История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

-к С ТУПЕНЬКИ складыва­ лись так: школа (пер­ вый в классе затейник и раз ­ влекатель), рабочий одного из львовских заводов, мон­ тажник-высотник, актер теат­ ра-студии в Орле, кукольного театра в Краснодаре, в Маг­ нитогорске, в Мурманске. Ему около тридцати, комсо­ молец, имя — Владислав Зайченко. Он же Карабас-Ба- рабас, Адам, Голый король к т. д. Будем знакомы. Мама была актрисой. А од­ на из многочисленных теток — даже актрисой со звани­ ем. И дома разговоры велись на одну и ту же неисчерпае­ мую, святую тему — театр. Первый успех *— смотр- конкурс в "Орловский театр- студию — казался чуть ли не счастливым лотерейным би­ летом. Прошел! С того розо­ вого дня сцена стала рабо­ чим местом. Актер. Вечный праздник ликующего света рампы, тол-; чея у кассы, нарядная, бла­ гоухающая толпа б фойе, в зале. Актер. Вечный каждоднев­ ный экзамен, какой-то мучи­ тельный Сизифов труд вчера хорошо, как ■сегодня будет? Почему смеются здесь? Не ' понялЖ 'Не полу­ пилось. ' Ах, как больно, как стыдно I И снова вечером ~ стоглазая, дышащая, ждущая темнота зала. Твой выход. Распахни свою душу, обна­ жи свое сердце, стань коро­ лем, дураком, героем, чело­ веком ,'смейся или плачь, но так, чтобы поверили, чтобы замерли, забыли кашлянуть, не уронили номерок, затаи­ ли дыхание. Чтобы потом го­ рели ладони. И тогда ты смо­ жешь’вытереть лоб в душном закулисном полумраке., — Любимая роль? Адам в «Божественной комедии». Адам? Вот странно. Этот пра-пра-слиняный... Нет. Он не из глины. Он живой, он человек. Такой, каким ' его видит, каким любит актер Владислав Зайченко. — Для меня Адам не го­ лубой' герой, каким часто его видят. Он мужчина. Мо­ жет быть, немножко дикарь. Но какой симпатичный ди­ карь! И уж совсем не про-’ стой. Я старался ярче пока­ зать и его лиризм, и силу, открытое буйство чувств. Ес­ ли уж радость — Ева ждет ребенка — то радость через 1 рай, бурлящим водопадом. Если злость — откровенная, не прикрытая ничем, ника­ кими рамками приличий. Он просто выплескивает свои чувства, свои эмоции. • Он человек. Он жизне­ люб. Я люблю таких людей.. Адам — это искренность и. правда. К современность. К самому Зайченко отно­ шение очень разное. Его то­ варищи по работе: — А он какой-то , зн ае те ... И почему, собственно , именно он заставил поверить, что ку­ кольный театр — не шуточки и не семечки. И. через кукол можно сказать многое. Многое и важное. Напри­ мер, отрицательного героя показать тем типом, который более всего антипатичен са­ мому Зайченко. Это тип «ду­ рака с инициативой». Он хоть и дурак, но инициатив­ ный. Этот ключик ему лю­ бую дверь открывает. Он и прет, А когда пройдет да вас заинтересовал? Я лично т а ­ к и х людей не понимаю. Не люб­ лю . Лезет везде. Все по-своему хоче т . И вообще... . Владик? Ну, цо-первых, это , несомненно ,. т а л а н т . Умница . Когда приехал , то вводился сразу в несколько спектаклей^ Всего одна-две репетиции и — получалось ! Работает много и всегда с удовольствием . Но пы лкий , горячий - сверх меры . Увлекающ ий ся . И очень свое­ образный человек. Разны е лю ­ д и - к нему по-разному о тно ся т­ с я . *■" ‘ . • . — Он как-то быстро , находит зерно образа. И эти . его наход- кй всегда очень необычны и ин­ тер е сны . В ед ь вот даже на свою лучш ую .р о л ь — Адама — он не ср а зу со гласился . 'Ходил* с тр а д а л , ны л : « Я не лириче­ ский . герой», «Я не такой человек, я бы по-другому по­ с туп а л » . Но все же в конце концов он понял и принял Ада ­ ма. Режиссеру противоречил, свое о тс таи в ал . И — резуль та т ! — Зайченко всегда каж е тся заведенным , к а к т у г а я пружи ­ на . Все принимает близко к сердцу . Трудно сдерживается в своих порывах , с т р а с т я х . А на сцене — тем более. Т а к , что режиссеру бьшает трудно ос­ танови ть . Ем у говорят сделай то , а он еще подумает. Вот т а ­ кой . — Э то яр кий , хороший и очень честный человек. Спектакль только что за­ кончился, и театр был полон еще шумом расходившихся с праздника гостей. А Карабаса, смешного, глупого Карабаса, уже не было. Вместо него в тесный кабинетик вошел, крепко приглаживая набок темную шевелюру, человек с усталым лицом. Говорит ярко, об­ разно, помогая сам себе кра­ сноречивыми жестами. - — У кого учился? У Вла­ димира Ивановича Чумакова — актера Воронежского те­ атра. Это тот актер, который обоснуется на тепленьком, люди увидят: «Ах, да ведь дурак же!», — а поздно. —: Изменился сейчас отри­ цательный тип. Того же са- : мого Бармалея по-разному • можно сыграть. Он дурак. Или веселый человек, но ему скучно, и он начинает •дурачиться. Или он подлец, : но такой современный. Акку­ ратный, вежливый, «здра- • сьте» говорит, даже пошу- - тйт, даже очень' симпатичным может выглядеть, но. ,ох и • подлец в то ж е ' время! А‘ в зале дети сидят .’: И дети со­ временные. Надо обязатель­ но, чтобы подумали, пора­ скинули мыслишкамц. Они же все умницы. — Как вы оцениваете свою профессию, свою рабо­ ту? Можете ли сказать, что она является самой важной? — Самой важной вообще? Нет.-Но я чувствую себя на своем месте. Не все получает­ ся гладко и складно. Но я люблю свою работу. Потому что могу сказать, могу вы­ разить то, что думаю. ' Не это ли важнее всего? Можно ходи ть с фигой 3 кармане и выраж а ть свое не­ довольство миром жене за уж и ­ ном: Спокойно и безопасно. А можно по-другому. Когда мне­ ния у окружающих б уд у т рас­ ходи ться , но выражены они всегда б у д у т точно и недвусмы ­ сленно : « ...Не люблю т а ки х !» и «...Это хороший и очень че­ стный человек!» У Владислава Зайченко веселые гдаза. Его любимый герои—Адам. Первый чело­ век. Немножко дикарь. От­ чаянный жизнелюб. Искрен­ ний и современный. Т. БОЙКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz