История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
-к С ТУПЕНЬКИ складыва лись так: школа (пер вый в классе затейник и раз влекатель), рабочий одного из львовских заводов, мон тажник-высотник, актер теат ра-студии в Орле, кукольного театра в Краснодаре, в Маг нитогорске, в Мурманске. Ему около тридцати, комсо молец, имя — Владислав Зайченко. Он же Карабас-Ба- рабас, Адам, Голый король к т. д. Будем знакомы. Мама была актрисой. А од на из многочисленных теток — даже актрисой со звани ем. И дома разговоры велись на одну и ту же неисчерпае мую, святую тему — театр. Первый успех *— смотр- конкурс в "Орловский театр- студию — казался чуть ли не счастливым лотерейным би летом. Прошел! С того розо вого дня сцена стала рабо чим местом. Актер. Вечный праздник ликующего света рампы, тол-; чея у кассы, нарядная, бла гоухающая толпа б фойе, в зале. Актер. Вечный каждоднев ный экзамен, какой-то мучи тельный Сизифов труд вчера хорошо, как ■сегодня будет? Почему смеются здесь? Не ' понялЖ 'Не полу пилось. ' Ах, как больно, как стыдно I И снова вечером ~ стоглазая, дышащая, ждущая темнота зала. Твой выход. Распахни свою душу, обна жи свое сердце, стань коро лем, дураком, героем, чело веком ,'смейся или плачь, но так, чтобы поверили, чтобы замерли, забыли кашлянуть, не уронили номерок, затаи ли дыхание. Чтобы потом го рели ладони. И тогда ты смо жешь’вытереть лоб в душном закулисном полумраке., — Любимая роль? Адам в «Божественной комедии». Адам? Вот странно. Этот пра-пра-слиняный... Нет. Он не из глины. Он живой, он человек. Такой, каким ' его видит, каким любит актер Владислав Зайченко. — Для меня Адам не го лубой' герой, каким часто его видят. Он мужчина. Мо жет быть, немножко дикарь. Но какой симпатичный ди карь! И уж совсем не про-’ стой. Я старался ярче пока зать и его лиризм, и силу, открытое буйство чувств. Ес ли уж радость — Ева ждет ребенка — то радость через 1 рай, бурлящим водопадом. Если злость — откровенная, не прикрытая ничем, ника кими рамками приличий. Он просто выплескивает свои чувства, свои эмоции. • Он человек. Он жизне люб. Я люблю таких людей.. Адам — это искренность и. правда. К современность. К самому Зайченко отно шение очень разное. Его то варищи по работе: — А он какой-то , зн ае те ... И почему, собственно , именно он заставил поверить, что ку кольный театр — не шуточки и не семечки. И. через кукол можно сказать многое. Многое и важное. Напри мер, отрицательного героя показать тем типом, который более всего антипатичен са мому Зайченко. Это тип «ду рака с инициативой». Он хоть и дурак, но инициатив ный. Этот ключик ему лю бую дверь открывает. Он и прет, А когда пройдет да вас заинтересовал? Я лично т а к и х людей не понимаю. Не люб лю . Лезет везде. Все по-своему хоче т . И вообще... . Владик? Ну, цо-первых, это , несомненно ,. т а л а н т . Умница . Когда приехал , то вводился сразу в несколько спектаклей^ Всего одна-две репетиции и — получалось ! Работает много и всегда с удовольствием . Но пы лкий , горячий - сверх меры . Увлекающ ий ся . И очень свое образный человек. Разны е лю д и - к нему по-разному о тно ся т с я . *■" ‘ . • . — Он как-то быстро , находит зерно образа. И эти . его наход- кй всегда очень необычны и ин тер е сны . В ед ь вот даже на свою лучш ую .р о л ь — Адама — он не ср а зу со гласился . 'Ходил* с тр а д а л , ны л : « Я не лириче ский . герой», «Я не такой человек, я бы по-другому по с туп а л » . Но все же в конце концов он понял и принял Ада ма. Режиссеру противоречил, свое о тс таи в ал . И — резуль та т ! — Зайченко всегда каж е тся заведенным , к а к т у г а я пружи на . Все принимает близко к сердцу . Трудно сдерживается в своих порывах , с т р а с т я х . А на сцене — тем более. Т а к , что режиссеру бьшает трудно ос танови ть . Ем у говорят сделай то , а он еще подумает. Вот т а кой . — Э то яр кий , хороший и очень честный человек. Спектакль только что за кончился, и театр был полон еще шумом расходившихся с праздника гостей. А Карабаса, смешного, глупого Карабаса, уже не было. Вместо него в тесный кабинетик вошел, крепко приглаживая набок темную шевелюру, человек с усталым лицом. Говорит ярко, об разно, помогая сам себе кра сноречивыми жестами. - — У кого учился? У Вла димира Ивановича Чумакова — актера Воронежского те атра. Это тот актер, который обоснуется на тепленьком, люди увидят: «Ах, да ведь дурак же!», — а поздно. —: Изменился сейчас отри цательный тип. Того же са- : мого Бармалея по-разному • можно сыграть. Он дурак. Или веселый человек, но ему скучно, и он начинает •дурачиться. Или он подлец, : но такой современный. Акку ратный, вежливый, «здра- • сьте» говорит, даже пошу- - тйт, даже очень' симпатичным может выглядеть, но. ,ох и • подлец в то ж е ' время! А‘ в зале дети сидят .’: И дети со временные. Надо обязатель но, чтобы подумали, пора скинули мыслишкамц. Они же все умницы. — Как вы оцениваете свою профессию, свою рабо ту? Можете ли сказать, что она является самой важной? — Самой важной вообще? Нет.-Но я чувствую себя на своем месте. Не все получает ся гладко и складно. Но я люблю свою работу. Потому что могу сказать, могу вы разить то, что думаю. ' Не это ли важнее всего? Можно ходи ть с фигой 3 кармане и выраж а ть свое не довольство миром жене за уж и ном: Спокойно и безопасно. А можно по-другому. Когда мне ния у окружающих б уд у т рас ходи ться , но выражены они всегда б у д у т точно и недвусмы сленно : « ...Не люблю т а ки х !» и «...Это хороший и очень че стный человек!» У Владислава Зайченко веселые гдаза. Его любимый герои—Адам. Первый чело век. Немножко дикарь. От чаянный жизнелюб. Искрен ний и современный. Т. БОЙКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz