История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Азарченко Алла Петровна, актриса: —Для меня прошедший се зон был интересным тем, что я сыграла Вальку в «Иркутской истории». Эта роль была пере ломной в моей творческой био графии. До сих пор играла дев чонок, немного легкомыслен ных, немного веселых, немного неустроенных (например, Фи тюлька в спектакле «Музыка на 11-м этаже»). Но режиссер поверил в меня как и дал иную роль. Валька — особая. О» она гордая, добрая, тож е мно го наносного, лова, А . А рб у зов а (этого дра матурга даже дважды — «Ир кутская история» и «Старомод ная комедия^). Одним и з самых ин тересны х с п е кта клер в ы считаем «М гнове ни е ис тины » (автор пьесы — л и т о в с ки й д р ам а тур г А . Л а урин чю - кас). Сюда введены зон ги , ко то рые вы р аж аю т личностное гр аж - ценныи театром за по - то колл е кти в постоянно эныс произведения п ро тем а ти ки , гр аж д а н с ко го б волнующие темы сов- звл М урм ан с ко го Областного д р а м а т и ч е с к о м те- атра заполнят_ зри тели : с п е кта клем «И р ку тс ка я исто р и я * начнется новый теа тральны й сезбн — 38-й по счету, и д у т последние при го товления, репетиции , беседы с а ктвра - С к а к и м ж е ба гажом идет теа тр к новому сезону, что намо- будущем"?3 п р ° шеяшие г °Аы и что хо че т с ка за т ь зри телям ■ Если мы оглянемся на п у ть , пройд й следние не с кол ько лет, то заметим , ч искал наиболее ин тересны е , значитель е изводственнои и ин тернациональной звучания , стремился подня ть наиболее ременности. Конечно, не все удавалось, были работы слабые и х удож ест венно неполноценные, но значительно больше было с п е кта к лей гл у б о ки х , я р к и х , волн ующ и х. Производственная тема в театре была представлена в прош лые сезоны одним и з самы х зн а чи тел ьны х произведений со ветской д р ам а тур ги и — спе кта клем «Человек ео стороны *- и . д в о р е ц ко го . В этом го д у состоялась премьера пьесы м . Ш атрова «Погода на завтра». Неодно кратно поднималась театром и тема подвига совет с к о е народа в Великой Отечественной воййе. К 30 -ле ти» ве л и кой Победы теа тр поставил пьесу А . С алынского «баро- банщица». ■ Немало с п е кта клей посвящает театр теме морали, нравст венны х и с ка н и й : «И р ку тс ка я история», «М уж и Жена сн им у т ком на ту» , «Старомодная комедия* — все эти постанов ки за ставл яю т зрителя ра змыш ля ть над важ ным и проблемами пт э- ни, взаимоотнош ений людей. . К а к мы видим, тво р ч е с ки й п о и с к колле ктива театра неотде лим от те х задач, ко то ры е поставил перед работни ками ли тера туры и и с ку с с т в а XXV съезд партии . За не с ко л ь ко дней до начала сезона корреспонден т «Поляр ной правды» 3. Боровая встретилась с а ктерам и и реж иссе рами театра, побеседовала с ним и и попросила расска за ть о своих работах о прошлом сезоне, о планах на будущее. Скоромникова Марина Пет ровна, актриса: — В этом и прошлом году мне посчастливилось сыграть три интересные роли в спек таклях: «Барабанщица» (за роль Нилы Снижко я бы ла- удостоена диплома Ми нистерства культуры РСФСР на смотре спектаклей, посвя щенных 30-летию Победы), «Пробуждать спящих» и «Ста ромодная комедия». При всей несхожести героинь и отдален ности их друг от друга во вре мени они чем-то очень похожи. Наверное, постоянно живущей в них мечтой о подвижничестве и стремлением к гармонии. Мне кажется, у них большое тре петное сердце. Очень интересно играть для молодежи. Чувствуется, что де вушки и юноши тянутся к под вигу. Как они принимают «Ба рабанщицу»! Мне приходилось бывать в школах на обсужде нии этой постановки. Развора чиваются настоящие дискуссии. Очень бы хотелось играть для юных больше, как-то силь нее. тревожить сердца. Когда чувствуешь, что этого добился, становится радостно. Для этого г г пит п ап п т я т к - интересным тем, что я - - в актрису на не ханж а . Хотя в ней в Вальке заложены большие человеческие во зм ож ности , и мне ин тересно было это сы гр а т ь . Мно ги е боялись, что вторая половина с п е кта кл я мне не удастся, а пер вая, где и грается «Валька-дешев- ка» , у меня выйдет более я р ко . Нет, выш ло наоборот, и это, м о ж н о с ка за т ь , и был перелом в мо ей работе в театре. Я и сама по чувствовала, что м о гу делать др у ги е роли, более серьезные, значительные , а не тол ько у гл о ва ты х девчоно к-подростков. За это я очень благодарна р еж и с се рам» Они увидели во мне то , о чем я и сама, п ож алуй , не до га дывалась. И еще очень хочется сыграть что-нибудь из классики. Кацман Леонид Захарович, актер: — Моя творческая судьба сложилась удачно. После окон чания Ленинградского институ та театра музыки и кинемато графии я отслужил в армии, а потом приехал сюда в театр, и мне сразу предложили сыграть интереснейшую роль Пашки в спектакле «Прошлым летом в Чулимске». Потом другая, не ТЕАТР ПОДНИМАЕТ ЗАНАВЕС ш ш т м т п т и ^ ^ менее интересная — Алеша в спектакле «Муж и жена сни мут комнату», затем Виктор в «Иркутской истории». Мне очен ь дороги эти ребята. Дороги вн у тренней чистотой, стремлением й хорошему, добро му, желанием най ти себя в ж и з ни . И даж е той внутренней не у с т роенностью , иаиая, бывает, со п у тс тв у е т на турам ищ ущ им , глу бо ким . В и к т о р в «И р ку тс ко й ис тории» мне, например , каж е тся человеком очен ь ранимым , с обо с тренным , ино гда болезненным восприятием ж и з н и , но по натуре че стным , добрым человеком. - - - отношение самих акте- к тем проблемам, которые сп е кта кл ь . Та ким об разом , соемввкль *Явт в Двух пла нах. Почтя все спектакли прошло го сезона будут идти и в этом. Подготовку к новому сезону мы начали давно. Требования к драматургии с каждым годом растут, те пьесы, за которые мы еще несколько лет ухвати лись бы, а е раздумывая, сей час, бьюает, отставляем. Есть бовее интересные. Прекрасно пишут молодые авторы. В порт феле театра —- пьесы «Чем люди живы» Г. Бакланова, «Проводы» И. Дворецкого,,' «Ночь после выпуска» — ннс-і цеаировка известной повести В. Тендрякова, «Нина» А. Ку- терницкого, «Фантазии Фа- ряяъева» и «Эльдорадо» А. Со коловой. Последние два автора —. ленинградцы и совсем моло д о е писатели. К молодым драматургам театр всегда о тносится с интересом . До статочно сказать, что колл е ктив одним и з пер вы х поставил пьесы теперь у ж е очень и зве с тны х дра м а тур гов Ж у х о в и ц к о с о ,. Вам пил о- ва, Ибрагимбекова. Процесс формирования пертуара еще продолжается, уже на выходе два спектакля: «Продавец дождя» ію пьесе американского писателя Р . Нэ ша (режиссер Г. Михайлов) и «Характеры» по рассказам В. Шукшина (этот спектакль ставлю я). Второй сезон подряд обраща ется театр к творчеству этого замечательного писателя. Нас привлекают демократичность, присущая ему, знание народной жизни, проблем, которые вол нуют село. У Шукшина каж- Ч то бы хотелось сы грать? Даже с траш но ска за ть : Отелло! Вообще очень люблю Ш е кс п и р а : е го яр к и й , эмоциональный я зы к , начал страстей. В этом сезоне буду и гр а ть в родавец дож - сп е кта кл е дя». Цибнн Владимир Наумович, актер: — Это мой первый сезон в Мурманске, до этого я работал а Ленинградском театре имени Ленсовета, с творчеством кото рого мурманчане смогли позна комиться этим летом. В Л енин граде мно го сы грано ролей — в с п е кта кл я х «Человек со стороны » , «Варш авская мело дия», «Ж естокость», «Люди и с трасти» , «Человек и дж ен тл ь мен» и д р у ги х . Главное, что хотелось бы до нести в каждой из ролей, — гражданскую позицию актера, художника, его кровную заин тересованность в событиях. Ко гда видишь и чувствуешь, как тебя слушают в зале, когда чув ствуешь, что здесь твои едино мышленники, это очень ра достно. В новом сезоне мне поручено и гр а т ь две я р ки е самобытные ро ли в с п е кта кл е «Характеры» по расска зам В. Ш у кш и н а : Худякова и попа. Поп, к а к п ом н и т читатель, п о р а с с ка зу «Верую !», необычен. Это ж и знелю б , философ, он сов сем не п о х ож на набожно го че ловека. Х ара ктеры острые, и н те ресные. А вообще мечтаю о роли Про тасова в «Живом трупе» . Та к хо чется сы гр а т ь ее! М но го видел П ротасовы х: в и с полнении Романо ва в Киеве, Симо нова в Л е н и н гр а де. Мечтаю сы гр а т ь «своего». Чудзин Вален тин Иванович, заслуженный ху дожник РСФСР: — Когда ста вилась «Иркут ская история», было много спо ров об оформле нии. Ведь из че го складывается образ спектакля? Надо выявить его суть через форму,' выявить внут р е н н и й строй драматур гии, создать, так сказать, метафо рический образ ставящейся пье сы. Это поможет зрителю правильнее настроить ся на восприятие спектакля. В «И р ку тс кой » , действие ко то рой п роисходи т на незавершен ной втройне, мне хотелось н в х у дожественном оформлении под ч е р кн у т ь незавершенность судеб и взаимоотнош ений героев, сназать, ч то у н и х еще все впере ди. И в то ж е время создать л и р и ч е с кую атмосферу сп е кта кля . Сейчас работаем над инсце нировкой рассказов В. Шукши на. И опять образ спектакля*' выражает внутренние взаимо отношения людей и их отноше ние к миру. Вся сцена будет перегорожена заборчиками, у каждого двора — свой скво речник, свой палисадник. - Киселев Василий Василье вич — главный режиссер теат ра, заслуженный деятель ис кусств РСФ СР : — Немного о прошедшем се зоне и главной линии театра- Если говорить о репертуаре, сезон был достаточно интере сен. ,Появились в афише имена известных писателей: М. Шат рова, В. Шукшина, А. Вампи- дый человек — это особый ду ховный мир. Его герои — каж дый по-своему философ. Что та кое «Характеры»? Это нисцеиировна девяти рассказов. Начинается с п е кта кл ь сценой то в арищ еско го суда над сельским жителем Венькой Зябликовым , к о торы й , рассердившись на свою те щ у за то, что она ден ь ги , отло ж енны е на баян, израсходо вала на п о к у п к у себе третьей по сче ту ш убы , за п ер ее и написал на дверях «не кантовать» . Идет суд, и идет ра зговор о д в у х ж и з н е н н ы х п о зиц ия х : тещи и В еньки Зябликова. А , вы ступая , сельчане приводя т п рим еры и ра с ска зы ваю т о м н о ги х случаях и з своей ж и з н и . Та к во зн и каю т сцены , в основе каж дой — рас с ка з Ш у кш и н а . В сп е кта кл е герои ра змыш ляю т о ценностях настоящ их и м ни мы х. Во всех расска зах ведется своеобразное исследование душ и человека. Театр уже готовится к 60-лё- тню Советской власти, и мы мечтаем поставить «Оптимисти ческую трагедию» В. Вишнев ского. Вообще, коллектив стре мится восполнить пробелы репертуара и поставить те спек такли ^советской классики, ко торые ‘ в свое время по каким» то причинам не были взяты те атром. Так появились у нас «Таня», «Аристократы», «Ба рабанщица», «Иркутская исто рия». Теперь — «оптимистиче ская трагедия». Из русской классики наме чаем поставить «Смерть Тарел- кина» А. В. Сухово-Кобылина. Не обойдем и детскую аудито рию. Для ребят подготовим два спектакля. Мы очень -бы хотели, чтобы новый театральный сезон при нес зрителям радость. Н А СНИМКАХ: сцены из спектаклей "Погода на завтра » «г Муж и жена снимут (слева), «Иркутская история» (справа), «Характеры» Ы-яизу). Фото Ю. Левина и Б. Ви- рина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz