обороняющая свои внутренний мир иронией, колкой шуткой, бравадой от по стороннего взгляда. Эти работы молодой актрисы былн замече ны. Все в них было отточено, закончено... Мне же больше запомнилась в то время ее Полина из спек такля' <Мое сердце о тобой». Порывистая, искренняя, сплош- боте над ролью идет от чувства, от ощущения. . Чувства не об манут. Именно они позволили и позволяют eš'f до сих пор сохра нить в своем творчестве непо средственность, чистоту и яс ность. Все в ней подлинно. Это подкупает не только взрослых, но и юных зрителей, которые радуются совсем «взаправдаш ним» Малышу — другу Карл сона. Пеппиу Камы из спектак^ ля «За все хорошее — смерть». Года четыре назад к р и т и к и об ратили внимание на работу акт- оисы в сп е кта кл е «Счастливый Ш у р и к» . Она сы грала а нем Зою — п о д р у гу главной герои ни х у д ож н ицы А йны . Пеоед а ктри сой стояла трудная задача — досто* верно п р ож и ть на сиене отрезок ж и з н и своей герои ни о т 25 до ЛО лет. И в то ж е время требовалось вы явить свое отнош ение к Зоэ. Мы ясно видим, что а ктри са осу* ждает ж е н с к ую непоследователь ность Зои, ее способность к ду шевным компромиссам . Алла сво бодно пользуется здесь гроте ском , ш три хам и острой х а р а кте р ности. А вскоре новая работа — Липочка з спектакле «Свои лю- Товариіц о товарище е з с е р д ц е ной потон эмоций. Хоть и не большая роль, а запомнилась. Ну. а потом была Машенька — центральная роль в спектак ле «Эй, ты, здравствуй!». Красная коф та Маше явно не по плечу. Бабка ку п ил а ее «на- вырост». Но Маша сю гордилась и. сидя рядом с Валеркой, лю бовно разглаживала ее и тянула, тянула не сча стную эту коф ту на свои хУДенькие колен ки . Это была ум нен ь ка я , хи трен ь кая девчонка , к а к говори тся , себе на уме. На мир смотрела по ка что и з баб кино го «сквалыжно го» огорода. И в то ж е время с кол ь ко было в ней непосредственности и детской незащищенности! И та кое неодолимое желание подру ж и т ь с я с п р и е зж им мальчиш кой! Одно наслаждение было следить за дуэтом Аллы А эарчен ко и Вла димира Стоменка в этом с п е к т а к ле.. '.'Г С 1970 года в стране идет Всесоюзный смотр работы теат ров с артистической молоде жью. Его итоги подводятся каж дые два года. И не раз Алла выходила здесь победителем. Имеет награды, призы. Кого только не привелось ей играть: и девочек, и мальчи ков, и даже зверюшек в сказ ках. Не отказывалась она и от участия в эпизодах, массовках. Алла Азарченко — актриса искренняя, каждую роль про пускающая через сердце. Все в ней На сцене живет активно, ярко, укрупненно. Достаточно малейшего повода, малейшег? психологического поворота — и тут же внутренний, эмоцио нальный отклик, импровизация, яркие находки. На сцене в ха рактерах и образах искренне и достоверно всегда живет сама актриса. В театре это называют самовыражением. Самовыражение —- вещь ко варная. Трудно уберечься от повтора, от механической экс плуатации своих данных. Если нет достаточного внутреннего багажа, нет постоянной работы «в себе», самовыражение как форма существования актера на сцене грозит обернуться штам пом. Не избежала штампов и Азарченко. Не были по-настоя щему интересными ее работы в спектаклях «Три дня и веч ность» (Нина), «Самый послед ний день» (Алка), «Валентин и Валентина» (Дина£ В чем дело? Так иногда, к со жалению, отражается на актер ской судьбе разлад в личной жи зни ,;в душе. Все это в той Или иной форме «вылезает» на сцену. Позже, уже вместе с ма стерством и жизненным опы том. придет собранность, уме ние все забыть, отбросить все, что мешает, без остатка отдать ся' образу. -. Алла Азарченко в своей ра ди — сочтемся». Вот где тем перамент актрисы проявился в полную силу! Взять, например, сцену с матушкой. Уж издева лась Липа над ней, уж измыва лась! И плакала, и рыдала, и грозила утопиться, повеситься... если не купят ей бриллианто вые сережкн да замуж не зы- дадут! В финале это была смазли вая мещаночка, довольная сво им мужем, домом, нарядами и выездом. Появились барствен ные ноткн в голосе —- низкие, благородные, «зальяжность» в движениях — зсе, кал-с у свет ских дам. Довольство и чзанст- зо ярко оттенили жестокость Липочки, ее нравственное пре дательство. И становилось страшно, что есть (или был) на свете такой человек, а вернее, такой тип человека... Роль Фитюльки в молодеж ном спектакле «Музыка на 11 этаже» не казалась обещаю щей. Такие Азарченко уже иг рала. Но неожиданно Алла от крыла в своей Фитюльке новые черты: женственность, лиризм, поиск идеала. И это маленькое открытие было предпосылкой большой актерской удачи в «Иркутской истории». :’где Алле Азарченко было доверено сыграть Вален тину. И это не просто удача. Сама актриса считает роль Ва лентины переломной в своей творческой биографии^ Об этой работе рассказали читателям не только местные газеты, но н журнал «Театральная жизнь>. То, что было только намече но в молодежном спектакле, здесь разработано в деталях. Образ получился емким, значи-. тельным, человечным. Не было Вальки-дешевки, с самого на чала была Валентина; ждущая, ищущая, ошибающаяся и сно ва ищущая. Актрисе оказались доступны мельчайшие оттенки чувств и настроений. Она сумела пока зать на сцене неимоверно труд ный процесс преодоления горя, пассивности, растерянности, по казать через это преодоление человеческий взлет своей геро ини. . .'.Новые роли, новые слож ности. Думается, что з творче стве актрисы наступил самый благодатный период. Опыт, ма стерство и взыскательность —- главные условия для интерес ной и успешной работы. Н. САФИНА. Заведующая литературной частью Мурманского обла стного драматического те атра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz