История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

E S МУРМАНСКОМ областном драматическом театре идет, 0 'тф.Л»ьвы 6 орнае -партийное со- •■,6р&'иие.. „С докладом выступает ^сеідаегарь,), п^рт.бійро. заведую ' щ аі "йуЗйкай^нЪіі частью теат- ■ ■р£.у, Р. А. Холопов. Докладчик- уІёріЬййо говорит' аб‘ успехах, достигнутых коллективом. Все .как будто правильно.' У комму- .«истое театра есть основания /для хорошего настроения; про ' ;ЙЗвбдст?м!йо-финансовый план йо основным показателям вы- I(т'йЗДё'н. Многие, спектакли полу- ,4{іли добрую оценку зрителей. В S tqm немалая роль привадле- 'нінт и партийному бюро. jla рвовх партийны^ собранн­ ых- коммунисты обсуждали по­ становления ЦК КПСС «О рабо­ те по подбору, и воспитанию идеологических кадров в партий­ кой организации Белоруссии» и «О состоянии критики и само критики в Тамбовскоіі област­ ной партийной организации», итоги сезона и планы на новый, итоги гастролей, состояние по­ литической и творческой учеоы и другие вопросы. Главной своей задачей, гово­ рилось в докладе, партийная ор­ ганизация сегодня считает моби­ лизацию коллектива на достой­ ную встречу XXV съезда КПСС. II острые проблемы были подняты в докладе. Например, о необходимости улучшить перс­ пективное планирование, о не­ равномерной занятости акте­ ров. о равнодушии некоторых членов коллектива, коммуни­ стов к внутренней жизни теат­ ра, о том, что многие не 'Посе­ щают политических занятий и собраний. казалось вы, доклад выв всесто­ ронним, шип» ча* д«йоіе» анализ обстаифаки. И и е «-та « у миоі-ик оеталовь впечатление, чт© такой § вияаД -они уже ейышали. Когда? . прошив» гэду. На такЬМ Me 6т- чвтиа-выворнвйі собрании. Да, да. И в гот цѳняаде конітатировапся ввщий тйорч®йиий рѳет йэплгитмг.а. И тогда назывались тЦФйтшіе ' Не- достатки: не доймйисі, ' 100-гіЬо- цвнтного о^ііотп пояптсаиятипмн, но злоязшііі тоорчоекия свяаоГі с »ш4п»ша»;і (грйглсісйоаык шуасшой и вірсгчиьши прййпрнаѵнйиц рыб­ ной прэемИгмшзйвтп. EJ таггуз ста- ЬмласЬ ijfounotoa тсорчосйэй заня­ тости октѳрэс, гоаоридэйь о поре- ■гщ.ряяи у щышх й йалс;ф^;іо у дау- гмх... . . . . . Р. А. Холопов объяснил, что •iš ii'fs fe iiie пЬргара иуоаехедіit oTforo, что оба . доклада писал -«Пии ii.fftT же Человек. - ; - ■' - ГМЙЙііі фіяаюсер t#afjii ' АШ унясг В ..В;, ЩИЬЪЛёѣ,' \Ш~ - шрёѣйШ, " ftiriiif;-.' — В том, что мы говорим об одних и гех же «са.чичках», кет ничего страшного. Это и есть наша жизнь. Конечно, -сам круг вопросов, которые решают творческий кол­ лектив и его партийная органи­ заций, поч+іі не меняется. Но когда из года в год ставятся од­ ни и те же проблемы, которые коллектив считает насущными и решения которых ждет, и эти проблемы никак не решаются —‘ ной значимости средк них нет И эю не может не волновать. Однако разгойбр поддержан не был. Наоборот, председатель собрания И. Ф. Нулида прервал т, Асташшу замечанием, что гѵ; -{, iobo'i ЯТЬПОьущёс*ву(?і). оіцай постаййіЬчной « .’’.о тс-тгра А. Н. Князев раз- г, і,я гысказанную в докладе r.< »'лі. о необходимости перспек­ тивно! о планирования. -- Работа без тіерспсг:?лгм, Говоря о том же самой в прош­ лом году, Валерий Александрович видел какие-то возможности для улучшения положения мало заня­ тых актеров. Говорил об имдийи - дуальннн занятия;; с ними, предла­ гал попугать о параллельных иои- (‘Г'ПТСНш пр-ігезміпох, где можно и * к; *) из . м ть. ТвИі^й. Да- '! j Tf :< ',с а речь. Р 1 о же гіеі..,: руководители • > ъ,> ліяі о ,алп<-,, что болезнь і /чіг»і .-игл ,) Iлжет сорвать псе ил.шы , ;- jto происходит пото­ му, что .у главных исполнителей На этом вопросе ояй".::> лась е своем выстунлени:. сутствовавшая на собран: чальиик областного упраі культуры Л. 'A. Клюшева. манский областной драм:.::: ский театр раб . ' " каре не с полно/’ ::і ”. ус г : вечерних снентахтг г - няемости вала п.ст. г„ . среднего показа * е т ~~ • лике, В то же время • l-~. ' : ' лестей органнзг атр не используст. " . наш театр не т * и т , ^ - ■ . производство» да .с :г: - • " ее найти. Руко-лдг.-.сг.з ’■- 'г •• тнва, как видно, , кто-то должен с.-г-- г": них. Жалобы на с . . иости ничего не сп : : - атр отворачиваете^ ст - --- торской, шефско > :г коллектив не і:с*:: ~-з: этих контакта;- ^ аанніерессшай „ . _ . - редь он сам. Будет ли -деі.атзс*:..;-: ~сл;- ние этого отчет: брання? Труднг с " : '1. ~ ком похоже оно ла — г.- шлого отчетно-! иия. Похоже и::::, 'Ъ с; _ ■' -- мйтельной некон:: старого решение лз^егг-:.-:-.'- - новое все дежу чикающиеся са" - -- зовать», «систз.гг * Гс ротьсяз», «ул лить», «укрешг.с--. с:;г_г ч і внимание». Практически невозног-'нс п’х - верить, выполне::с ':г.:г,г г:і- шение. При жел:.:::.: но сказать: да, :::ь, і_:- полнено. Ясное де.то, мобилизовало, 5с -.ггліъ' у -ѵ-;- шало и укрепля.тз -'~іг опровергнуть!). szzz ::s~zz:l- точно, так nps'c-.T- нет> — эту сп£;::гз."ьп-:і мулировку быгзгі: i;:~: 2 ~zzb партбюро. P. 'A. ;:~r.c~cr рил несколько раз. Хочется, надеяться, что но am партийное- бюро, которое возгла­ вил тейерь А. Н. Кшзев, нерей- дет, наконец, от слов к делу, кашшшх обпще слова ре-шеввя конкретный и живым сздеівша- иием.. Хочется пожелать кожмуяи- сіам театра больше napisftiiot, гражданской актаіиосі£ %-йв-ы через гйд говорить . главным овраэо* о старьзх-престарых «бояшмос*, - Р. ВЕЛНПША. ОТМЯXь ЛЕГЧЕВСЕГО I V я Партийная жизнь: StftfT lt48Tf.! О ШГОрІіІ такм’О положения уже не объ­ яснишь ни индивидуальным по­ черком докладчика, ни законо­ мерностями жизни. Можно ли надеяться, что хо­ тя бы часть проблем, затрону­ тых в докладе н выступлениях, будет решена до следующего от­ четно-выборного? Нынешнее со­ брание дает очень мало основа­ ний для такой надежды. О чем же шел разговор в пре­ ниях? Как известно, главное для любого трудового коллектива — его продукция. Качество этой продукции. Отдача затраченных сил, энергии, средств. Продук­ ция театра ■— спектакли. Воз­ никнет ли разговор об этом, главном? Попытку проанализи­ ровать продукцию театра сдела­ ла коммунист А. М. Астанина. Хорошо, что спектакли получа­ ют добрые отзывы зрителей я критиков. Но этого недостаточ­ но. Важно еще, насколько зна­ чительны, масштабны работы Театра. По дш'ению выступав­ шей, репертуар . минувшего се­ зона был s этом смысле йе- сколько облегченным. И йто должно озаботить коммунистов. Казалось бы, этот важный и нундаый разговор должен быть 'йодхыачен, Ш !;и в вовбй сезо­ не зрители увидели подряд три я р м ш в м д ір ія л и к ним доб- ;І«ог, ^щяяввяе. - Но спектакля , д«^®витёль#& , , ййбШтабшй'о, снеісишля шнЬоггой йбщесівен- — сказал он, — приводит к про­ стоям производственных цехов. А затем эти простои сменяются лихорадочной спешкой. Если бы мы имели устойчивый перспек­ тивный план, цехи могли бы ра­ ботать ритмично, без nepiofpeix- ки, с лучшим качеством. Важный вопрос? Безусловно. Но руководители коллектива В. А. Минин и В. В. Киселев по существу отвергли возможность перспективного планирования. По их словам, появление новой хорошей пьесы сводит на нет все планы. Предвидеть что-либо совершенно невозможно. Ну что ж, в плане могут ос­ таться белые пятна, чтобы театр мог немедленно откликнуться на новую современную пьесу- шедевр. Но ведь часть репертуа­ ра должна составлять классика. Ее-то можно планировать вперед И на два года. Однако после выступления руководителей йопрос о плани­ ровании больше не поднимался. Č ним покончили, отмахнув­ шись. Не нашел сочувствия у. ком­ мунистов — руководителей те­ атра и другой поднятый в до­ кладе вопрос: о неравномерной загрузке актеров. В. А. Минин ответил, что такая неравномер­ ность будет всегда, так как те­ атр. исходит из художестйениой потребности. Есть она, актер бу­ дет занят. Нет — ничего йе по- деяаеідь. почти ни в одном спектакле нет дублеров. У этой проблемы есть и дру­ гая сторойа. Если актер не ра­ ботает, не.участвует в спектак­ лях, ой по существу не имеет возможности проявить себя, разбивать Свой т&гіайт, ейои способности. А сколько есть добрых примеров в том же обла­ стном театре, когда актер, от которого уже не ждали особых взлетов, вдруг раскрывался све­ жо и ново! До сих пбр помнят зрители, как ярко ' выступила артистка Г. Иванченко в”роли мадам Савы («Образумься, Хри­ стофор!»). И уже в этом сезоне порадовала необычной, интерес­ ной работой артистка Г. Сереги­ на в спектакле «Муж и жена снимут комнату». Даже плохое положение с по­ литучебой, райнОдушИе. некото­ рых aitfepofi В. А. Минин был склонён объяснить общей уста­ лостью. Правда, заслуженная артистка РСФСР М. П. Чудзи­ на возразила на э?о. По ее мне­ нию, в нынешней пассивности Части члеИое коллектйва вино­ вата Позиция руководителей' а, в частности, формула, которой администрация встречала лю­ бое- критической Замечание в свой адрес: - — Не нравиігсй — уходи! Ну и, наконец, еще один пункт, кочующий из протокола в протокол п не йаходяіцнй пока разрешения, — сейзіь струдовы- йи'каягйдаиваша Мурманска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz